kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Обобщение по теме: «Имя существительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение по теме: «Имя существительное»

                                                                                                  
Тип урока:   закрепление изученных знаний.

Форма проведения: урок-путешествие

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

1. Обучающая - практическое применение полученных знаний на практике;

2. Развивающая - развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, внимание; обогащение словарного запаса;

      3. Воспитывающая - любовь к родному языку;

Ход урока
I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

 - Прозвенел и смолк звонок.
       Начинается урок.
       Будем мы работать дружно,
       Много знаний нынче нужно!

Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется? Это тема нашего урока (Имя существительное).

На доску вывешивается картинка с изображением теплохода.

- На протяжении пути вы будете вести бортовой журнал. (Оформление тетради. Соблюдение орфографического режима.)

Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.

- О какой части речи идет речь? Сформулируйте тему урока. (На теплоходе виднеется тема).
- Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.
- Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести грамматическую разминку.

На доске записаны слова:
Море
Корабль
Волна
остров

Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель закрывает слова.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Обобщение по теме: «Имя существительное» »

Джорабекова Айнаш Мухамедьяровна


« Обобщение по теме: «Имя существительное»

                                                                                                  
Тип урока:   закрепление изученных знаний.

Форма проведения: урок-путешествие

Цель урока: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».

Задачи урока:

1. Обучающая - практическое применение полученных знаний на практике;

2. Развивающая - развивать речь, мышление, орфографическую зоркость, внимание; обогащение словарного запаса;

      3. Воспитывающая - любовь к родному языку;

Ход урока
I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок .

 - Прозвенел и смолк звонок.
       Начинается урок.
       Будем мы работать дружно,
       Много знаний нынче нужно!

Отправляемся путешествовать по островам на теплоходе…а как он называется? Это тема нашего урока (Имя существительное).

На доску вывешивается картинка с изображением теплохода.

- На протяжении пути вы будете вести бортовой журнал. (Оформление тетради. Соблюдение орфографического режима.)

Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.

- О какой части речи идет речь? Сформулируйте тему урока. (На теплоходе виднеется тема).
- Сформулируйте цель урока, учитывая тему и то, что с данным материалом мы уже знакомы.
- Чтобы нам отправиться в путешествие нужно провести грамматическую разминку.

На доске записаны слова:
Море
Корабль
Волна
остров

Ученики запоминают их в течение 20-и секунд. Затем учитель закрывает слова.

Вопросы:
Были ли слова, которые относятся к мужскому роду? (остров,корабль)
К какому склонению относится предпоследнее слово? (1-е склонение)
Употребите слово, предшествующее слову писатель в предложном падеже? (о корабле)
Назовите общую сумму склонений, к которым относятся все слова ряда. (2+2+1+2=7)
Назовите слово, в котором 4 буквы. (море)
Чему равна сумма букв в первом и последнем словах? (4+6=10)
Чем можно объединить все слова (Существительные)


Учитель. Все слова можно отнести к теме «море», поэтому сегодня весь материал урока будет посвящен воде, морю


Каллиграфическая минутка

Комментированное письмо:

Яше снятся якоря, снятся яхты и моря.
Задания:
1. Выделить орфограммы
2. Разобрать по членам предложения
3. Указать, какой частью речи выражены члены предложения

1 остров «Остров любознательных» Письмо по памяти

В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут.

Морфологический разбор слова.

Море - сущ. (что?) предмет.

I. Н.Ф. - море
II. нариц., неодуш., с.р., 2-е скл.
III. П.п., ед.ч.
IV. Обстоятельство

2 остров «Остров быстрых, смелых, ловких». Словарно-орфографическая работа

Орфографическое чтение словарных слов по цепочке.

Стратегия «Одиночное плавание под орфографическим парусом». Запись слов на парусах, определи род имен существительных.
Левый борт 
Правый борт


В…лна   ж.р 
Штурв…л м.р

Пару…   м.р 
г . р . зонт  м.р

М…ре  ср.р 
Пл…ван…е   ср.р

Т..пл..ход   м.р 
Шт…рм  м.р

бер . г  м.р 
Поез…ка  ж.р

Самопроверка - обратная сторона доски.
Стратегия «Мозговая атака»
- К какой части речи относятся записанные слова
- Что такое имя существительное? Что обозначают имена существительные? На какие вопросы отвечают?

- Как узнать род имени существительного?

- Обозначьте род имён существительных. Назовите имена существительные ж.р., м.р., ср.р.

Физминутка. 
                    На море
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать. (Приседания

3 остров «Остров родных слов». Склонения имен существительных

- Как изменяются имена существительные? (По падежам и числам.) Работа с карточками(выбрать слова, которые подходят к морской теме
         Порт, арбуз, остров, книга, сумка, рыба, причал
                  Работа в группах: 
- Какого склонения бывают имена существительные? Работа с карточкой
(распредели по склонениям в домики)

 
Сторож, сосна, кедр, ель, тень, тишина, филин, медведь, озеро, море, солнце, папа, мышь, лень, осень, стена, речка, жизнь, дочь, хлеб, тетрадь, катер, ладонь, гора.
     Работа с учебником стр. 91, упр.237

Работа по рядам Просклонять по падежам имена существительные (у доски) С каждого ряда выходят по одному ученику.


4 остров «Остров Падежей». 
Работа с учебником- Просклонять одно из имен существительных. Склонение- это постоянный признак или непостоянный признак имени существительного?
Стр.91,упр.237

Самостоятельная работа по определению падежей имён существительных в словосочетаниях

- Имена существительные изменяются по числам. А как ещё изменяются имена существительные? (По падежам.)
1вариант                                                                         2 вариант
прыгала по веткам                                                   бегала по крыше
запахло хвоей                                                            запахло дождем
посинеть от холода                                                 идти от друга
украшали ветку                                                          увидели птицу
сыпался иней                                                              шел снег
заснул в норе                                                              услышал о помощи
- Соедините точки и попутной волны!

И    * 
Р  *  
Д *    
В   * 
Т *   
П     *
(Под музыку)
Тихо все на месте сядем
И закроем глазки.
Вспомним, всё, что повторяли,
Без моей подсказки.

Пальчиковая гимнастика

5 остров «Остров умелых рук»

Составление кластера (творческая работа) - защита
Возвращение из путешествия
Подведение итога урока.

                      Тестирование учащихся по теме урока (карточка ученика).
Ученица______________________________________________________________________

1. Выбери и подчеркни правильный ответ:

Тип склонения существительных определяют:

А) по роду существительного;
Б) по окончанию существительного в начальной форме;
В) по роду существительного и его окончанию в начальной форме.

2. Определи тип склонения по его признакам:

Ж.р., нулевое окончание - ___________склонение.
Ж.р., м.р., -а, -я ____________склонение.
М.р., нулевое окончание; ср.р., -о, -е-________склонение.

3. Определи тип склонения существительных. 

4. Прочитай. Определи тип склонения существительных.

На сосне (___) весёлый дятел (___) белке (___) домик (___) конопатил.
И днём (____), и ночью (___) кот (__) учёный всё ходит по цепи (__) кругом. А. С. Пушкин.

5. Прочитай. Определи тип склонения существительных и падеж.

Без печали (____, ____), без тревоги (___, ___) спал медведь (___, __) в своей берлоге. 
Рефлексия. Ставится смайлик!

Работал (а) на уроке:
а) отлично; б) хорошо; в) мог (ла) бы работать лучше.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок. Обобщение по теме: «Имя существительное»

Автор: Джорабекова Айнаш Мухамедьяровна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(49) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "143928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418624028"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Открытый урок на тему:"Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные""
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyi-urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "309701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458840404"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок-презентация по русскому языку, Тема:" Имя существительное. Обобщение"."
    ["seo_title"] => string(87) "urok-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-tiema-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "258153"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448453751"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "121692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414051684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства