Во время сильных холодов нужно (берегу) нос, щёки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варежкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирания (употребляю) нельзя.
1.Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.
2. От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2 лица ед. и множ. числа.
Спряжение глагола.
1.Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы, вставляя гласные в окончаниях. Определите их спряжения.
Правда в огне не ………, в воде ….
Дело словом не ….
Семеро одного не ….
Крепкую дружбу топором не ….
Нет друга ………., а нашел - ….
Скажешь – не ………., напишешь – не ….
Не ……… друга в несчастье.
Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, искать, беречь, воротить, стереть, бросать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение: Глагол 6 класс »
Глагол
(урок-обобщение)
Человек, который бывает везде.
Группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
На чем взвешивают?
Выдающиеся врожденные качества одаренности.
Подчеркивается волнистой чертой.
Бывает мужской, женский, средний.
Страна пирамид.
Бумагу режут.
Седьмой месяц года.
Оценка, которая стоит перед двойкой.
ПОВТОРЕНИЕ
Устный опрос
Времена глагола
Спряжение глагола
Виды глагола
Разноуровневые задания
Какие гл. относятся ко
II спр.?
Начальная форма глагола
Что обоз. гл.?
Что такое спряжение?
Какие глаголы относятся к I спр.?
На какие вопросы отвечает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Что делает?
Что сделает?
и.др.
Неопределённая форма или инфинитив
Начальная форма глагола
Что обоз. гл.?
действие предм.
Какие гл. относятся ко
II спр.?
Гл. неоп. ф. на - ить
Что такое спряжение?
Изменение по лицам и числам
Гл. неоп.ф. на
– ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете
Какие глаголы относятся к I спр.?
Глаголы
Совершенный видНесовершенный вид
(что сделает?) (что делает?)
Изменение глаголов
По временам
По числам
наст.в.
мн.ч
ед.ч
прош.в. -л-
буд.в.
По лицам
По родам
2 л.
-ь
1 л.
3 л.
с.р
м.р
ж.р
6
Ученик
Мама
Учитель
Времена глагола
Полезные советы
Во время сильных холодов нужно (берегу) нос, щёки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варежкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирания (употребляю) нельзя.
Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.
2. От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2 лица ед. и множ. числа.
Спряжение глагола
Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы, вставляя гласные в окончаниях. Определите их спряжения.
Правда в огне не ………, в воде ….
Дело словом не ….
Семеро одного не ….
Крепкую дружбу топором не ….
Нет друга ………..., а нашел - ….
Скажешь – не ………., напишешь – не ….
Не ……… друга в несчастье.
Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, искать, беречь, воротить, стереть, бросать.
.
Виды глагола
1. Прочитайте предложения, используя глаголы из правого столбика и определите виды глагола