Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе
Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе
Материал предусматривает проверку теоретических и практических знаний учащихся по теме "Причастие". Материал рассчитан на индивидуальную работу учащихся. После завершения работы учащимися заполняется "Лист оценивания". Также возможен вариант взаимопроверки учащихся. В конце урока в "Лист оценивания" вносятся результаты по всем видам работ на уроке (самооценивание и взаимооценивание) и выставляется итоговая оценка. Учитель комментирует полученные результаты и предлагает выбрать ребятам дополнительные карточки для закрепления изученного материала дома.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе »
Карточка №1
Что называется причастием?
От данных глаголов образовать причастия с помощью известных суффиксов, составить словосочетания причастие + существительное. Сказать, нарисовать, сделать. Бегать, бежать, смотреть, бросить, смазать, мучить.
Карточка №2
Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени (привести примеры).
Найти причастия и записать глаголы, от которых они образованы.
От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать их от глаголов ВЕЗТИ, СЛЫШАТЬ,УЛЫБАТЬСЯ, ВИДЕТЬ. Рассказать о правописании гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.
2. Образовать краткую форму причастий там, где это возможно. Записать их.
Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные РУЧЬИ, ЗАДАЧА, ЛЕС.
Составить предложения с указанными выше словосочетаниями, сделать синтаксический разбор одного предложения (по выбору).
Карточка №6
От чего зависит образование страдательных причастий настоящего времени? Привести примеры.
От данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени.
От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать причастия от данных глаголов, поставив ударение: ЗАМЕСТИТЬ, ВЗЛЕЛЕЯТЬ, ЗАКУПОРИТЬ, ОБИДЕТЬ.
2. Вставить пропущенные буквы в причастия, выделить суффиксы. Насиж…ое яйцо – всегда болтун. Ошпар…ый петух от дождя убегает. По изуч…ому врагу стрелять легче. Подкош…ая трава и в поле сохнет. Подстрел…ая птица далеко не летит. Бездомной собаке лучше, чем связ…ому льву. Испуг…ый зверь далеко бежит. Конь вырвется – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. Слыш…ое вид…ому не пара. Скруч…ый, связ…ый по хате скачет.
Карточка №8
Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.
2. От данных глаголов образовать страдательные причастия прошедшего времени, выделяя суффиксы.
Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.
Записать, раскрывая скобки.
(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, (не) написанное вовремя сочинение;(не) увидев ошибки; (не) приятный для всех сосед; стоять (не) подвижно; работа (не) выполнена; (не) установленные до конца причины; (не) улыбающееся лицо; (не) сказав ни слова; (не) возмутимый человек.
Карточка №10
Какие глагольные признаки имеет причастие?
Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН. Выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; белё…ый эмульсией; освещё…ый стол; книга напечата…а; смущён…ый юноша; бешен…ый пёс; кован…ая решетка; выполнен…ая работа; журавлин…ый крик; единствен…ое доказательство; кожан…ые перчатки; окон…ые рамы; сушён…ые грибы; смышлён…ый парень; ранен…ый в бою солдат; незван…ый гость; вспахан…ые поля.
Карточка №11
Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.
2. Указать причастия и прилагательные в тексте, выделить их суффиксы.
В эту минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь. У ворот увидел я старую чугунную пушку. Я вошёл в сени и отворил дверь в переднюю. В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.
Карточка № 12
Какие признаки прилагательного есть у причастия?
Списать, раскрывая скобки.
(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; (не) кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.
Карточка №13
В чём различие между действительными и страдательными причастиями?
Вставить Н или НН.
Девочка смуще…а; эти недостатки вам свойстве…ы; увере…ы в победе; знания ограниче…ы; всё было тщательно провере…о; солдаты сдержа…ы; бригада ограниче…а во времени; документы подли..ы; квалифицирован…ый рабочий; жарен…ая на сковороде рыба; отработан…ые дни; сушён…ые на солнце грибы.
Карточка №14
Какие общие и различные свойства имеют полные и краткие причастия?
От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода.
Какие правила надо знать при написании гласных в суффиксах причастий – ущ - (- ющ -) и – ащ – (- ящ -); в суффиксах – ем – (- ом -) и – им -?
Вставить Н или НН.
Испыта…ые в боях воины; мужество испыта…о в бою; все были озабоче…ы; лица бойцов суровы и озабоче…ы; озабоче…ый взгляд; выписа…о три газеты; выписа…ые журналы; большинство учащихся награжде...о; спрята…ое мороженое; запута…ая история; нерешё…ая задача; смышлё…ый парень; золочё…ая пуля; разгада…ая тайна.
Карточка №16
Когда в страдательных причастиях перед - НН- пишется а (я), а когда -е- ?
Данные словосочетания действительных причастий с существительными заменить словосочетаниями страдательных причастий с существительными и наоборот.
Прочитавший книгу, нашедший гриб, испуганный взгляд, возвращённый долг, уважаемый человек, видимый глазом, преследующий противника, ожидающий ответа.
Карточка №17
Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?
Вставить пропущенные буквы.
Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизионные камеры, установленные на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.
Карточка №18
Рассказать о правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
2. Образуйте от глагола сначала действительное причастие настоящего времени, а затем страдательное причастие настоящего времени. Составить словосочетания с причастиями и записать их.