Ι. Организация класса ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | 1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Создание положительного настроя на урок: Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне те, кто готов работать с полной отдачей. Какие качества нам понадобятся на уроке, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Внимание, наблюдательность, умение работать сообща, слушать друг друга) На доске ЦОР (две тучки, из которых беспорядочно «капают» капельки дождя, на которых написаны следующие фразы: ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА, КАКОЙ? ЧТО? КАКАЯ? КАКОЕ? КТО? КАКИЕ? КАКОЙ? ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ И ПАДЕЖАМ; ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ЧИСЛАМ, РОДАМ, ПАДЕЖАМ - Какие две части речи должны быть записаны на этих тучках? - Чем сходны имя существительное и имя прилагательное? (Часть речи; изменяются по числам и падежам; в предложении являются второстепенными членами). - Чем различаются эти части речи? (Существительное обозначает предмет, прилагательное признак предмета; отвечают на разные вопросы, прилагательное изменяется по родам, не является главным членом предложения). - Какая из этих частей речи зависима от другой части речи? Почему? - Прочитайте ключевые слова темы: имя прилагательное, окончание, безударные гласные и сформулируйте тему нашего урока. - Какова цель нашего урока? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте тетради-тренажера. 7. Находить ответы на вопросы в филворде. |
III. Развитие умений. | 1. Работа в паре (АРМ ученика, нетбук) - Чтобы достичь целей нашего урока продолжим работу в парах. Вспомните правила успешной работы в паре, группе и следуйте им.
Электронный тренажер «Установи соответствие» - Договоритесь друг с другом о порядке выполнения заданий, например чётные номера - I вариант, нечётные - II вариант.
Самоконтроль -Узнайте свой результат. Встаньте те пары, которые не допустили ошибок (допустили ошибки).
2. Индивидуальная работа (тетрадь-тренажер с. 37 «Реши филворд» - Найдите ответы на вопросы, решив филворд. 1. Как изменяются прилагательные? 2. Каким членом предложения являются? 3. Какая часть слова изменяется при склонении имён прилагательных?
Самоконтроль (проверка по эталону)
| Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
| Система интерактивного голосования - Тест по теме «Имя прилагательное». Подведение итогов.
3. Выборочный диктант «Разбей на группы» (тетрадь-тренажер с. 35) I вариант - задание № 3, II вариант - № 4.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга, сверив её с образцом на интерактивной доске (документ-камера). Критерии оценивания «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки - Какие окончания имеют прилагательные в П.п. и В. п.? Т.п. и И. п.?
4. Работа в группах сменного состава на время «Найди лишнее» - Откройте тетрадь-тренажёр на последней странице. Буквы, записанные на ней, подскажут вам название группы, в которой предстоит выполнить следующее задание: «С.Р.» - «Средний род», «М. Р.» - «Мужской род», «Ж. Р.» - «Женский род», «Мн.ч.» - «Множественное число». -Откройте нетбуки. Задание «Найди лишнее». Каждый участник группы выполняет 1 задание, осуществляет проверку и по кругу передаёт следующему. Время выполнения 3 минуты (таймер).
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре, группе. |
IV. Итог урока. | – Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? - Похвалите себя за хорошую работу на уроке (поблагодарите своих товарищей за сотрудничество, пожмите друг другу руки). Всем спасибо за урок! Мониторинг настроения | |