kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН –КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  В 4 КЛАССЕ.

Учитель: Хромова Л. Е.

Тема урока:  «Обобщение знаний по теме

                                 «Имя прилагательное»

Цель урока: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.

Задачи:

1)образовательные:

- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличить

его от других частей речи;

- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.

       2) развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в обра-

зовательный процесс;

- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

          3) воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

- воспитывать любовь к родному языку.

         4) здоровьесберегающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- не допускать перегрузок учащихся, используя смену видов деятельности.

Тип урока:  урок закрепление знаний.

Форма: традиционная, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» »

ПЛАН –КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.

Учитель: Хромова Л. Е.



Тема урока: «Обобщение знаний по теме

«Имя прилагательное»

Цель урока: актуализировать и обобщить знания по изученной теме.

Задачи:

  1. образовательные:

- совершенствование знаний об имени прилагательном, умения отличить

его от других частей речи;

- совершенствовать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

- совершенствовать умение писать безударные падежные окончания.

2) развивающие:

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие критического мышления посредством интерактивного включения в обра-

зовательный процесс;

- активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы.

3) воспитательные:

- воспитывать культуру взаимоотношений;

- воспитывать любовь к родному языку.

4) здоровьесберегающие:

- воспитывать внимательное отношение друг к другу;

- не допускать перегрузок учащихся, используя смену видов деятельности.

Тип урока: урок закрепление знаний.

Форма: традиционная, парная.









  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.



Я слово ищу необычное, звучное,

Особое, сильное, самое лучшее,

Короткое, длинное, красное, синее,

Неброское, яркое, очень красивое.

Оно уменьшительное или ласкательное

Ещё называют его … (прилагательное).



- Итак, ребята, мы сегодня с вами опять в стране, название которой «Прилагательное».

Объясните значение слова «прилагательное».

(Прилагательное прилагается к имени существительному и полностью подчиняется

ему.)

- Прочитайте тему урока, скажите задачи.

Задачи урока:

  1. Закрепить знания об имени прилагательном.

  2. Умения применять прилагательные в своей речи.



Актуализация знаний:

Урок начнём со словарной работы. Наша словарная работа носит усложнённый

характер.



Лесное хозяйство ,морозный январь ,хитрая лисица, свежее утро, медведи коварные,

заяц косоглазый, дикие животные, лютый февраль.



- Что можно сказать об этих словосочетаниях?

(Словосочетания состоят из существительного и прилагательного.)





Сличить с доской. Ошибки?



- На какие группы можно разделить эти словосочетания?

(Одни словосочетания стоят в 1 числе, другие –во множественном.)



Прочитать словосочетания, в которых имена прилагательные стоят во множественном числе. Назвать окончания прилагательных во множественном числе.



- Почему у прилагательных единственного числа в данных словосочетаниях разные окончания? От чего это зависит?

(Имя прилагательное подчиняется имени существительному, т.к. согласуется с ним в роде,

числе и падеже.)





Скажите, в какой форме стоят имена прилагательные в данных словосочетаниях?

Попробуйте изменить полную форму у имени прилагательного на краткую форму в

подчёркнутых словосочетаниях.





Лисица хитра.

Утро свежо.

Медведи коварны.

Февраль лют.



Во что превратились словосочетания?

(Получили грамматическую основу предложения. Докажите.)



ВЫВОД: Прилагательные в краткой форме в предложении являются сказуемым.





- Что такое имя прилагательное?



Прочитаем ёщё одно определение об имени прилагательном.



Прилагательные – непременные «спутники» художественного описания

природы и человека.

Какое важное слово? (Описание.)



- Будем доказывать,что прилагательные это спутники описания.





РАБОТА С ТЕКСТОМ:



1)изменить окончания имени прилагательного,поставить его в нужную форму.



Красив зимний лес! Деревья стоят в серебристом инее. Всё засыпано пушистым

снегом.Особенно красивы ели в снежном наряде. В морозном воздухе звонко

раздаётся короткий,отрывистый стук. Это стучит пёстрый дятел.



- Это текст? Озаглавить.

Определите тип текста.



2)Грамматический разбор предложений.



- Чем является прилагательное в предложении? (Определением.)



- Доказали,что прилагательные являются непременными спутниками описания

Природы? Можем обойтись и нашей речи без прилагательных?

Для чего они нужны?





3)Работа в парах.

Выписать из текста прилагательные,которые соответствуют данным схемам.





Зимний отрывистый

Серебристом

Пушистым

Снежном

Морозном





ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и на ноги.

Влево, вправо, побыстрей.

Удивимся, - что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов.

Повернём глазами дружно

Ну, а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

А теперь мы отдохнули

Новая забота.

Нужно сделать на «отлично»

Классную работу.





СОЧИНЕНИЕ – МИНИАТЮРА.



Дети, вам было дано задание составить загадку о животном.

Когда вы описывали животное, без какой части речи нельзя было обойтись?



  1. Чтение загадок.

Назвать прилагательное

Определить род. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Отгадайте мою загадку



Длинноногий,горбоносый

На голове корону носит. ( Лось.)





- Как живётся диким животным зимой?

- Какой образ жизни они ведут?

А) ложатся в спячку;

Б) делают запасы;

В) кормят ноги.

- Какие животные охраняются законом?

- Как люди заботятся о животных, которые зачислены в Красную книгу?

-Кто знает, как называется заповедник ,находящееся на территории Мордовии?

Дети, попробуем описать этого лесного красавца раскрывая его отличительные признаки с помощью имён прилагательных, и написать сочинение – миниатюру.

Каждый из вас получил листочек с опорными словами, которые можно включить в сочинение.

Лесной зверь, длинные ноги, ветвистые рога, глубокий снег, горькая кора, осиновые ветки, соленый гостинец, могучий великан.



- Каким предложением закончим сочинение?

-Чтение своих сочинений.

- Ребята, мы ещё раз убедились в том, что ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ непременные спутники описания

природы и любого предмета.



РЕФЛЕКСИЯ;

- Для чего нужны прилагательные в нашей речи?

- Что нового вы взяли для себя из этого урока?



Речь с прилагательным выразительна.

И точна ,и убедительна.

Чтоб красиво говорить,

Нужно с прилагательным дружить!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Автор: Хромова Любовь Ефимовна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект игрового урока по русскому языку "Повторение и обобщение по теме "Имена прилагательные", презентация."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ighrovogho_uroka_po_russkomu_iazyku_povtorieniie_i_obobshchieniie_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "363009"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480244995"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Поурочный план  по русскому  языку в  3 классе.Тема: "Обобщение по теме Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(100) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie-tiema-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "155605"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421305097"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Обобщение по теме "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_po_teme_imia_prilagatelnoe_pravopisanie_padezhnykh_okonchanii_imion"
    ["file_id"] => string(6) "475379"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1532769471"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя прилагательное» (открытый урок) "
    ["seo_title"] => string(88) "obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "149502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420213492"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства