kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок – аукцион Тема: Обобщение знаний о частях речи. Цель: Обобщение знаний о частях речи, проверка умения распознавать части речи в тексте, развитие орфографической зоркости, развитие речи, закрепить глаголы эмоционального состояния и отношения, воспитывать любовь к Родине. Оборудование: транспаранты, видеозапись, учебник. Ход урока I.Оргмомент. Сообщение учителем темы и цели урока. - Прочитайте девиз нашего урока. Учиться надо весело, Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться! Уч. Здесь у нас аукцион – Подведёт итоги он. Тот, кто больше, лучше знает, Тот награду получает. - Сегодня на аукционе удивительный товар. (выставляю открытки). Его вы можете приобрести за свои знания. Итак, продажа товара начинается. Предварительно выяснить (дом. зад.) Аукцион (торг.) – аукционер (чел., участник аукц.) – аукционист (чел., ведёт аукц.),гонг. 1 товар – имя существительное (всё об им. сущ.) Кто больше? М.Мат. «С чего начинается Родина» (слова на доске) Товар продан - Какое слово роднится со словом мать? (Родина) II. Актуализация знаний. – Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово Родина? (Россия, Москва, народ, герой, дом, школа, товарищ, Чувашия). 1) - Подберите однокоренные слова к слову Родина : род, родители, родственники, родные, родство, родня (на доске) - какие среди них проверяемые (родители, родня) - проверочные (Родина, родственники) 2) просклонять слово Родина (устно) 3) фонетический разбор – мать (письменно) 4) синонимы – Отчизна, Отечество; антонимы – Чужбина 5) указать падежи в стихотворении 6) какие пословицы о Родине вы знаете. Одна у человека мать, одна у него и Родина. (в тетр.) 7) Работа со словарными словами Найдите слов. слова на тему Победа (Командир, оборона, победа, Родина, Россия, Русский, салют, самолёт, свобода, солдат) 8) Работа с фразеологизмами Родину нужно защищать – защитник (на доске) У воинов одежда защитного цвета – защита Вернуться на щите (воин погиб) Вернуться со щитом (возвращаться победителем) 9) Стих о Родине 2 товар – имя прилагательное (всё об им. прилаг.) К этим слов словам подберите подходящее им. прилаг. (устно) - какое слово лишнее Хожу я по базару, Ищу себе я пару. Помогите мне, друзья, Ведь без пары мне нельзя Слов. слово + имя прилаг. Работа по учебнику: у.561, с. 240 (опред. падеж) В хрустальном – как часть речи; разбор по членам и частям речи. 3 товар – глагол (всё о глаголе) физкультминутка (отдохнём) Игра: кто какой голос подаёт. Курица – кудахчет Воробей – чирикает Сорока – стрекочет Лев – рычит Кузнечик – стрекочет Рыба – молчит Лошадь – ржёт Корова – мычит Кошка – мяукает Гусь – гогочет Утка – крякает Лягушка – квакает Кукушка – кукует Собака – лает Жук – жужжит Змея – шипит Волк – воет Петух – кукарекает Голубь – воркует Ёжик – фыркает Ворона – каркает Цыплёнок – пищит Овца - блеет Физкультминутка: встали попрыгали, сели потренировали пальчики (прош.вр.) - в каком времени прозвучали все глаголы (в наст. вр.) - сегодня будем говорить о глаголах: радовать, радоваться - к какой группе относятся эти слова? (хорошее душевное состояние) - а кто может объяснить разницу между этими глаголами. Радовать – это кого-то радовать. Например, радовал маму своими оценками, т.е. делал маме приятное. Радоваться – это когда человек сам испытывает радость, его кто-то обрадовал. - найдите синонимы к слову радоваться (веселиться, ликовать, торжествовать) - подберите антонимы (грустить, печалиться, горевать, тосковать, томиться) - определите спряжения глаголов. Упражнения в написании безуд. личных окончаний глаголов Мы принос_м (I или II, е или и) Они принос_т (I или II, я или ю) Мы счита_м (I или II, е или и) Они слыш_т (I или II, а или у) Сюрприз: глагол приготовил загадку Какой глагол имеет 100 «нет» (стонет) – (в тетр.) Разбор как часть речи. Упр.542 Отгадайте слово: 1. подъехали, снежинка, лесник (ученик) – (подснежники); 2. посмотрел, дороженьки, лыжник – подорожник. Игра «Части речи» (указать часть речи) Из-за холодных рос, хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды. Тест 1. обведи часть речи, которая изменяется по лицам - прилагательное - местоимение - глагол 2. напиши глагол II спряжения спешить «Верю, не верю» - что местоимение изменяется по лицам (+) - что глагол вертеть II спряжения (-) - что существительное знания ж.р. (-) - что существительное такси не склоняется (+) - сверху, снизу, справа, слева – им. сущ. (-) - Россия, Герания – им.собственные (+) - глагол прошедшего времени склоняется по родам (+) - что им. прилаг. стоят в том же числе, роде, падеже, что и сущ. (+) - к, по – предлоги В.п. (-) 4 товар – местоимение (часть речи, указывающая на предметы, но не называя их; изменяется по падежам и с предлогами пишется раздельно) н а м н е г о н и м и 1) 1 лицо, мн.ч., в Д.п. (нам) 2) 1 лицо, ед.ч., в Д.п. (мне) 3) 3 лицо, ед.ч., в Р.п. (его) 4) 3 лицо, мн.ч., в И.п. (они) 5) 3 лицо, мн.ч., в Т.п. (ими) Итог. Дом. задание упр.542 - Что взяли для души Давайте пожелаем друг другу всего доброго и хорошего. Урок окончен, желаю всем успехов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи.»

Урок – аукцион


Тема: Обобщение знаний о частях речи.

Цель: Обобщение знаний о частях речи, проверка умения распознавать части речи в тексте, развитие орфографической зоркости, развитие речи, закрепить глаголы эмоционального состояния и отношения, воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: транспаранты, видеозапись, учебник.


Ход урока

I.Оргмомент. Сообщение учителем темы и цели урока.

- Прочитайте девиз нашего урока.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

Уч. Здесь у нас аукцион –

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.


- Сегодня на аукционе удивительный товар. (выставляю открытки).

Его вы можете приобрести за свои знания. Итак, продажа товара начинается.

Предварительно выяснить (дом. зад.)

Аукцион (торг.) – аукционер (чел., участник аукц.) – аукционист (чел., ведёт аукц.),гонг.

1 товар – имя существительное (всё об им. сущ.)

Кто больше?

М.Мат. «С чего начинается Родина» (слова на доске) Товар продан

- Какое слово роднится со словом мать? (Родина)


II. Актуализация знаний.

– Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово Родина? (Россия, Москва, народ, герой, дом, школа, товарищ, Чувашия).

1) - Подберите однокоренные слова к слову Родина : род, родители, родственники, родные, родство, родня (на доске)

- какие среди них проверяемые (родители, родня)

- проверочные (Родина, родственники)

2) просклонять слово Родина (устно)

3) фонетический разбор – мать (письменно)

4) синонимы – Отчизна, Отечество;

антонимы – Чужбина

5) указать падежи в стихотворении

6) какие пословицы о Родине вы знаете.

Одна у человека мать, одна у него и Родина. (в тетр.)

7) Работа со словарными словами

Найдите слов. слова на тему Победа (Командир, оборона, победа, Родина, Россия, Русский, салют, самолёт, свобода, солдат)

8) Работа с фразеологизмами

Родину нужно защищать – защитник (на доске)

У воинов одежда защитного цвета – защита


Вернуться на щите (воин погиб)

Вернуться со щитом (возвращаться победителем)

9) Стих о Родине


2 товар – имя прилагательное (всё об им. прилаг.)

К этим слов словам подберите подходящее им. прилаг. (устно)

- какое слово лишнее

Хожу я по базару,

Ищу себе я пару.

Помогите мне, друзья,

Ведь без пары мне нельзя

Слов. слово + имя прилаг.

Работа по учебнику: у.561, с. 240 (опред. падеж)

В хрустальном – как часть речи; разбор по членам и частям речи.


3 товар – глагол (всё о глаголе)

физкультминутка (отдохнём)

Игра: кто какой голос подаёт.

Курица – кудахчет

Воробей – чирикает

Сорока – стрекочет

Лев – рычит

Кузнечик – стрекочет

Рыба – молчит

Лошадь – ржёт

Корова – мычит

Кошка – мяукает

Гусь – гогочет

Утка – крякает

Лягушка – квакает

Кукушка – кукует

Собака – лает

Жук – жужжит

Змея – шипит

Волк – воет

Петух – кукарекает

Голубь – воркует

Ёжик – фыркает

Ворона – каркает

Цыплёнок – пищит

Овца - блеет

Физкультминутка: встали попрыгали, сели потренировали пальчики (прош.вр.)

- в каком времени прозвучали все глаголы (в наст. вр.)

- сегодня будем говорить о глаголах: радовать, радоваться

- к какой группе относятся эти слова? (хорошее душевное состояние)

- а кто может объяснить разницу между этими глаголами.

Радовать – это кого-то радовать. Например, радовал маму своими оценками, т.е. делал маме приятное.

Радоваться – это когда человек сам испытывает радость, его кто-то обрадовал.

- найдите синонимы к слову радоваться (веселиться, ликовать, торжествовать)

- подберите антонимы (грустить, печалиться, горевать, тосковать, томиться)

- определите спряжения глаголов.


Упражнения в написании безуд. личных окончаний глаголов

Мы принос_м (I или II, е или и)

Они принос_т (I или II, я или ю)

Мы счита_м (I или II, е или и)

Они слыш_т (I или II, а или у)

Сюрприз: глагол приготовил загадку

Какой глагол имеет 100 «нет» (стонет) – (в тетр.)

Разбор как часть речи.


Упр.542

Отгадайте слово: 1. подъехали, снежинка, лесник (ученик) – (подснежники);

2. посмотрел, дороженьки, лыжник – подорожник.


Игра «Части речи» (указать часть речи)

Из-за холодных рос, хлеб рос медленно. Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.



Тест

1. обведи часть речи, которая изменяется по лицам

- прилагательное

- местоимение

- глагол

2. напиши глагол II спряжения

спешить


«Верю, не верю»

- что местоимение изменяется по лицам (+)

- что глагол вертеть II спряжения (-)

- что существительное знания ж.р. (-)

- что существительное такси не склоняется (+)

- сверху, снизу, справа, слева – им. сущ. (-)

- Россия, Герания – им.собственные (+)

- глагол прошедшего времени склоняется по родам (+)

- что им. прилаг. стоят в том же числе, роде, падеже, что и сущ. (+)

- к, по – предлоги В.п. (-)

4 товар – местоимение (часть речи, указывающая на предметы, но не называя их; изменяется по падежам и с предлогами пишется раздельно)


н

а

м



н



е

г

о




н



и

м

и








1) 1 лицо, мн.ч., в Д.п. (нам)

2) 1 лицо, ед.ч., в Д.п. (мне)

3) 3 лицо, ед.ч., в Р.п. (его)

4) 3 лицо, мн.ч., в И.п. (они)

5) 3 лицо, мн.ч., в Т.п. (ими)


Итог.

Дом. задание упр.542

- Что взяли для души

Давайте пожелаем друг другу всего доброго и хорошего.

Урок окончен, желаю всем успехов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи.

Автор: Донцова Наталия Александровна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русский язык.Урок-аукцион по теме части речи."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_russkii_iazyk_urok_auktsion_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "378469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484220728"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "«Урок – аукцион по теме: «Части речи»"
    ["seo_title"] => string(34) "urok_auktsion_po_teme_chasti_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "533551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577275402"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Имя прилагательное как часть речи. Урок русского языка во 2 классе"
    ["seo_title"] => string(74) "imia_prilaghatiel_noie_kak_chast_riechi_urok_russkogho_iazyka_vo_2_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "393360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487478379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства