kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме: "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 обучения:

1.Организация повторения по теме «Имя существительное»

2.Организация обобщения и систематизации знаний по теме.

а) определение морфологических признаков

б) синтаксическая роль в предложении

в) знание орфограмм

         воспитания:

1.Воспитание самостоятельности.

2.Воспитание патриотизма.

         развития:

1.Развитие способности к анализу и обобщению.

2.Развитие речи учащихся.

3.Развитие творческих способностей

4.Развитие познавательного интереса учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Блиц»

Блиц – опрос
(в группе)

1).Что такое существительное?

2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?

3).К какому роду относятся такие существительные:

ябеда, сирота, плакса

4).Сколько типов склонений у существительных?

5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)

6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-

7). Каким членом предложения может быть существительное?







Блиц – опрос
(в группе)

1).Что такое существительное?

2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?

3).К какому роду относятся такие существительные:

ябеда, сирота, плакса

4).Сколько типов склонений у существительных?

5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)

6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-

7). Каким членом предложения может быть существительное?



Просмотр содержимого документа
«ПАМЯТКА»



ПАМЯТКА


КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ


  1. Будь уважителен и добр к каждому члену группы.

  2. Выслушивай каждого. Говори по существу.

  3. Внимательно прочитайте, прослушивайте задание.

  4. Уточните, все ли каждому понятно в нем.

  5. Обсудите поставленный вопрос в группе.

  6. Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.

  7. Запишите ответ каждый в своем черновике.

  8. При необходимости обратитесь за разъяснением к старшему ученику, словарям.




ПАМЯТКА


КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ


1.Будь уважителен и добр к каждому члену группы.

2.Выслушивай каждого. Говори по существу.

3.Внимательно прочитайте, прослушивайте задание.

4.Уточните, все ли каждому понятно в нем.

5.Обсудите поставленный вопрос в группе. 6.Сформулируйте ответ точно, грамотно и красиво.

7.Запишите ответ каждый в своем черновике.

8.При необходимости обратитесь за разъяснением к старшему ученику, словарям.





Просмотр содержимого презентации
«открытый урок»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ

КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?   проверим ваше настроение
  • КАКОЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?
  • проверим ваше настроение
  • красный жетон - хорошее,
  • оранжевый - нормальное,
  • зеленый – плохое
  •  
Определите тему урока Все, что существует, оно обозначает, На вопросы кто? и что? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть

Определите тему урока

Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто? и что? верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число, и род.

У него к тому же три склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть

Тема урока Обобщение по теме «Имя существительное»

Тема урока

Обобщение

по теме

«Имя существительное»

Цели урока

Цели урока

  • Организация обобщения и систематизации знаний по теме.
  • а) определение морфологических признаков
  • б) синтаксическая роль в предложении
  • в) знание орфограмм
ПАМЯТКА  «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»

ПАМЯТКА «КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ»

  • Команда – это значит вместе,
  • Команда – все за одного.
  • Здесь все по совести и чести,
  • Здесь не обидят никого.
  • Команда вас объединяет
  • И не пугайтесь вы преград,
  • Здесь каждый свое дело знает,
  • Работает на результат.
  • А если возникают споры,
  • Они решаются тотчас,
  • И никакие разговоры
  • Не отвлекут от дела вас!
  • УВАЖАЙ СВОЕГО ТОВАРИЩА!
  • УМЕЙ КАЖДОГО ВЫСЛУШАТЬ!
  • НЕ СОГЛАСЕН – ПРЕДЛАГАЙ!
Блиц – опрос  (в группе)  1).Что такое существительное?  2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?  3).К какому роду относятся такие существительные:  ябеда, сирота, плакса?  4).Сколько типов склонений у существительных?  5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)  6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-  7). Каким членом предложения может быть существительное?

Блиц – опрос (в группе)

1).Что такое существительное?

2). Как отличить одушевленные существительные от неодушевленных?

3).К какому роду относятся такие существительные:

ябеда, сирота, плакса?

4).Сколько типов склонений у существительных?

5).Как определить безударное окончание существительных в Р.п, Д.п, П.п. (1 скл., 2 скл., 3 скл., -МЯ, ИЙ, ИЕ, ИЯ)

6).Объяснить правописание –ЧИК-ЩИК-; -ЕК-, -ИК-

7). Каким членом предложения может быть существительное?

Синтаксическая пятиминутка 1.Составьте предложение. 2.Произведите его синтаксический разбор. 3.Произведите морфемный разбор слова «Родина». 4.Подберите к данному слову синонимы.

Синтаксическая пятиминутка

1.Составьте предложение.

2.Произведите его синтаксический разбор.

3.Произведите морфемный разбор слова «Родина».

4.Подберите к данному слову синонимы.

Синтаксическая пятиминутка

Синтаксическая пятиминутка

  • -
  • Из предложения «Весной перелетные птицы возвращаются на Родину» возьмите обстоятельство места и поставьте его в форме Им.п. ед.ч.
  • - Из предложения «У меня есть любимые книги» возьмите определение , поставьте его в форму ед.ч. ж.р.
  • - Из предложения «Мама -главное слово в каждой судьбе» возьмите подлежащ ее, образуйте грубую форму этого слова.
  • - Из предложения «Сторона родимая, как ты мне мила!» возьмите прилагательное, относящееся к обращению.
  •  
Родина любимая - мать родимая. 1) . Как вы понимаете смысл пословицы. 2). Объясните постановку тире. 3). Произведите синтаксический разбор. 4).Произведите морфемный разбор слова  Родина. 5)Подберите синонимы к слову  «Родина».  
  • Родина любимая - мать родимая.
  • 1) . Как вы понимаете смысл пословицы.
  • 2). Объясните постановку тире.
  • 3). Произведите синтаксический разбор.
  • 4).Произведите морфемный разбор слова
  • Родина.
  • 5)Подберите синонимы к слову
  • «Родина».
  •  
Что такое Родина?   1) . Родина – это очень много.  2) . Это и тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север.   3).Это и Москва, и мое родное село Орлово. 4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители.   5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.  (В. Песков)

Что такое Родина?

1) . Родина – это очень много.

2) . Это и тропинка с бродом через реку, и птицы, летящие на север.

3).Это и Москва, и мое родное село Орлово. 4).Это имена людей, названия рек и, конечно же, наши родители.

5).Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. 6).И все, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил.

(В. Песков)

Что такое Родина? - Какова тема данного текста? - К какому стилю относится? - Определите тип текста. - Какова основная мысль текста? - Какую проблему ставит В. Песков? - Почему некоторые слова в тексте  пишутся с заглавной буквы?

Что такое Родина?

  • - Какова тема данного текста?
  • - К какому стилю относится?
  • - Определите тип текста.
  • - Какова основная мысль текста?
  • - Какую проблему ставит В. Песков?
  • - Почему некоторые слова в тексте

пишутся с заглавной буквы?

  • - Назовите из текста существительные,
  • определите их число.
СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

СОСТАВЛЕНИЕ СИНКВЕЙНА

  • Слово
  • Три определения
  • Три глагола
  • Предложение
СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

  • Родина
  • Любимая, родная, единственная.
  • Прибавляет сил, притягивает нас, завораживает.
  • Родина – это то место, где ты родился и вырос.
  •  
«С чего начинается Родина?» Эти слова песни известны всем. Но задумываемся мы над их содержимым?

«С чего начинается Родина?»

Эти слова песни известны всем.

Но задумываемся мы над их содержимым?

Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встает

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встает

C тарый дом

C тарый дом

Село Дубовка ,

Село Дубовка ,

И берёзки у ворот …”

И берёзки у ворот …”

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. 1).Главное в жизн… - служить Отчизн… . 2).Нет в мир… краше Родины нашей. 3).Человек без Родины, что соловей без песн… . 4).Живешь на стороне, а свое село на ум… . 5).Чужая земля радост… не прибавит. 6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.

Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

1).Главное в жизн… - служить Отчизн… .

2).Нет в мир… краше Родины нашей.

3).Человек без Родины, что соловей без песн… .

4).Живешь на стороне, а свое село на ум… .

5).Чужая земля радост… не прибавит.

6).Родину, как и родителей, на чужбин… не найдешь.

ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • Народная мудрость гласит:
  • «Кто Родине служит верно, тот долг исправляет примерно»
  • -Чему учит нас эта пословица?
  • Берегите Родину,
  • Без неё нам не жить.
  • Берегите её,
  • Чтобы вечно ей быть.
  • Нашей правдой и силой,
  • Всею нашей судьбой
  • Берегите Родину, / Нет Родины другой.
ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

  • - Капитаны, оцените работу групп.
  • - Ребята, оцените свою работу (жетоны).
  • КРАСНЫЙ – ОТЛИЧНО
  • ОРАНЖЕВЫЙ – ХОРОШО
  • ЗЕЛЕНЫЙ - ПОСРЕДСТВЕННО
Продолжите предложения:

Продолжите предложения:

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Мне было интересно …
  • Особенно понравилось …
  • Вызывало затруднение …
Домашнее здание . Напишите мини-сочинение «Что такое Родина?» или стихотворение или мультимедийную презентацию или рисунок!

Домашнее здание

. Напишите мини-сочинение

«Что такое Родина?»

или

стихотворение

или мультимедийную презентацию

или

рисунок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний по теме: "Имя существительное"

Автор: Омарова Ирина Георгиевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый  урок.    Обобщение по теме: «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "177464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424664189"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок «Повторение и обобщение по теме «Имя существительное. »"
    ["seo_title"] => string(63) "urokpovtorieniieiobobshchieniiepotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "270986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451332814"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Обобщение по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "169657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423453298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства