kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о глаголе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение, систематизация и актуализация, имеющиеся знания о глаголе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о глаголе»

Урок русского языка в 3 классе УМК Гармония


Тема: Обобщение знаний о глаголе.

Цель: Обобщение, систематизация и актуализация, имеющиеся знания о глаголе.


Задачи:

1.Повторить и систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола, его изменении по временам, числам и лицам; работать над обогащением словарного запаса, развитием  орфографической зоркости.

  2.Развивать:

 а)     поисково-информационные умения: пользоваться справочной литературой;

 б)     учебно-познавательные умения: участвовать в учебной дискуссии, задавать уточняющие вопросы, пользоваться научным языком изучаемого предмета;

 в)     организационно-познавательные умения: планировать работу, сотрудничать при решении учебных задач, осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

 3. Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать познавательный интерес к предмету.

 

 4. Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, воспитывать умение сотрудничать, ответственность за порученное дело.

Формируемые УУД:

Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей

Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.

Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее ( анализ , сравнение, классификация…), представлять в разных формах.

Коммуникативные:  доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.

Оборудование: компьютер с проектором, компьютерная презентация по теме «Обобщение знаний о глаголе», интерактивная доска с игрой « Узнай какого времени глагол», карточки с индивидуальными заданиями.

1.Мотивационный момент.

Девиз урока: «Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!»


2.Взаимопроверка домашнего задания. ( Взаимопроверка д.з.) Т с 50 упр 341

- Какие недочеты в домашнем задании?

- Запишем число, Классная работа.

3. Актуализация знаний. На доске записаны слова.

Холод, звонок, учить, уборка.

- Какое слово лишнее и почему? Какую часть речи будем повторять?

Что повторим? (Глагол) Слайд №1.

- Что можете сказать, о глаголе учить? ( Это глагол в неопределенной форме).

- Что вы знаете о глаголах в неопределенной форме? ( Глаголы в неопределенной форме не изменяются по числам, по лицам, по временам, по родам). Как оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (ть, ти, чь).

Давайте проверим. Слайд 2.

4.Минутка чистописания. Ть ти чь

5. Словарная работа. Устно образуйте от глагола учить глагол прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени.

Образуйте однокоренные глаголы от имен существительных. Сначала запишите глагол в неопределенной форме, затем временные формы

по рядам.

Холодать, холодал, холодает, будет холодать. 1 ряд

Звонить, звонил, звонит, будет звонить. 2 ряд

Убирать, убирал, убирает, будет убирать. 3 ряд

Проверка.

- Чем отличаются глаголы прошедшего времени от других глаголов?

6. Творческая работа. (развитие речи).

- Составьте повествовательное предложение с глаголом настоящего времени.

- Составьте побудительное предложение с глаголом будущего времени.

- Составьте вопросительное предложение с глаголом прошедшего времени.

Лучшее записываем. (Найти грамматическую основу в предложениях)

7. Физминутка.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом,

Мы руки опускает хлоп, хлоп, хлоп.

Мы ноги поднимаем топ, топ, топ,

Мы руки разведем и побежим кругом.

- Глаголы, какого времени встретились в физминутке? ( Глаголы настоящего времени). Как изменяются глаголы настоящего времени?

- Как изменяются глаголы будущего времени?

8. Закрепление знаний о глаголе.

Слайд 3. Работа в Т С 55 упр 360

Дополнительное задание: Поставить ударение, подчеркнуть орфограммы.

9. Домашнее задание. Слайд 4

Т с 56 упр 364.

10. Работа в парах.

- Давайте, проверим, как вы усвоили временные формы глагола.

Слайд 5. Спишите отрывок, в котором глаголы стоят:
1ряд – в будущем времени, 2ряд – в настоящем времени,
3ряд – в прошедшем времени.



В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе.

Зимы ждала, ждала природы,

Снег выпал только в январе. (А.Пушкин)

Блестя на солнце, снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. (А.Пушкин)

Задумаю – реки большие

Надолго упрячу под гнет,

Построю мосты ледяные,

Каких ни построит народ. (Н.Некрасов)

(Дети, которые выполнили работу быстро, выдаются дополнительные карточки)

Проверка.


11. Работа на интерактивной доске. ( Распознавание глаголов по временам)

12. Составление кластера по теме глагол.

13. Итог урока. Рефлексия. Слайд 6

- Сегодня я узнал……

-У меня получилось…..

- Было трудно…….

- Меня удивило…..

- Было интересно…..

- Теперь я умею……








Дополнительные карточки.


Задание1.

Закончи предложения.

1) Часть ___________, которая отвечает на вопросы _____________________ и обозначает действие ___________, - это глагол.

2) Глаголы изменяются по _________________.

3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ________.

4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы_________________ и имеют суффиксы ______________.

Например: _________________________________.

5) Частица не с глаголами пишется _____________________.

Например: ______________________________.



Задание 2.

Подчеркни только глаголы.

Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.


Задание 3.

Какие действия может совершать этот предмет? Напиши пять-шесть глаголов.

Солнце (что делает?) ____________________________________________.

 

Задание 4.

Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Напиши вопрос. Выдели суффикс.

 

писал – _________________________

пел - ______________________________________

вез - ______________________________________

скучала- ___________________________________

 

Задание 5.

Прочитай. Допиши частицу не. Подчеркни орфограмму-пробел.

 

Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды  ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.

 


 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о глаголе

Автор: Шлямина Светлана Анатольевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178163

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "194362"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427770917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства