– Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей) – Хорошее настроение – это не просто так. Это большой положительный заряд на весь день, который помогает вам справиться с проблемами и трудностями. Желаю вам, чтобы ваше хорошее настроение не зависело от погоды. И, не смотря ни на дождь, ни на снег, у вас в душе всегда было бы безоблачно! – А каким вы хотите, чтобы получился у нас урок? (Интересным, загадочным, с хитростями и трудностями) – А вы поможете мне провести такой урок? (Да, поможем) – Что самое главное мы должны делать на уроке? (Думать, анализировать, обобщать, наблюдать, догадываться)
2. Минутка чистописания. (Слайд 3)
– И сейчас с хорошим настроением и с радостным чувством мы переходим к минутке красивого письма.
На седьмом небе – быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства.
Зарубить на носу – запомнить крепко-накрепко.
Как рыба в воде – чувствовать себя уверенно, очень хорошо ориентироваться, хорошо в чем-либо разбираться.
– Как называются такие словосочетания? (Фразеологизмы) Значение фразеологизмов состоит в том, чтобы придать эмоциональную окраску выражению, усилить его смысл. Я желаю вам быть на уроке как рыба в воде, все запомнить, то есть зарубить на носу.
3. Орфографическая разминка. (Слайд 4)
Списать. Вставить пропущенные буквы.
Въехать в д.ревню, рубить т.пором, посинеть от м.роза, работать на з.воде, помогать т.варищу.
Проверка выполненного задания. Дети выполняют проверку при помощи «лупы».
Чтоб в словах не ошибиться, Надо с лупой подружиться. Нам волшебное стекло Их запомнить помогло!
– Как называются слова, в которые вы вставляли буквы? (Словарные слова)
- Давайте определим падеж имен существительных.
И сегодня мы познакомимся с новым словарным словом.
-- Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. (герой)
Герой за славой не гонится. (Повест., невоскл., прост,, двусост.. распрост.)
2-ряд. Просклонять слово герой.
И.п. кто? Герой
Р.п. кого? Героя
Д.п. кому? Герою
В.п. кого? Героя
Т.п. кем? Героем
П.п. о ком? О герое
3-ряд. Морфологический разбор.
С героем: 1 сущ. Предмет
2 Н.ф. кто? Герой
3 Пост. Нариц., одуш., 2 скл., М.р.
4 Непост. Р.п., ед.ч.
5 С героем
– Какой частью речи являются? (Эти слова имена существительные)
4.Составление кластера
5 Закрепление. (Инт. доска)
Из данных слов составить предложения так, чтобы получились пословицы. Найти имена существительные. Указать число, род имен существительных. Объяснить значение пословиц.
Кормит, лень, портит, а, труд;
труд, перетрут, терпенье, и, все;
почет, рядом, труд, живут, и.
Труд кормит, а лень портит.
Терпенье и труд всё перетрут.
Труд и почёт рядом живут.
- О чём все эти пословицы?
6. Физминутка.
- Встаньте, пожалуйста. Я буду называть существительные. Если оно относится к 1скл. – присядьте, если ко 2скл – руки вверх, если к 3скл – сделайте прогиб назад.
Взл…тают, кружатся и падают осен...ие лист…я. В...ётся в воздухе тонкая паутинка. Цв…ты и травы высыпали в землю семена.
2 группа.
Составит словосочетания, поставив существительные в нужный падеж. Указать падеж существительного.
Готовились к (отлет), вышел из (лес), кусочек (пирог), остался без (работа), крепость из (песок), плыли по (река), тетрадь (сестра), добежали до (дом)
3 группа. (Интер. доска)
Упр.181 с 61
В зоопарке.
На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди.
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.
8. Графический диктант. (Слайд ) (взаимопроверка)
– А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите +, если же это утверждение не соответствует истине, ставите «–».
Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета
Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.
Имена собственные пишутся с маленькой буквы.
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Изменение имён существительных по падежам называется склонением.
В русском языке шесть падежей.
При склонении имён существительных изменяется только окончание.
Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос – что?, а неодушевленные – на вопрос кто?
Имена существительные бывают только женского и среднего рода.
9. Рефлексия (Слайд )
- Мы за урок много сделали. Нашим помощником была интерактивная доска. Как оценит она нашу работу.
10. Дополнительное задание. Определите число имён существительных.