kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме «Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: смотр знаний.

Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Имя существительное»

Задачи урока:

  - совершенствовать орфографические навыки правильного написания имен существительных и навыки обобщения материала;

   -развивать воображение учащихся, навыки коллективной и индивидуальной деятельности через вовлечение всего класса в учебный процесс через игру;

    - содействовать положительной мотивации учебной деятельности , привитию учащимся чувства любви к русскому языку, культуры общения и поведения.

 

Переход страны к информационному обществу приводит к преобразованиям в системе образования. Возникает потребность к использованию в учебном процессе новых педагогических технологий, способных сформировать личность с широким кругозором и мышлением.

Использование ИКТ при обучении ведет к повышению качества образования. Учащиеся с успехом усваивают учебный материал, формируется их информационная культура, которая необходима им для будущей социологизации.

     Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяют реализовать идею развивающего  обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила.   Построение схем,  таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок  интереснее.

   Поэтому данный урок «Обобщение по теме имя существительное», организованный в форме смотра знаний, лучше проводить с использованием компьютерной презентации.

Работа с компьютерной презентацией. Путешествие по слайдам.

Организация класса (слайд №1)

Сообщение темы, целей и задач урока (слайд №2)

Грамматическая разминка для капитанов (слайд №3)

Конкурс «Кто больше» (Слайд№4)

«Найди меня» (Слайд №5)

«Поиграем в анаграммы» (Слайд №6)

Лексика (Слайд №7)

Как образуются слова? (Слайд №8)

Тур любознательных. (Слайд №9)

«Слова с двойными согласными» (Слайд №10)

 Выводы.

Урок проводится в игровой форме с использованием компьютерной презентации. Обучающимся очень нравится разнообразие заданий и большой объем самостоятельной работы на уроке. Цель урока была достигнута. Ученики получили эмоциональный заряд и прочные знания об имени существительном.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" »

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Коптевская основная общеобразовательная школа









Обобщение

по теме «Имя существительное» в 6 классе

(смотр знаний с использованием компьютерной презентации)












Маврина Людмила Александровна

учитель русского языка и литературы

первая категория











Тема. Обобщение по теме «Имя существительное».

Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; устранить пробелы в знаниях учащихся; совершенствовать орфографические навыки ; активизировать познавательную деятельность; развивать воображение учащихся, мышление, литературную речь; воспитывать уважительное отношение к русскому языку, развивать коллективные формы работы, умение видеть свои и чужие ошибки.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения: смотр знаний.

Оборудование: эпиграфы к уроку, эмблемы командам

Пояснение к ходу урока. Класс делится на две группы. Каждая группа выбирает своего капитана, название и придумывает эмблему, имеющую отношение к предмету «Русский язык»

Эпиграф: «Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г.Паустовский) «Имя существительное – хлеб языка» (Л. Успенский)

Ход урока

I.Организация класса (слайд №1)

Создание эмоционального настроения.

В страну «Существительное»

Мы отправимся сейчас.

Трудностей встретим немало,

Но они не сломят нас.

Ребята, улыбнитесь друг другу – и в путь-дорогу.

II. Сообщение темы, целей и задач урока (слайд №2)

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об имени существительном как части речи. Существительное – это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Ваша задача – проявить себя, показать свои знания и умения.

III. Ход урока

Первый тур. Грамматическая разминка для капитанов (слайд №3)

Капитаны выходят к доске и отвечают на вопросы учителя.

В это время команды получают задания письменного характера, которые после выполнения (5 минут) передаются жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы капитанам

1.Что называется именем существительным? Привести примеры.

2.Приведите примеры существительных собственных. Приведите примеры имен собственных, которые заключаются в кавычки.

3.Чем отличаются существительные одушевленные от неодушевленных? Приведите примеры.

4.Приведите примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.

5.Когда после шипящих на конце существительных пишется Ь (мягкий знак), а когда он не пишется? Приведите примеры.

6.Какие существительные относятся к первому склонению, какие – ко второму, какие – к третьему? Приведите примеры.

7. Какую роль в предложении может играть имя существительное в именительном падеже? Приведите примеры.

8.Как определить род несклоняемых существительных? Приведите примеры.

9.Приведите примеры слитного написания НЕ с существительными.

10.Как определить род несклоняемых существительных? Приведите примеры.

11.Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксах –щик- (-чик-). Приведите примеры.

12.Как различить на письме суффиксы –ик- и –ек-? Приведите примеры.

Задания командам

  1. Поставьте в словах ударение:

а) портфель, засуха, библиотека, диалог, документ;

б) алфавит, компас, газопровод, добыча, километр.

2. Укажите в каждой строке лишнее слово:

а) тополь, дождь, олень, дверь (ж.р.)

б) огород, красивый (прилагательное), берег, обед.

3.В каждом из слов спрятано другое. Найдите его:

а) уточка, носок, хлев;

б) укол, олень, коса.

Второй тур. Конкурс «Кто больше» (Слайд№4)

Пока жюри подводят итоги, объявляется следующий конкурс.

Учащимся раздаются бумага и ручки. В течение трех минут нужно написать «слова – змейки», состоящие только из существительных. Выигрывает команда, которая придумает больше слов.

Подсчитывается количество слов и объявляется победитель. Ему прибавляется два очка, другой команде – одно.


Третий тур «Найди меня» (Слайд №5)

Каждая команда получает карточки со словами, в которых пропущена буква. Объясняя выбор буквы, команда подтверждает ответ правилом.

Вставьте буквы в пропуски:

а) лес_ница ; дрож_ ; товарищ_ ; р_стение; ш_рох; р_сток; параш_т;

б) ш_рстка; юн_ат; ш_к; полноч_ ; переносиц_ ; окрес_ность ; объез_чик.

Четвертый тур «Поиграем в анаграммы» (Слайд №6)

Анаграммы – слова, образованные путем перестановки букв или слогов.

Подберите к данным словам анаграммы.

  1. Пион - …(пони); зола - …(лоза); шарф - …(фарш); Ростов -…(остров);

  2. Рубка - …(бурка); карета - …(ракета); Киев - …(веки); волос - …(слово).

Пятый тур. Лексика (Слайд №7)

Команды получают задания в начале тура. Ответы оглашаются вслух.

1.Подберите синонимы к словам:

летчик - …(авиатор, пилот);

страх - …(испуг, боязнь);

тишина - …(тишь, молчание, безмолвие);

присяга - …(клятва);

счастье - …(благополучие, благо);

атака - …(штурм, удар, налет).

  1. Подберите синонимы к устаревшим словам:

ланиты - …(щеки);

уста - …(губы);

десница - …(правая рука);

внимать - …(слушать);

стезя - …(дорога);

чело - …(лоб).

Шестой тур. Как образуются слова? (Слайд №8)

1. Укажи способ образования слов. (При ответе читается слово, указывается словообразующая морфема и способ образования слова.)

а) Веточка, косогор, кресло – кровать;

б) лесник, ветрогон, плащ – палатка.

2. Как пишутся слова с пол- и полу- ?

а) (Пол)листа, (пол)яблока, (полу)тьма, (пол)Москвы;

б) (пол)линии, (пол)арбуза, (полу)защитник, (пол)Парижа.

Седьмой тур. Тур любознательных. (Слайд №9)

По одному вопросу каждой команде. За правильный ответ – 1 балл.

1.Что бежит без ног? Что бьет без рук? (Часы)

2.Чисто, да не вода. Бело, да не снег. Сладко, да не мед? (Молоко)

3.Название какого домашнего животного состоит из двух противоположных предлогов? (К, от; кот).

4.Какое крыло никогда не летает? (Крыло машины)

5. Какую часть слова можно найти в земле? (Корень)

6.Какая земля никогда не старится? (Новая Земля)

7.В каком гнезде никогда не бывает яиц? ( В гнезде грибов, в гнезде слов)

Восьмой тур. «Слова с двойными согласными» (Слайд №10)

Это краткие определения различных понятий. Назовите их одним словом, содержащим двойные согласные. (За каждый правильный ответ – 1 балл)

1.Безрельсовый трамвай. (Троллейбус)

2.Товарищ по работе. (Коллега)

3.Спортивная игра на ледяной площадке. (Хоккей)

4.Обучение животных. (Дрессировка)

5.Документ об окончании школы. (Аттестат)

6.Рисунки в книге. (Иллюстрации)

У ч и т е л ь Вот и закончился наш смотр знаний. Я надеюсь, что эти знания будут вас сопровождать всю жизнь.

Вы, ребята, молодцы!

Все вы трудности прошли.

Существительное повторили,

Орфограммы не забыли.


Жюри подводит итоги. Представители из числа родителей дают оценку работе ребят, говорят о своих пожеланиях, вручают призы самым активным участникам.

Домашнее задание: написать сочинение «Смотр знаний по русскому языку», где нужно выразить свое отношение к уроку.









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное""

Автор: Маврина Людмила Александровна

Дата: 01.10.2014

Номер свидетельства: 115869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Открытый урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных. Повторение." "
    ["seo_title"] => string(144) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-m-klassie-bukvy-n-i-nn-v-imienakh-prilaghatiel-nykh-obrazovannykh-ot-imien-sushchiestvitiel-nykh-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423394822"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка открытого урока  на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "202504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429266374"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытий урок по русскому языку в 6 классе на тему: «Имя существительное. Обобщение.»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytii_urok_po_russkomu_iazyku_v_6_klasse_na_temu_imia_sushchestvitelnoe_obobs"
    ["file_id"] => string(6) "529520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1575125393"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Открытый урок русского языка «Обобщение знаний об именах прилагательных» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imenakh_prilagatelnykh_3_kl"
    ["file_id"] => string(6) "550771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1590054670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства