kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - обобщение: Глагол 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение.

1.Устный опрос

2.Времена глагола

3.Спряжение глагола

4.Виды глагола

5.Разноуровневые задания 

Времена года.

Полезные советы.

Во время сильных холодов нужно (берегу) нос, щёки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варежкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирания (употребляю) нельзя.

 

1.Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.

 

2.   От  глаголов неопределённой формы образовать  и записать глаголы 2 лица ед. и множ. числа.

Спряжение глагола.

1.Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы, вставляя гласные в окончаниях. Определите их спряжения.

     

Правда в огне не ………, в воде ….

Дело словом не ….

Семеро одного не ….

Крепкую дружбу топором не ….

Нет друга ………., а нашел - ….

Скажешь – не ………., напишешь – не ….

Не ……… друга в несчастье.

 

Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, искать, беречь, воротить, стереть, бросать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - обобщение: Глагол 6 класс »

Глагол (урок-обобщение)

Глагол

(урок-обобщение)

Человек, который бывает везде. Группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах. На чем взвешивают? Выдающиеся врожденные качества одаренности. Подчеркивается волнистой чертой. Бывает мужской, женский, средний. Страна пирамид. Бумагу режут. Седьмой месяц года. Оценка, которая стоит перед двойкой.
  • Человек, который бывает везде.
  • Группа музыкантов, исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
  • На чем взвешивают?
  • Выдающиеся врожденные качества одаренности.
  • Подчеркивается волнистой чертой.
  • Бывает мужской, женский, средний.
  • Страна пирамид.
  • Бумагу режут.
  • Седьмой месяц года.
  • Оценка, которая стоит перед двойкой.
ПОВТОРЕНИЕ

ПОВТОРЕНИЕ

Устный опрос Времена глагола Спряжение глагола Виды глагола Разноуровневые задания
  • Устный опрос
  • Времена глагола
  • Спряжение глагола
  • Виды глагола
  • Разноуровневые задания

Какие гл. относятся ко II спр.?  Начальная форма глагола Что обоз. гл.?  Что такое спряжение?  Какие глаголы относятся к I спр.?  На какие вопросы отвечает глагол?

Какие гл. относятся ко

II спр.?

Начальная форма глагола

Что обоз. гл.?

Что такое спряжение?

Какие глаголы относятся к I спр.?

На какие вопросы отвечает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол? Что делает? Что сделает? и.др. Неопределённая форма или инфинитив  Начальная форма глагола Что обоз. гл.? действие предм.  Какие гл. относятся ко II спр.? Гл. неоп. ф. на - ить  Что такое спряжение? Изменение по лицам и числам Гл. неоп.ф. на – ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете  Какие глаголы относятся к I спр.?

На какие вопросы отвечает глагол?

Что делает?

Что сделает?

и.др.

Неопределённая форма или инфинитив

Начальная форма глагола

Что обоз. гл.?

действие предм.

Какие гл. относятся ко

II спр.?

Гл. неоп. ф. на - ить

Что такое спряжение?

Изменение по лицам и числам

Гл. неоп.ф. на

– ать, -ять, -уть, -оть, -ыть, -ете

Какие глаголы относятся к I спр.?

Глаголы Совершенный вид   Несовершенный вид  (что сделает?) (что делает?) Изменение глаголов По временам По числам наст.в. мн.ч ед.ч прош.в. -л- буд.в. По лицам По родам 2 л. -ь 1 л. 3 л. с.р м.р ж.р 6

Глаголы

Совершенный вид Несовершенный вид

(что сделает?) (что делает?)

Изменение глаголов

По временам

По числам

наст.в.

мн.ч

ед.ч

прош.в. -л-

буд.в.

По лицам

По родам

2 л.

1 л.

3 л.

с.р

м.р

ж.р

6

Ученик

Ученик

Мама

Мама

Учитель

Учитель

Времена глагола  Полезные советы  Во время сильных холодов нужно (берегу) нос, щёки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варежкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирания (употребляю) нельзя. Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы. 2. От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2 лица ед. и множ. числа.

Времена глагола

Полезные советы

Во время сильных холодов нужно (берегу) нос, щёки, уши, пальцы. Их легко может (прихвачу) мороз. Побелевшие места необходимо (растираю) шерстяной варежкой и (смазываю) вазелином. Снег для растирания (употребляю) нельзя.

  • Прочитать текст. Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределённой формы.

2. От глаголов неопределённой формы образовать и записать глаголы 2 лица ед. и множ. числа.

Спряжение глагола Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы, вставляя гласные в окончаниях. Определите их спряжения. Правда в огне не ………, в воде …. Дело словом не …. Семеро одного не …. Крепкую дружбу топором не …. Нет друга ………..., а нашел - …. Скажешь – не ………., напишешь – не …. Не ……… друга в несчастье. Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, искать, беречь, воротить, стереть, бросать. .

Спряжение глагола

  • Спишите пословицы, вставив подходящие по смыслу глаголы, вставляя гласные в окончаниях. Определите их спряжения.

Правда в огне не ………, в воде ….

Дело словом не ….

Семеро одного не ….

Крепкую дружбу топором не ….

Нет друга ………..., а нашел - ….

Скажешь – не ………., напишешь – не ….

Не ……… друга в несчастье.

Слова для справок: гореть, тонуть, заменить, ждать, разрубить, искать, беречь, воротить, стереть, бросать.

.

Виды глагола  1. Прочитайте предложения, используя глаголы из правого столбика и определите виды глагола Вчера вечером я долго … задачу. решить Наконец я её … решать Мы долго … задание в классе. выполнять, Дома я его вдруг … очень быстро. выполнить Прозвенел звонок, но мы еще долго записать, … слова в словари. записывать

Виды глагола

1. Прочитайте предложения, используя глаголы из правого столбика и определите виды глагола

Вчера вечером я долго … задачу. решить

Наконец я её … решать

Мы долго … задание в классе. выполнять,

Дома я его вдруг … очень быстро. выполнить

Прозвенел звонок, но мы еще долго записать,

… слова в словари. записывать

Разноуровневые задания  по теме «Глагол»  Найди глаголы  А) праздник, прыгать, школа  В) гулять, собирать, учиться  С) ясный, чистый, играть 2.  Укажи стрелкой правильный вариант:  Наст. вр. отвечал, играл, смотрел  Пр. вр. буду отвечать, споёт, сходит  Буд. Вр. отвечаю, сидит, читаю. 3 . Соедините существительные с глаголами. Солнце смеялись. Девочка смеялся. Мальчик смеялась. Ребята смеялось.

Разноуровневые задания

по теме «Глагол»

  • Найди глаголы

А) праздник, прыгать, школа

В) гулять, собирать, учиться

С) ясный, чистый, играть

2. Укажи стрелкой правильный вариант:

Наст. вр. отвечал, играл, смотрел

Пр. вр. буду отвечать, споёт, сходит

Буд. Вр. отвечаю, сидит, читаю.

3 . Соедините существительные с глаголами.

Солнце смеялись.

Девочка смеялся.

Мальчик смеялась.

Ребята смеялось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - обобщение: Глагол 6 класс

Автор: Сарсекеева Карлыгаш Акремхановна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Тема урока: Время глагола. "
    ["seo_title"] => string(29) "tiema-uroka-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "206233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430136220"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок по русскому языку "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-po-russkomu-iazyku-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "221775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435577192"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока обобщения изученного материала по теме:" Животные в нашей жизни"."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-obobshchieniia-izuchiennogho-matieriala-po-tiemie-zhivotnyie-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "256572"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448181212"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства