kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен для уч-ся 4 класса. В ходе урока учащиеся работают в парах, группах, с системой интерактивного голосования TurningPoint,  документ-камерой  AVerVision, ЦОР издательства «Планета» (г. Москва). Дают оценку своей деятельности на уроке, оценивают товарищей. Упражнения, предложенные в работе, помогут детям обобщить знания по теме "Имя прилагательное". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект. прил.»

Прямоугольник 2Прямоугольник 3Прямоугольник 4Прямоугольник 5

Конспект урока русского языка, 4 класс


Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе»












Составитель:

Ивлева Наталья Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №18» г. Калуги





Русский язык

(Учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» 4 класс, часть II)

Тема: Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном и во множественном числе»

Цели:

  • обобщить знания учащихся об имени прилагательном как части речи, совершенствовать умение писать безударные падежные окончания прилагательных в единственном и во множественном числе;

  • развивать орфографическую зоркость, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, выполнять самопроверку и взаимопроверку, совершенствовать свою устную и письменную речь;

  • воспитывать любовь и уважение к родному языку; обогащать словарный запас.

Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, парная работа.

Ресурсы: АРМ учителя, АРМ ученика, система интерактивного голосования, ЦОР издательства «Планета» (тетрадь-тренажер «Интерактивные контрольно-измерительные материалы, русский язык 4 класс, ООО «Планета», 2014» + электронное интерактивное приложение (CD -диск)), ЦОР SMART Notebook, раздаточный материал.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД


Ι. Организация класса








ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы









1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Создание положительного настроя на урок:

Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне те, кто готов работать с полной отдачей.

Какие качества нам понадобятся на уроке, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Внимание, наблюдательность, умение работать сообща, слушать друг друга)




На доске ЦОР (две тучки, из которых беспорядочно «капают» капельки дождя, на которых написаны следующие фразы: ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, КАКОЙ? ЧТО? КАКАЯ? КАКОЕ? КТО? КАКИЕ? КАКОЙ? ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ; ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ, РОДАМ, ПАДЕЖАМ

- Какие две части речи должны быть записаны на этих тучках?

- Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи; изменяются по числам и падежам; в предложении являются второстепенными членами).

- Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное признак предмета; отвечают на разные вопросы, прилагательное изменяется по родам, не является главным членом предложения).

- Какая из этих частей речи зависима от другой части речи? Почему?

- Прочитайте ключевые слова темы: имя прилагательное, окончание, безударные гласные и сформулируйте тему нашего урока.

- Какова цель нашего урока?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте тетради-тренажера.

7. Находить ответы на вопросы в филворде.

III. Развитие умений.

1. Работа в паре (АРМ ученика, нетбук)

- Чтобы достичь целей нашего урока продолжим работу в парах. Вспомните правила успешной работы в паре, группе и следуйте им.



Электронный тренажер «Установи соответствие»

- Договоритесь друг с другом о порядке выполнения заданий, например чётные номера - I вариант, нечётные - II вариант.



























Самоконтроль

-Узнайте свой результат. Встаньте те пары, которые не допустили ошибок (допустили ошибки).







2. Индивидуальная работа (тетрадь-тренажер с. 37 «Реши филворд»

- Найдите ответы на вопросы, решив филворд.

1. Как изменяются прилагательные?

2. Каким членом предложения являются?

3. Какая часть слова изменяется при склонении имён прилагательных?



















Самоконтроль (проверка по эталону)




Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Система интерактивного голосования

- Тест по теме «Имя прилагательное». Подведение итогов.





3. Выборочный диктант «Разбей на группы» (тетрадь-тренажер с. 35)

I вариант - задание № 3, II вариант - № 4.



























- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга, сверив её с образцом на интерактивной доске (документ-камера).

Критерии оценивания

«5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки

- Какие окончания имеют прилагательные в П.п. и В. п.? Т.п. и И. п.?



















4. Работа в группах сменного состава на время «Найди лишнее»

- Откройте тетрадь-тренажёр на последней странице. Буквы, записанные на ней, подскажут вам название группы, в которой предстоит выполнить следующее задание: «С.Р.» - «Средний род», «М. Р.» - «Мужской род», «Ж. Р.» - «Женский род», «Мн.ч.» - «Множественное число».

-Откройте нетбуки. Задание «Найди лишнее». Каждый участник группы выполняет 1 задание, осуществляет проверку и по кругу передаёт следующему. Время выполнения 3 минуты (таймер).






Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре, группе.


IV. Итог урока.


Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Похвалите себя за хорошую работу на уроке (поблагодарите своих товарищей за сотрудничество, пожмите друг другу руки).

Всем спасибо за урок!

Мониторинг настроения






V. Домашнее задание.



Все прав. о прил., задание на карточках.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Ивлева Наталья Николаевна

Дата: 28.07.2018

Номер свидетельства: 475379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства