Последний урок по теме "Причастие" представляет собой обобщение всего материала, изученного в седьмом классе по данной теме. Урок проводится в форме игры "Клуб веселых и находчивых". Урок построен с учетом современных требований федеральных государственных образовательных стандартов. Тема "Причастие"- одна из сложных тем в программе 7 классе, поэтому выбрана форма игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Причастие". »
I. Слово учителя
Сообщение темы урока:
- Ребята, к нам сегодня на урок пришел необычный ученый. Он сам сейчас о себе расскажет.
(сказка о создании причастия)
- Что за плод вырос в саду ученого? (причастие)
- А поскольку этот плод рос на стволе глагола то как его стали называть? ( особая форма глагола)
- Сегодня мы повторим все, что узнали об этой части речи.
- В классе 2 команды, каждая команда отвечает на свои вопросы, а если не ответит, то имеет право на ответ другая команда, а как будут называться ваш команды, вы догадаетесь, расшифровав рисунок.
Пока капитаны соревнуются, мы проведём выборочный диктант по тексту Джанни Родари в переводе С. Маршака (см. стр. 183)
Капитанам
Каким членом предложения является полное причастие?
Когда выдел. зап. прич. об.?
Видимая – ос. ф. гл. пр.
I. (Тропинка какая?) видимая.
Н. ф. - видимый
II. Пост. – стр. пр., наст. вр., несов.;
Непост. – им. п., ед. ч., ж. р.
III. Какая тропинка? видимая
Каким членом предложения является краткое причастие?
Когда не выделяется прич. обор.?
Превратившееся – ос. ф. гл. пр.
I. (облачко какое?) превратившееся
Н.ф. – превратившийся
II. Пост. – действ. пр., прош. вр., сов.
Непост. – в. п., ед. ч., ср. р.
III. Какое облачко? превратившееся
V. Конкурс команд
а) В стихотворениях подчеркните полные и краткие причастия, как член предложения образуйте от полных краткие и наоборот (карандашом, устно). Каждый в стихотворении, которое находится ближе к вам выполняет работу.
Вопрос обеим командам
В чем различие между полным и кратким причастием? (см. подсказку)
б) Стрельба.
Вспомните правило: одна и две буквы «н» в суффиксах
Полных страд. прич.
Есть приставка кроме не
Слово заканчивается на –ова, -ева
Завис. слова
Образ. от бесприст. гл. сов. в.
Кроме раненый
Кратких страд. прич.
В кр. прич. однон. н
нн в кр. прич. во мн.ч.
в ед. ч. ж. ср. р.
от гл. или -ова, -ева
в) Перфокарты.
Работа с перфокартами, вставить одну или две н, подписать фамилию на вкладыше, сдать.
г) на доске
На доке записаны предложения. Записать в тетрадь, графически указав выбор орфограммы. Объяснить написание гласной перед суффиксом нн.
Раздельно
С крат. прич.
С полными прич. если есть зав.сл. или противопост. с союзом а
Слитно
Не употреб. без не
Нет зав. сл., нет союза а
В палатке мы увидели (не) разбросанные, а аккуратно сложенные рюкзаки.
(не) скошенная вовремя трава полегла после дождя.
Почему перед н написали букву а, е? (в суфф. енн после шип. е?)
д) Бег
Я называю причастия ,вы поднимаете карточку а, я или е, которые надо писать перед нн.