kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка 

2 класс

Тема: Обобщение знаний о предложении

Цели: 1. систематизировать сведения о предложении, как единице речи: что такое предложение; связь слов в предложении; обобщить умение анализировать предложение.

2. развивать логическое мышление, память, двигательную сферу на основе аналитико-синтетической деятельности.

3.  воспитывать бережное отношение к труду, к окружающему, к своему здоровью.

Оборудование: нетбуки (один на парте), мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Повернулись все друг к другу и пожали руку другу

Прозвенел звонок! Ура!

Начинать урок пора.

Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех.

А  для чего мы изучаем предмет – русский язык?

Я надеюсь, что урок получится интересным и познавательным. Для этого нужно быть очень внимательными и старательными.

Минутка каллиграфии

Вспомним правила каллиграфии. Из букв данного слова составьте новые слова и запишите их в тетрадь. При составлении можно использовать ь знак.

Прочитайте односложные слова.

Прочитайте слова, которые нельзя переносить.

Почему вы прочитали одни и те же слова?

На доске слово: предложение. Дети составляют новые слова, отвечающие на вопрос что?, например: ложь день роль пол дело ель рожь поле  

Актуализация знаний

Сегодня нас приглашает к себе в гости королева Речь. Побывав в её царстве, мы непременно встретимся там с её верными подданными – Словом, Предложением и Текстом – и покажем, что мы о них уже знаем.                                                                                                                                                                                                 

 - Слово, Предложение и Текст верно служат своей королеве, но иногда и у них случаются споры. Послушайте и решите, на чьей вы стороне.

Сценка

Автор: Однажды текст, предложение и слово поспорили, кто из них главнее для человека?

Текст: Конечно, я.

Автор: Предложение возразило:

Предложение: Но ты состоишь из предложений, значит, я  главнее!

Автор: А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет постоять за него. Выяснять же, кто человеку нужнее, - только время тратить. Есть и другие вопросы, над которыми интересно поразмышлять. А с кем вы согласны?

Давайте вернёмся к этому вопросу ещё раз в конце урока.

Дети разыгрывают сценку «Кто главнее?»

Мнения разделились.

Словарная работа. Дифференцированное задание.

Королева Речь просто не представляет себе свою жизнь без слов, она их очень любит, и уважает тех детей, кто не «заражает» слова ошибками. К сожалению, «заболевших» с каждым днём всё больше и больше, доктора – корректоры просто не справляются. Давайте им поможем.

Каждый из вас получил карточку с буквой. Именно на эту букву вы должны найти слово на доске, исправить ошибку и записать правильно.

Проверим, все ли слова мы вылечили.

На слайде слова с ошибками: боран, кортина, рибята,

клас, Руский, богаж, карова, ребина, копуста, бирёза, росия, карабль, росказ, боробан

На следующем слайде все слова написаны правильно. Ребята выполняют взаимопроверку и ставят друг другу оценки.

Работа в группах. Упражнение в составлении предложений на заданную тему.

Слова–то мы вылечили, а что надо делать человеку, чтобы не заболеть?

Ребята, королева любит играть со своими жителями. Она и нам предлагает поддержать её игру: расставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

 Запишите это предложение в тетрадь.

Ребята, а можно из этих предложений составить текст? Докажите, почему?

Королева попросила составить ещё одно предложение всем вместе: «Мы за здоровый образ жизни»

- Можно ли теперь эту запись назвать предложением? Почему? Какого знака препинания не хватает? С какой интонацией необходимо произнести это предложение?

Какие ещё бывают предложения по интонации?

Запишите предложение в тетрадь.

Устные ответы ребят

Учитель раздаёт карточки со словами. Ребята у доски составляют предложение.

С восклицательной.

Повторение теоретических сведений о предложении

В королевстве Речи много  книг. Вам интересно прочитать хотя бы одну?  Но это книга не простая, а волшебная. В них королева записывает всё о жителях своего королевства. С её разрешения прочтём её и мы.

- Ой, ребята, некоторые слова стёрлись с листочков. Речь очень огорчится, что кто-то испортил её книгу. Давайте восстановим пропуски, чтобы  королева ничего не заметила.

На слайде открытая книга с пропущенными словами.

1. Предложение состоит из …

2. Предложение выражает …

3. Начало предложения пишется ….

4. В конце предложения ставится …

5. По интонации предложения бывают …

Физминутка: Бананомама

Работа с деформированным текстом.

Работа в парах.

- Мы уже долго гуляем по королевству Речи. Многое увидели, многое вспомнили. Напоследок его величество сообщает, что тот, кто справится с ещё одним заданием, получит титул почётного гостя королевства. А это значит, что в любое время вы сами сможете встречаться и со Словом, и с Предложением, и с Текстом.

У вас в конвертах на каждой парте находятся необычные тексты, без знаков.  Ваша задача вспомнить алгоритм работы с деформированным текстом, определить границы предложений и записать первое  предложение  в тетрадь.

После выполнения учитель просит на полях букву «Т», кому было трудно выполнить задание, и букву «Л», кому легко.

Проверочный тест

Подтвердить титул почётного гостя королевства нам поможет проверочный тест.

Выполняется в паре на нэтбуке. Кто получил оценку «Молодец», поднимает  руки.

Сообщение темы  урока

Откроем тему нашего урока: сложите из карточек со словами, которые лежат на партах, фразу и определите тему сегодняшнего урока.

Обобщение знаний о предложении.

Итог урока по «Методу пяти пальцев»

С каким настроением вы пришли к концу урока? (на слайде правило пяти пальцев)

М – мизинец – мыслительный процесс: Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б – безымянный – близость цели: Что я сегодня делал и чего достиг?

С – средний – состояние духа: Каким сегодня было моё настроение?

У – указательный – услуга, помощь: Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?

Б – большой – бодрость, физическая форма: Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?

Рефлексия:

Ребята рисуют в дневниках смайлики: зелёный – если тема хорошо усвоена и всё понятно,

красный – всё понятно, но остались вопросы,

жёлтый – если на уроке было очень трудно.

Домашнее задание

По выбору учащихся:

  1. Творческое задание. Составьте текст на тему «Берегите своё здоровье».
  2. Выполнить упражнение. Дидактический материал с. 9, упр. 17

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" »

Урок русского языка

2 класс

Тема: Обобщение знаний о предложении

Цели: 1. систематизировать сведения о предложении, как единице речи: что такое предложение; связь слов в предложении; обобщить умение анализировать предложение.

2. развивать логическое мышление, память, двигательную сферу на основе аналитико-синтетической деятельности.

3. воспитывать бережное отношение к труду, к окружающему, к своему здоровью.


Оборудование: нетбуки (один на парте), мультимедиапроектор, презентация, карточки с заданиями.


Ход урока


Этапы урока

Содержание

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Повернулись все друг к другу и пожали руку другу

Прозвенел звонок! Ура!

Начинать урок пора.

Я рада видеть ваши улыбки, думаю, что сегодняшний урок принесёт вам знания и успех.

А для чего мы изучаем предмет – русский язык?

Я надеюсь, что урок получится интересным и познавательным. Для этого нужно быть очень внимательными и старательными.



Минутка каллиграфии

Вспомним правила каллиграфии. Из букв данного слова составьте новые слова и запишите их в тетрадь. При составлении можно использовать ь знак.

Прочитайте односложные слова.

Прочитайте слова, которые нельзя переносить.

Почему вы прочитали одни и те же слова?


На доске слово: предложение. Дети составляют новые слова, отвечающие на вопрос что?, например: ложь день роль пол дело ель рожь поле

Актуализация знаний

Сегодня нас приглашает к себе в гости королева Речь. Побывав в её царстве, мы непременно встретимся там с её верными подданными – Словом, Предложением и Текстом – и покажем, что мы о них уже знаем.

- Слово, Предложение и Текст верно служат своей королеве, но иногда и у них случаются споры. Послушайте и решите, на чьей вы стороне.

Сценка

Автор: Однажды текст, предложение и слово поспорили, кто из них главнее для человека?

Текст: Конечно, я.

Автор: Предложение возразило:

Предложение: Но ты состоишь из предложений, значит, я главнее!

Автор: А слово не стало спорить. Оно решило, что каждый школьник сумеет постоять за него. Выяснять же, кто человеку нужнее, - только время тратить. Есть и другие вопросы, над которыми интересно поразмышлять. А с кем вы согласны?

Давайте вернёмся к этому вопросу ещё раз в конце урока.






Дети разыгрывают сценку «Кто главнее?»












Мнения разделились.

Словарная работа. Дифференцированное задание.

Королева Речь просто не представляет себе свою жизнь без слов, она их очень любит, и уважает тех детей, кто не «заражает» слова ошибками. К сожалению, «заболевших» с каждым днём всё больше и больше, доктора – корректоры просто не справляются. Давайте им поможем.

Каждый из вас получил карточку с буквой. Именно на эту букву вы должны найти слово на доске, исправить ошибку и записать правильно.


Проверим, все ли слова мы вылечили.



На слайде слова с ошибками: боран, кортина, рибята,

клас, Руский, богаж, карова, ребина, копуста, бирёза, росия, карабль, росказ, боробан



На следующем слайде все слова написаны правильно. Ребята выполняют взаимопроверку и ставят друг другу оценки.

Работа в группах. Упражнение в составлении предложений на заданную тему.

Слова–то мы вылечили, а что надо делать человеку, чтобы не заболеть?

Ребята, королева любит играть со своими жителями. Она и нам предлагает поддержать её игру: расставить слова в нужном порядке, чтобы получилось предложение.

Запишите это предложение в тетрадь.

Ребята, а можно из этих предложений составить текст? Докажите, почему?

Королева попросила составить ещё одно предложение всем вместе: «Мы за здоровый образ жизни»

- Можно ли теперь эту запись назвать предложением? Почему? Какого знака препинания не хватает? С какой интонацией необходимо произнести это предложение?

Какие ещё бывают предложения по интонации?

Запишите предложение в тетрадь.


Устные ответы ребят








Учитель раздаёт карточки со словами. Ребята у доски составляют предложение.




С восклицательной.

Повторение теоретических сведений о предложении

В королевстве Речи много книг. Вам интересно прочитать хотя бы одну? Но это книга не простая, а волшебная. В них королева записывает всё о жителях своего королевства. С её разрешения прочтём её и мы.

- Ой, ребята, некоторые слова стёрлись с листочков. Речь очень огорчится, что кто-то испортил её книгу. Давайте восстановим пропуски, чтобы королева ничего не заметила.



На слайде открытая книга с пропущенными словами.

1. Предложение состоит из …

2. Предложение выражает …

3. Начало предложения пишется ….

4. В конце предложения ставится …

5. По интонации предложения бывают …

Физминутка

Бананомама


Работа с деформированным текстом.

Работа в парах.

- Мы уже долго гуляем по королевству Речи. Многое увидели, многое вспомнили. Напоследок его величество сообщает, что тот, кто справится с ещё одним заданием, получит титул почётного гостя королевства. А это значит, что в любое время вы сами сможете встречаться и со Словом, и с Предложением, и с Текстом.

У вас в конвертах на каждой парте находятся необычные тексты, без знаков. Ваша задача вспомнить алгоритм работы с деформированным текстом, определить границы предложений и записать первое предложение в тетрадь.


После выполнения учитель просит на полях букву «Т», кому было трудно выполнить задание, и букву «Л», кому легко.

Проверочный тест

Подтвердить титул почётного гостя королевства нам поможет проверочный тест.


Выполняется в паре на нэтбуке. Кто получил оценку «Молодец», поднимает руки.

Сообщение темы урока

Откроем тему нашего урока: сложите из карточек со словами, которые лежат на партах, фразу и определите тему сегодняшнего урока.

Обобщение знаний о предложении.

Итог урока по «Методу пяти пальцев»

С каким настроением вы пришли к концу урока? (на слайде правило пяти пальцев)

М – мизинец – мыслительный процесс: Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б – безымянный – близость цели: Что я сегодня делал и чего достиг?

С – средний – состояние духа: Каким сегодня было моё настроение?

У – указательный – услуга, помощь: Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?

Б – большой – бодрость, физическая форма: Каким было моё физическое состояние? Что я сделал для своего здоровья?


Рефлексия:

Ребята рисуют в дневниках смайлики: зелёный – если тема хорошо усвоена и всё понятно,

красный – всё понятно, но остались вопросы,

жёлтый – если на уроке было очень трудно.

Домашнее задание

По выбору учащихся:

  1. Творческое задание. Составьте текст на тему «Берегите своё здоровье».

  2. Выполнить упражнение. Дидактический материал с. 9, упр. 17









































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении"

Автор: Бабий Елена Анатольевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417705697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства