kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 5 «Б»

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Цель

А) Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного (род, число, падеж, одушевленность, неодушевленность). Выработать умение правильно употреблять в речи имена существительные, правильно согласовывать существительные с другими частями речи.

Б) Развивающая: Развить речевую деятельность, кругозор, мышление учеников

В) Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, интерес к русскому языку.

Наглядность: интерактивная доска

Метод: таблица ЗХУ, синтаксический разбор, морфологический разбор, кластер, схема

Тип: обобщающий урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Имя существительное" »

Дата: 23.01.2015

Класс: 5 «Б»

Тема: Обобщение по теме «Имя существительное»

Цель:

А) Образовательная: Обобщить и систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имени существительного (род, число, падеж, одушевленность, неодушевленность). Выработать умение правильно употреблять в речи имена существительные, правильно согласовывать существительные с другими частями речи.

Б) Развивающая: Развить речевую деятельность, кругозор, мышление учеников

В) Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, интерес к русскому языку.

Наглядность: интерактивная доска

Метод: таблица ЗХУ, синтаксический разбор, морфологический разбор, кластер, схема

Тип: обобщающий урок

Ход урока

І. Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И я хочу вам пожелать хорошего настроения, продуктивный работы, отличных оценок.

Угадай кто это? 

– К нам в гости пришёл весёлый человек. Но надо отгадать его имя, решив ребус.
–Назовите, что изображено на рисунках?

– Прочитайте по первым буквам имя Весёлого человека. По рисункам отгадывают, рисунки показаны на слайде.





Учитель: - Кто это? Буратино. Вот он.

– Буратино принёс  много заданий для нашего урока. И просит помочь ему.


ІІ. Вызов. Метод кластер.

Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

По значению имена существительные делятся на собственные и нарицательные,одушевленные и неодушевленные.
Имена существительные относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

Имена существительные изменяются по падежам и по числам.

Собственные имена существительные - это названия отдельных лиц, единичных предметов.
К собственным именам существительным относятся:

  1. фамилии (псевдонимы, прозвища), имена, отчества людей, а также клички животных.

  2. географические названия

  3. астрономические названия

  4. названия газет, журналов, произведений литературы и искусства, заводов, кораблей и др.

Нарицательные имена существительные - это общее название для всех однородных предметов и явлений.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?

Число имен существительных.

Имена существительные употребляются в единственном числе, когда речь идет об одном предмете, и во множественном числе, когда имеется в виду несколько предметов.

Падежи имен существительных.

В русском языке шесть падежей. Падеж определяется по вопросам.
Именительный — кто? или что?
Родительный — кого? или чего?
Дательный — кому? или чему?
Винительный — кого? или что?
Творительный — кем? или чем?
Предложный — о ком? или о чем?


Осмысление

ІІІ. Практическая работа

Задание 1. Определите падежные формы данных имён существительных, применяя все известные правила.

Встретить друга, заниматься по учебнику, увидеть дом, остановиться перед магазином, думать о маме.


Задание 2. Найдите существительное, определите род, число. (видео)


ІҮ. Семантическая карта


Например

Число

род

Собственное


Нарицатель

ное


Одушевлен

ное


Неодушев ленное

Ед.ч

Мн.ч

М.р

Ср.р

Ж.р

Земля

+




+

+



+

Варенье

+



+



+


+

девочка

+




+


+

+


профессор

+


+




+

+


Ботинки


+





+


+

Казахстан

+


+



+



+

студентка

+




+


+

+


лев

+


+




+

+


Мурка

+




+

+


+



Ү. Работа с текстом. Прочитайте. Найдите существительное.


ҮІ. Задание: просклоняйте (письменно) в тетради существительные мама, магазин, небо

Падежи

Мама

Магазин

Небо

И. п

Мама

Магазина

Небо

Р.п

Мамы

Магазину

Неба

Д.п

Маме

Магазин

Небу

В.п

Мамы

Магазину

Неба

Т.п

мамой

Магазином

Небом

П.п

О маме

О магазине

О небе


ҮІІ. Физминутка.

ҮІІІ. Морфологический разбор имени существительного.

I. Часть речи. Общее значение.
II. Морфологические признаки:
1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
2. Постоянные признаки:
а) собственное или нарицательное,
б) одушевленное или неодушевленное,
в) род,
г) склонение.
3. Непостоянные признаки:
а) падеж,
б) число.
III. Синтаксическая роль.


Пришла зима. Идет снег.

  1. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?

  2. Н. ф. – зима.
    А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женской род.
    Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.

  3. В предложении выполняет роль подлежащее.


І. Существительное; обозначает предмет; отвечает на вопрос что?

ІІ. Н. ф. – снег.
А) Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род.
Б) Непостоянные признаки: употреблено в форме единственного числа, именительного падежа.

ІІІ. В предложении выполняет роль подлежащее


ІХ. Творческая работа. Составить пердложение « Зима» (видео)


Рефлексия

Х. Дополните тест.

                                                            - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы                                    

По значению имена существительные делятся на                                       и                                  ,                                          и                                                ..
Имена существительные относятся к                               ,                            или                                              

Имена существительные изменяются по                                и по                             .


ХІ. Домашнее задание

  1. составить тест «Имя существительное»

  2. написать мини-эссе «Зимушка зима»


ХІІ. Комментирование оценок


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщение по теме "Имя существительное"

Автор: Жарылкасын Гаухар Айболаткызы

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169657

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя существительное. Повторение" "
    ["seo_title"] => string(98) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418890492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок  повторения, обобщения  и  систематизации  по  теме  «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokpovtorieniiaobobshchieniiaisistiematizatsiipotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "261917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449228423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства