kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение знаний о местоимении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение знаний о местоимении.

Цель: 1) Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; 
совершенствовать навык правильного употребления  местоимения в речи

2)  формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; 
 развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); 
 вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике. 
 формировать орфографическую зоркость учащихся. 

3) Воспитывать интерес к предмету, потребность использования языкового богатства; чувства патриотизма.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: презентация, разноуровневые задания, кубик, силуэты человечков.

Ход урока:

I. Орг.момент. Психологический настрой.

Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной слова: Я внимателен, я умею думать, я сосредоточен, догадлив, сообразителен. Я уверен в себе. Прочитайте хором девиз нашего урока: Я, ты, он, она-вместе дружная семья. Это строки о нашем дружном классе. И работа на уроке должна быть дружная и слаженная, чтобы у нас всё получилось. Я желаю вам удачи и успеха в работе. В рамках предметной недели мы проводим с вами урок , на котором отправимся в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Многие ребята воспринимают русский язык только как школьный предмет, считая его скучным, трудным, требующим много времени. Но это совсем не так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык-удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и  очень интересного.

Прочитайте слова Ивана Сергеевича Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» (видеоклип «Песня о русском языке»)

II. Погружение в тему.

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока:

Я о себе такого мнения: огромна роль моя.

Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена.

Тема урока - обобщение знаний о местоимении. Наши знания, как богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Вот сегодня и наступил такой момент: всё, что мы складывали в наш сундучок, нам нужно достать. Эти знания мы оформим в виде кластера. (запись числа, классная работа)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Станция Чистописания.

Какой праздник  собирается отмечать наша республика?

Нет в мире краше Родины нашей.(хар-ка буквы Н)

2. Станция Орфографическая.

Р..дина, п..триот,св..бода,п..беда,..динство, н..зависимость.(проверка при помощи карточек а-о,е-и)

IV. Работа по теме урока. Город Частиреченск.

Если местоимения живут в этом городе, то значит местоимение – это…

1) Редактирование текста.

Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Доверие необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.

-Всё ли вас устраивает в этом тексте? (повторы). Отредактируйте текст, чтобы не было повторов. Какая часть речи помогла вам ? Сделайте вывод. Что обозначает местоимение? (указывает на предмет, но не называет его) Какие бывают местоимения?

Физминутка для глаз

2) Работа с таблицей

- На какие 3 группы  можно разделить личные местоимения? Сделайте вывод. Назовите местоимения 1, 2,3 лица.

-На какие ещё 2 группы разделены местоимения? Сделайте вывод. (местоимения изменяются по числам)

3) Комментированное письмо.

-Замени местоимения единственного числа на множественное.

Я живу в республике Казахстан. Он - патриот своей страны. Ты любишь родные просторы?

4) Микроисследование.

Обратите внимание на местоимения 3 лица, единственного числа. Сделайте вывод.(изменяются по родам)

5) Работа с учебником (стр.93, упр.284) Отгадайте загадки, определите род местоимений.

Физминутка

6) Соотнесение существительных и местоимений.

Он, она, они, оно – страны, солнце, Родина, мир.

7) Письмо под диктовку (1уч-ся у доски)

Мы хотим мира на всей земле. Школа даёт нам прочные знания.

- Найдите основу предложения. Каким членом предложения являются местоимения? Сделайте вывод.

8) Диаграмма Венн.

- В чём сходство и различие местоимений и существительных?

9) Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»

•Он, она, оно, я.

•Я, ты, они, он.

•Мы, он, но, вы.

•Вы, они, я, мы.

10) Самостоятельная работа (разноуровневая)

1 уровень(зелёная фишка) Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. Мы с приятелем вдвоём очень весело живём.

2 уровень (жёлтая фишка) Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо и число. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Никогда в жизни я не видела таких высоких гор.

3 уровень (красная фишка) Списать, вставив пропущенные местоимения 3 лица. Определить число и род местоимений. Проснувшись утром,…….побежала сразу же к ёлке .В этот день…..потрудились на славу.

V. Обобщение. Стратегия «Кубик»

VI. Итог урока. Рефлексия «Лесенка успеха» (нижняя-у меня ничего не получилось, средняя-у меня были небольшие проблемы, верхняя-мне удалось всё)

VII. Задание на дом. (стр.94, упр.288)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний о местоимении" »

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Обобщение знаний о местоимении.

Цель: 1) Повторить и систематизировать полученные ранее знания о местоимении; грамматические признаки, синтаксическую роль в предложении; 
совершенствовать навык правильного употребления местоимения в речи

2) формировать коммуникативную и лингвистическую компетенции обучающихся; 
развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделять, обобщать); 
вырабатывать умение практического применения полученных знаний на практике. 
формировать орфографическую зоркость учащихся. 

3) Воспитывать интерес к предмету, потребность использования языкового богатства; чувства патриотизма.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: презентация, разноуровневые задания, кубик, силуэты человечков.

Ход урока:

I. Орг.момент. Психологический настрой.

Давайте настроимся на работу. Повторяйте за мной слова: Я внимателен, я умею думать, я сосредоточен, догадлив, сообразителен. Я уверен в себе. Прочитайте хором девиз нашего урока: Я, ты, он, она-вместе дружная семья. Это строки о нашем дружном классе. И работа на уроке должна быть дружная и слаженная, чтобы у нас всё получилось. Я желаю вам удачи и успеха в работе. В рамках предметной недели мы проводим с вами урок , на котором отправимся в увлекательное путешествие по стране Русский язык. Многие ребята воспринимают русский язык только как школьный предмет, считая его скучным, трудным, требующим много времени. Но это совсем не так. Если посмотреть на него с другой стороны, то окажется, что Русский язык-удивительная страна, в которой много загадочного, неизвестного и очень интересного.

Прочитайте слова Ивана Сергеевича Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса» (видеоклип «Песня о русском языке»)

II. Погружение в тему.

Послушайте стихотворение и попробуйте определить тему урока:

Я о себе такого мнения: огромна роль моя.

Я делу отдаюсь сполна. Я заменяю имена.

Тема урока - обобщение знаний о местоимении. Наши знания, как богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем. Вот сегодня и наступил такой момент: всё, что мы складывали в наш сундучок, нам нужно достать. Эти знания мы оформим в виде кластера. (запись числа, классная работа)

III. Актуализация опорных знаний.

1. Станция Чистописания.

Какой праздник собирается отмечать наша республика?

Нет в мире краше Родины нашей.(хар-ка буквы Н)

2. Станция Орфографическая.

Р..дина, п..триот,св..бода,п..беда,..динство, н..зависимость.(проверка при помощи карточек а-о,е-и)

IV. Работа по теме урока. Город Частиреченск.

Если местоимения живут в этом городе, то значит местоимение – это…

1) Редактирование текста.

Доверие – это уверенность в человеке, в его добросовестности. Доверие необходимо между настоящими друзьями. Отсутствие доверия приводит к предательству, измене и вражде.

-Всё ли вас устраивает в этом тексте? (повторы). Отредактируйте текст, чтобы не было повторов. Какая часть речи помогла вам ? Сделайте вывод. Что обозначает местоимение? (указывает на предмет, но не называет его) Какие бывают местоимения?

Физминутка для глаз

2) Работа с таблицей

- На какие 3 группы можно разделить личные местоимения? Сделайте вывод. Назовите местоимения 1, 2,3 лица.

-На какие ещё 2 группы разделены местоимения? Сделайте вывод. (местоимения изменяются по числам)

3) Комментированное письмо.

-Замени местоимения единственного числа на множественное.

Я живу в республике Казахстан. Он - патриот своей страны. Ты любишь родные просторы?

4) Микроисследование.

Обратите внимание на местоимения 3 лица, единственного числа. Сделайте вывод.(изменяются по родам)

5) Работа с учебником (стр.93, упр.284) Отгадайте загадки, определите род местоимений.

Физминутка

6) Соотнесение существительных и местоимений.

Он, она, они, оно – страны, солнце, Родина, мир.

7) Письмо под диктовку (1уч-ся у доски)

Мы хотим мира на всей земле. Школа даёт нам прочные знания.

- Найдите основу предложения. Каким членом предложения являются местоимения? Сделайте вывод.

8) Диаграмма Венн.

- В чём сходство и различие местоимений и существительных?

9) Дидактическая игра «Четвёртый – лишний»

•Он, она, оно, я.

•Я, ты, они, он.

•Мы, он, но, вы.

•Вы, они, я, мы.

10) Самостоятельная работа (разноуровневая)

1 уровень(зелёная фишка) Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. Мы с приятелем вдвоём очень весело живём.

2 уровень (жёлтая фишка) Списать, подчеркнуть личные местоимения, определить лицо и число. Он бежит себе в волнах на раздутых парусах. Никогда в жизни я не видела таких высоких гор.

3 уровень (красная фишка) Списать, вставив пропущенные местоимения 3 лица. Определить число и род местоимений. Проснувшись утром,…….побежала сразу же к ёлке .В этот день…..потрудились на славу.

V. Обобщение. Стратегия «Кубик»

VI. Итог урока. Рефлексия «Лесенка успеха» (нижняя-у меня ничего не получилось, средняя-у меня были небольшие проблемы, верхняя-мне удалось всё)

VII. Задание на дом. (стр.94, упр.288)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обобщение знаний о местоимении"

Автор: Скуратович Светлана Николаевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему "Обобщение знаний о местоимении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "191372"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298237"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Обобщение знаний о местоимении "
    ["seo_title"] => string(37) "obobshchieniie-znanii-o-miestoimienii"
    ["file_id"] => string(6) "103689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402601590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока-путешествия по русскому языку в 4 классе «Обобщение знаний о местоимении»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_putieshiestviia_po_russkomu_iazyku_v_4_klassie_obobshchieniie_zn"
    ["file_id"] => string(6) "454648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517747488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме:  "Местоимение.  Обобщение и систематизация изученного материала" "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-miestoimieniie-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "109943"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405271006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства