kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о тексте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Обучающие

Закреплять знания учащихся о тексте.

Развивающие

Развивать навыки самостоятельной деятельности и умение работать в парах.

Воспитывающие

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Умение прислушиваться к мнению товарища и высказывать своё суждение.

Общеучебные умения

Умение применять полученные теоретические знания на практике;

Умение планировать свои действия;

Умение организовывать самостоятельные действия при выполнении практической работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о тексте »

Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна

Русский язык

Тема: «Обобщение знаний о тексте».

Цели:

Обучающие

Закреплять знания учащихся о тексте.

Развивающие

Развивать навыки самостоятельной деятельности и умение работать в парах.

Воспитывающие

Воспитывать чувство взаимопомощи;

Умение прислушиваться к мнению товарища и высказывать своё суждение.

Общеучебные умения

Умение применять полученные теоретические знания на практике;

Умение планировать свои действия;

Умение организовывать самостоятельные действия при выполнении практической работы.

Ход урока

  1. Организация класса.

2. Актуализация знаний.

- Послушайте стихи А.С.Пушкина

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт – сын ошибок трудных,

И гений – парадоксов друг.

- Значение каких слов вам непонятны? ( просвещенья, парадоксов, гений).

- Обратимся к толковому словарю Даля В.И. разберём значения этих слов. ( гений – человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта; парадокс – ( греч. «неожиданный, странный») – мнение, суждение, противоречащее здравому смыслу; просвещенье – распространение знаний, образование.

- Как вы считаете, почему мы начали урок с этих слов? (Нам предстоит сделать какие-то открытия. Мы сегодня узнаем что-то новое.)

- Да вам предстоит сегодня сделать несколько открытий. Вы будете исследовать и объяснять настоящее, связывать настоящее с прошлым, делать открытия и познавать новое.

- Исследуйте это предложение и объясните орфограммы.

- Подберите и запишите однокоренные слова к слову чудный. Обозначьте корень.

- Прочитайте слова, которые вы записали.

- Подберите синонимы к слову чудный

- Прежде давайте вспомним

- Что такое синонимы?

- Подберите антонимы к слову чудный.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку слов.

На доске: предложения --------слоги--------слова-----------звуки

(буквы-----слоги----слова-------предложения)

- Докажите на примере прочитанного предложения правильность цепочки.

- В этой цепочке не хватает одного слова. Отгадайте, какого слова не хватает? Это слово написано цифрами (20, 6, 12, 9, 20).

- Вспомните алфавит, чтобы выполнить правильно задание. ( текст)

На доске:

ТЕКСТ

- Как вы думаете, почему слово текст выделено красным цветом?

(Тема урока)

- Исходя из темы урока сформулируем контрольный вопрос

(Текст- что это такое

- На этот вопрос мы постараемся ответить вместе.

-Теперь, опираясь на тему урока и контрольный вопрос, попробуйте догадаться какие учебные задачи стоят перед нами на уроке?

1. Повторить знания о тексте

2.Вспомнить признаки текста.

3.Обобщить знания о тексте


3. Работа по теме

  • Работа со схемой

- Как вы думаете можно ли назвать текстом стихи А.С.Пушкина?

- Приведите доказательства.

(можно выделить основную мысль. Основная мысль текста - - говорится об открытиях.)

-Назовите яркие признаки текста.( заголовок, начало, основная часть, концовка, ключевые слова, абзац, тема, основная мысль)

- Объясните каждый признак.

ТЕМА - это то, очём или о ком говорится в тексте. Основная мысль – САМОЕ ВАЖНОЕ, ГЛАВНОЕ, О ЧЁМ ГОВОРИТ НАМ ТЕКСТ. Заголовок – заглавие, название. Начало, основная часть, концовка – структура текста.

Красная строка. С красной строки пишут не любую часть текста, а ту в которой содержится новая мысль. Ключевые слова ( опорные ) слова – слова, по которым можно понять основную мысль текста.

- Что значит понять основную мысль? ( Это как бы найти волшебный ключик к тексту, и текст откроется нам, поделится с нами своими мыслями, чувствами).

- Какой признак обязательно должен быть в тексте? (Тема, основная мысль, законченность текста)

  • Работа с деформированным текстом

- На доске справа деформированный текст, слева закрыт – правильный.

- Теперь применим теоретические знания на практике.

- Прочитайте предложения.

- Можно ли назвать это текстом?

- Докажите.

- Восстановите перепутанную логическую цепочку предложений.

- Посмотрите на эти предложения. ( открывается текст слева).

- Что вы заметили? (Это текст, но у него нет концовки, а я заметил, что у него нет заглавия).

- Придумайте заглавие.

- Придумайте концовку.

- Докажите, что это текст. (В этом тексте есть все признаки).

  • Самостоятельная работа

- А сейчас поработаем в группах

Правила работы в группах

- Перед вами на листочках текст.

Прочитайте его.

-Легко ли было читать текст?

- Почему? ( Нет знаков препинания, нет границ предложений.)

- Представьте, что вы – корректоры. Возьмите в руки карандаш. Определите границы предложений, поставьте знаки препинания, напишите заглавные буквы, где это необходимо.

- Проверьте друг друга.

- Сколько получилось предложений.

- Прочитайте получившиеся записи.

- Докажите, что это текст. (Это текст, т.к. можно выделить тему, основную мысль. Предложения в тексте имеют границы. Они расположены в определённой последовательности.

  • Работа с сигнальными карточками

-А теперь, чтобы узнать, как вы усвоили эту тему поработаем с текстом «Верные и неверные высказывания)

1. Текст состоит из предложений.

2. К тексту нельзя придумать заглавие

3. Все предложения в тексте имеют границы.

4. Предложения в тексте не имеют определённой последовательности.

5. В тексте всегда о чём – то или о ком – то говорится.

6.Текст можно разделить на части .

7. Каждая часть текста записывается с красной строки.

- Я хочу вас попросить , чтобы вы сами проанализировали этот этап урока.

- Как вы справились с этим заданием?

- Какие трудности испытали?


4. Подведение итогов урока.

- Давайте вернёмся к контрольному вопросу.

- Как вы считаете, ответили мы на него?

- Выполнили учебные задачи.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что было самым интересным?

- Какое задание вызвало затруднение?


5. Домашнее задание

Придумайте и напишите свой текст на любую тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о тексте

Автор: Мурасова Рамзия Нурулловна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) ""Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(39) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "151899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420783216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Трёхзначные числа  (Урок обобщения знаний) "
    ["seo_title"] => string(49) "triokhznachnyie-chisla-urok-obobshchieniia-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "226627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440400328"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства