kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 5 класс

Номер урока в КТП: 192

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Глагол»»

Преподаватель: Широкая Е.Н.

Название учебных пособий: «Русский язык. 5 класс» под ред.  Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова М.: Просвещение, 2006.;

Цель: повторить и систематизировать знания  о глаголе, полученные в 5 классе

Задачи:

1)      Когнитивная (знание и понимание): способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебной литературой, схемами

2)      Операциональная (уметь, знание как действие):

1.      повторить постоянные морфологические признаки глагола;

2.      закрепить умение отличать глаголы от других частей речи;

3.      повторить правописание личных окончаний глаголов; 3)         Аксиологическая (ценить, владеть, знание как быть в ситуации): развивать интерес к русскому языку, к слову, его значению.

Тип урока: обобщение изученного

Форма урока: игра

 

Методы: 1) диалогический; 2) объяснительно-иллюстративный;3) частично-поисковый.

Оборудование: рабочие листы, учебник, средства ИКТ, листы контроля

                                       Ход     урока.

  1. Организационный момент. Оформление тетрадей.
  2. Определение темы и цели урока через работу с текстом. (отрывок из произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»

На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгрался

страшный шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы.  Я  несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту,  то  из  каюты, бормотал вполголоса: "Мы пропали! Мы пропали! Конец!"

     Все же он не терял головы,  зорко  наблюдал  за  работой  матросов  и принимал все меры, чтобы спасти свой корабль.

     До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря  так  же благополучно пройдет, как и первая. Но когда сам капитан заявил, что  всем нам пришел конец, я страшно  испугался  и  выбежал  из  каюты  на  палубу.

Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасное зрелище. По  морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.

     Сперва я оцепенел от испуга и не мог смотреть по сторонам.  Когда  же наконец я осмелился глянуть назад, я понял, какое бедствие разразилось над нами. На двух тяжело груженных судах, которые стояли тут же неподалеку  на якоре, матросы рубили мачты, чтобы корабли хоть  немного  освободились  от тяжести.

     Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль,  стоявший  впереди,  в полумиле от нас, сию минуту исчез под водой.

     Еще два судна сорвались с якорей, буря унесла их в открытое море. Что ожидало их там? Все их мачты были сбиты ураганом.

     Мелкие суда держались  лучше,  но  некоторым  из  них  тоже  пришлось пострадать: два-три суденышка пронесло мимо наших бортов прямо в  открытое море.

Из какого произведения прочитанный отрывок?

Что вы знаете о главном герое?

Озаглавьте отрывок.

К какому типу речи относится?

Слова какой части речи указывает нам на это?

Определите тему урока.

  1. Проведение игры.

1 тур – теория (дается 5 минут, команды выбирают вопрос по сложности)

Определение глагола (2б)

Изменение глаголов (4б)

Спряжение глаголов (2б)

Глаголы-исключения (4б)

Синтаксическая роль глаголов (2б)

Вид глаголов (2б)

Время глаголов (3б)

Неопределённая форма глагола (1б)

 

2 тур – практика

 

Чередование гласных в корне слова (5б)

Не с глаголами (5б)

Правописание –тся, -ться (5б)

Правописание безударного личного окончания глагола (5б)

Правописание Ь после шипящих (5б)

Сюрприз (0б)

Секрет (10б)

(по ходу выполнения заданий капитан команды выставляет индивидуальные баллы и командные)

  1. Подведение итогов
  • Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?
  • Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?
  1. Задание для самоподготовки: повторить раздел «Глагол», §107-123.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс »


Учебная дисциплина: русский язык

Курс: 5 класс

Номер урока в КТП: 192

Тема урока: «Повторение изученного по теме «Глагол»»

Преподаватель: Широкая Е.Н.

Название учебных пособий: «Русский язык. 5 класс» под ред. Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова М.: Просвещение, 2006.;


Цель: повторить и систематизировать знания о глаголе, полученные в 5 классе


Задачи:

1) Когнитивная (знание и понимание): способствовать развитию навыков самостоятельной работы с учебной литературой, схемами

2) Операциональная (уметь, знание как действие):

1. повторить постоянные морфологические признаки глагола;

2. закрепить умение отличать глаголы от других частей речи;

3. повторить правописание личных окончаний глаголов; 3) Аксиологическая (ценить, владеть, знание как быть в ситуации): развивать интерес к русскому языку, к слову, его значению.

Тип урока: обобщение изученного

Форма урока: игра


Методы: 1) диалогический; 2) объяснительно-иллюстративный;3) частично-поисковый.

Оборудование: рабочие листы, учебник, средства ИКТ, листы контроля


Ход урока.

  1. Организационный момент. Оформление тетрадей.

  2. Определение темы и цели урока через работу с текстом. (отрывок из произведения Д.Дефо «Робинзон Крузо»

На девятый день к утру ветер еще посвежел, и вскоре разыгрался

страшный шторм. Даже испытанные моряки были сильно испуганы. Я несколько раз слышал, как наш капитан, проходя мимо меня то в каюту, то из каюты, бормотал вполголоса: "Мы пропали! Мы пропали! Конец!"

Все же он не терял головы, зорко наблюдал за работой матросов и принимал все меры, чтобы спасти свой корабль.

До сих пор я не испытывал страха: я был уверен, что эта буря так же благополучно пройдет, как и первая. Но когда сам капитан заявил, что всем нам пришел конец, я страшно испугался и выбежал из каюты на палубу.

Никогда в жизни не приходилось мне видеть столь ужасное зрелище. По морю, словно высокие горы, ходили громадные волны, и каждые три-четыре минуты на нас обрушивалась такая гора.

Сперва я оцепенел от испуга и не мог смотреть по сторонам. Когда же наконец я осмелился глянуть назад, я понял, какое бедствие разразилось над нами. На двух тяжело груженных судах, которые стояли тут же неподалеку на якоре, матросы рубили мачты, чтобы корабли хоть немного освободились от тяжести.

Кто-то крикнул отчаянным голосом, что корабль, стоявший впереди, в полумиле от нас, сию минуту исчез под водой.

Еще два судна сорвались с якорей, буря унесла их в открытое море. Что ожидало их там? Все их мачты были сбиты ураганом.

Мелкие суда держались лучше, но некоторым из них тоже пришлось пострадать: два-три суденышка пронесло мимо наших бортов прямо в открытое море.

Из какого произведения прочитанный отрывок?

Что вы знаете о главном герое?

Озаглавьте отрывок.

К какому типу речи относится?

Слова какой части речи указывает нам на это?

Определите тему урока.

  1. Проведение игры.

1 тур – теория (дается 5 минут, команды выбирают вопрос по сложности)

Определение глагола (2б)

Изменение глаголов (4б)

Спряжение глаголов (2б)

Глаголы-исключения (4б)

Синтаксическая роль глаголов (2б)

Вид глаголов (2б)

Время глаголов (3б)

Неопределённая форма глагола (1б)


2 тур – практика


Чередование гласных в корне слова (5б)

Не с глаголами (5б)

Правописание –тся, -ться (5б)

Правописание безударного личного окончания глагола (5б)

Правописание Ь после шипящих (5б)

Сюрприз (0б)

Секрет (10б)

(по ходу выполнения заданий капитан команды выставляет индивидуальные баллы и командные)

  1. Подведение итогов

  • Благодаря чему Р.Крузо, живя на необитаемом острове, сумел остаться в живых?

  • Благодаря чему вы успешно поработали на уроке?

  1. Задание для самоподготовки: повторить раздел «Глагол», §107-123.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс

Автор: Широкая Елена Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме " Глагол. Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_po_teme_glagol_obobshchen"
    ["file_id"] => string(6) "522209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570701150"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства