-развивать воображение учащихся, навыки коллективной и индивидуальной деятельности через вовлечение всего класса в учебный процесс через игру;
- содействовать положительной мотивации учебной деятельности , привитию учащимся чувства любви к русскому языку, культуры общения и поведения.
Переход страны к информационному обществу приводит к преобразованиям в системе образования. Возникает потребность к использованию в учебном процессе новых педагогических технологий, способных сформировать личность с широким кругозором и мышлением.
Использование ИКТ при обучении ведет к повышению качества образования. Учащиеся с успехом усваивают учебный материал, формируется их информационная культура, которая необходима им для будущей социологизации.
Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяют реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы по осмыслению орфографического и пунктуационного правила. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформлять учебный материал. Задания с последующей проверкой и самопроверкой активизируют внимание обучающихся, формируют орфографическую и пунктуационную зоркость. Использование иллюстраций, рисунков, занимательных и обучающих тестов, воспитывают интерес к уроку, делают урок интереснее.
Поэтому данный урок «Обобщение по теме имя существительное», организованный в форме смотра знаний, лучше проводить с использованием компьютерной презентации.
Работа с компьютерной презентацией. Путешествие по слайдам.
Организация класса (слайд №1)
Сообщение темы, целей и задач урока (слайд №2)
Грамматическая разминка для капитанов (слайд №3)
Конкурс «Кто больше» (Слайд№4)
«Найди меня» (Слайд №5)
«Поиграем в анаграммы» (Слайд №6)
Лексика (Слайд №7)
Как образуются слова? (Слайд №8)
Тур любознательных. (Слайд №9)
«Слова с двойными согласными» (Слайд №10)
Выводы.
Урок проводится в игровой форме с использованием компьютерной презентации. Обучающимся очень нравится разнообразие заданий и большой объем самостоятельной работы на уроке. Цель урока была достигнута. Ученики получили эмоциональный заряд и прочные знания об имени существительном.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" »
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Коптевская основная общеобразовательная школа
Обобщение
по теме «Имя существительное» в 6 классе
(смотр знаний с использованием компьютерной презентации)
Маврина Людмила Александровна
учитель русского языка и литературы
первая категория
Тема. Обобщение по теме «Имя существительное».
Цели урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Имя существительное»; устранить пробелы в знаниях учащихся; совершенствовать орфографические навыки ; активизировать познавательную деятельность; развивать воображение учащихся, мышление, литературную речь; воспитывать уважительное отношение к русскому языку, развивать коллективные формы работы, умение видеть свои и чужие ошибки.
Тип урока: комбинированный.
Форма проведения: смотр знаний.
Оборудование: эпиграфы к уроку, эмблемы командам
Пояснение к ходу урока. Класс делится на две группы. Каждая группа выбирает своего капитана, название и придумывает эмблему, имеющую отношение к предмету «Русский язык»
Эпиграф: «Нет таких звуков, образов и мыслей – сложных и простых – для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г.Паустовский) «Имя существительное – хлеб языка» (Л. Успенский)
Ход урока
I.Организация класса (слайд №1)
Создание эмоционального настроения.
В страну «Существительное»
Мы отправимся сейчас.
Трудностей встретим немало,
Но они не сломят нас.
Ребята, улыбнитесь друг другу – и в путь-дорогу.
II. Сообщение темы, целей и задач урока (слайд №2)
Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас урок повторения. Мы вспомним все, что узнали об имени существительном как части речи. Существительное – это самая представительная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. По наблюдениям учёных, существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Ваша задача – проявить себя, показать свои знания и умения.
III. Ход урока
Первый тур. Грамматическая разминка для капитанов (слайд №3)
Капитаны выходят к доске и отвечают на вопросы учителя.
В это время команды получают задания письменного характера, которые после выполнения (5 минут) передаются жюри. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Вопросы капитанам
1.Что называется именем существительным? Привести примеры.
2.Приведите примеры существительных собственных. Приведите примеры имен собственных, которые заключаются в кавычки.
3.Чем отличаются существительные одушевленные от неодушевленных? Приведите примеры.
4.Приведите примеры имен существительных, которые имеют форму только единственного или только множественного числа.
5.Когда после шипящих на конце существительных пишется Ь (мягкий знак), а когда он не пишется? Приведите примеры.
6.Какие существительные относятся к первому склонению, какие – ко второму, какие – к третьему? Приведите примеры.
7. Какую роль в предложении может играть имя существительное в именительном падеже? Приведите примеры.
8.Как определить род несклоняемых существительных? Приведите примеры.
9.Приведите примеры слитного написания НЕ с существительными.
10.Как определить род несклоняемых существительных? Приведите примеры.
11.Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксах –щик- (-чик-). Приведите примеры.
12.Как различить на письме суффиксы –ик- и –ек-? Приведите примеры.
б) огород, красивый (прилагательное), берег, обед.
3.В каждом из слов спрятано другое. Найдите его:
а) уточка, носок, хлев;
б) укол, олень, коса.
Второй тур. Конкурс «Кто больше» (Слайд№4)
Пока жюри подводят итоги, объявляется следующий конкурс.
Учащимся раздаются бумага и ручки. В течение трех минут нужно написать «слова – змейки», состоящие только из существительных. Выигрывает команда, которая придумает больше слов.
Подсчитывается количество слов и объявляется победитель. Ему прибавляется два очка, другой команде – одно.
Третий тур «Найди меня» (Слайд №5)
Каждая команда получает карточки со словами, в которых пропущена буква. Объясняя выбор буквы, команда подтверждает ответ правилом.