Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о глаголе»
Урок русского языка в 3 классе УМК Гармония
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цель: Обобщение, систематизация и актуализация, имеющиеся знания о глаголе.
Задачи:
1.Повторить и систематизировать знания учащихся о неопределенной форме глагола, его изменении по временам, числам и лицам; работать над обогащением словарного запаса, развитием орфографической зоркости.
б) учебно-познавательные умения: участвовать в учебной дискуссии, задавать уточняющие вопросы, пользоваться научным языком изучаемого предмета;
в) организационно-познавательные умения: планировать работу, сотрудничать при решении учебных задач, осуществлять самоконтроль и самооценку.
3. Создать условия для раскрытия своих возможностей каждым ребёнком, формировать познавательный интерес к предмету.
4. Дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, воспитывать умение сотрудничать, ответственность за порученное дело.
Формируемые УУД:
Личностные: оценивать поступки, объяснять нравственные оценки и мотивы, самоопределяться в системе ценностей
Регулятивные: определять цель и составлять план, действовать по плану, оценивать результат.
Познавательные: извлекать информацию, перерабатывать ее ( анализ , сравнение, классификация…), представлять в разных формах.
Коммуникативные: доносить свою позицию, понимать других (в т.ч. вычитывать информацию, данную в явном и неявном виде - подтекст, концепт), сотрудничать.
Оборудование: компьютер с проектором, компьютерная презентация по теме «Обобщение знаний о глаголе», интерактивная доска с игрой « Узнай какого времени глагол», карточки с индивидуальными заданиями.
1.Мотивационный момент.
Девиз урока: «Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!»
2.Взаимопроверка домашнего задания. ( Взаимопроверка д.з.) Т с 50 упр 341
- Какие недочеты в домашнем задании?
- Запишем число, Классная работа.
3. Актуализация знаний. На доске записаны слова.
Холод, звонок, учить, уборка.
- Какое слово лишнее и почему? Какую часть речи будем повторять?
Что повторим? (Глагол) Слайд №1.
- Что можете сказать, о глаголе учить? ( Это глагол в неопределенной форме).
- Что вы знаете о глаголах в неопределенной форме? ( Глаголы в неопределенной форме не изменяются по числам, по лицам, по временам, по родам). Как оканчиваются глаголы в неопределенной форме? (ть, ти, чь).
Давайте проверим. Слайд 2.
4.Минутка чистописания. Ть ти чь
5. Словарная работа. Устно образуйте от глагола учить глагол прошедшего времени, настоящего времени, будущего времени.
Образуйте однокоренные глаголы от имен существительных. Сначала запишите глагол в неопределенной форме, затем временные формы
по рядам.
Холодать, холодал, холодает, будет холодать. 1 ряд
Звонить, звонил, звонит, будет звонить. 2 ряд
Убирать, убирал, убирает, будет убирать. 3 ряд
Проверка.
- Чем отличаются глаголы прошедшего времени от других глаголов?
6. Творческая работа. (развитие речи).
- Составьте повествовательное предложение с глаголом настоящего времени.
- Составьте побудительное предложение с глаголом будущего времени.
- Составьте вопросительное предложение с глаголом прошедшего времени.
Лучшее записываем. (Найти грамматическую основу в предложениях)
7. Физминутка.
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом,
Мы руки опускает хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ноги поднимаем топ, топ, топ,
Мы руки разведем и побежим кругом.
- Глаголы, какого времени встретились в физминутке? ( Глаголы настоящего времени). Как изменяются глаголы настоящего времени?
Видно глазами, да __ взять руками. Этот конь ___ ест овса, вместо ног два колеса. Рыжий Егорка ушел в озерко, сам ___ утонул и воды ____ всколыхнул. Кашу маслом ___ испортишь. Правда в огне ___ горит и в воде ___ тонет. Волков бояться - в лес ___ ходить.