kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предусматривает проверку теоретических и практических знаний учащихся по теме "Причастие". Материал рассчитан на индивидуальную работу учащихся. После завершения работы учащимися заполняется "Лист оценивания". Также возможен вариант взаимопроверки учащихся. В конце урока в "Лист оценивания" вносятся результаты по всем видам работ на уроке  (самооценивание и взаимооценивание) и выставляется итоговая оценка. Учитель комментирует полученные результаты и предлагает выбрать ребятам дополнительные карточки для закрепления изученного материала дома.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе »



Карточка №1


  1. Что называется причастием?


  1. От данных глаголов образовать причастия с помощью известных суффиксов, составить словосочетания причастие + существительное. Сказать, нарисовать, сделать. Бегать, бежать, смотреть, бросить, смазать, мучить.


Карточка №2


  1. Рассказать об образовании действительных причастий настоящего времени (привести примеры).


  1. Найти причастия и записать глаголы, от которых они образованы.

Сверкающий снег, светящийся шар, приближающийся пароход, скачущий всадник, увидевший книгу, залитый водой, оторванная пуговица, принесённый пакет, мучимый жаждой, рекомендуемая книга, делимое число.

_______________________________________________________________



Карточка №3


  1. От каких глаголов образуются действительные причастия прошедшего времени? Образовать их от глаголов ВЕЗТИ, СЛЫШАТЬ, УЛЫБАТЬСЯ, ВИДЕТЬ. Рассказать о правописании гласных в суффиксах действительных причастий прошедшего времени.


2. Образовать краткую форму причастий там, где это возможно. Записать их.

Нарисовавший, нарисованный, рисующий, сломанный, сделанный, сделавший, сломавший, делающий, сломающий, отработанный, настроенный, выстроивший, отработавший, расколотый, размытый, отпущенный, отпускающий, отрезанный.












Карточка №4


1. Рассказать о склонении причастий.

2. Вставить пропущенные буквы:

О сгибающ…хся колосьях; осыпающ…йся листвы; сражающ…м…ся отрядам;, колеблющ…хся ветвей; умира…ие звёзды; бодр…ий морской воздух; запах распуска…ейся зелени; брезж…ий свет звёзд; сверка…ий снег; улыба…ееся детское лицо; утоляя…ее боль лекарство; стро…ийся дом; приближа…аяся ночь; плыв…ие облака; развева…ийся флаг; вед…ая к садам дорога; переплыва…ий реку; загора…ееся солнце.




Карточка №5


  1. Рассказать о причастном обороте, знаках препинания при нём. Составить словосочетания с причастиями, используя в качестве определяемых слов существительные РУЧЬИ, ЗАДАЧА, ЛЕС.


  1. Составить предложения с указанными выше словосочетаниями, сделать синтаксический разбор одного предложения (по выбору).



Карточка №6


  1. От чего зависит образование страдательных причастий настоящего времени? Привести примеры.

  2. От данных глаголов образовать действительные причастия прошедшего времени.

Слышать, обнаружить, верить, припомнить, нравиться, сеять, ненавидеть, обидеть, зависеть, надеяться, лаять, успокоить, готовиться, веять, направить, таять, заставить, раскаяться, встретиться, вырастить, брезжить, мучить, мерить, выдержать.













Карточка №7


  1. От каких глаголов образуются страдательные причастия прошедшего времени? Образовать причастия от данных глаголов, поставив ударение: ЗАМЕСТИТЬ, ВЗЛЕЛЕЯТЬ, ЗАКУПОРИТЬ, ОБИДЕТЬ.


2. Вставить пропущенные буквы в причастия, выделить суффиксы. Насиж…ое яйцо – всегда болтун. Ошпар…ый петух от дождя убегает. По изуч…ому врагу стрелять легче. Подкош…ая трава и в поле сохнет. Подстрел…ая птица далеко не летит. Бездомной собаке лучше, чем связ…ому льву. Испуг…ый зверь далеко бежит. Конь вырвется – догонишь, а слова сказ…ого не воротишь. Слыш…ое вид…ому не пара. Скруч…ый, связ…ый по хате скачет.



Карточка №8


  1. Рассказать о кратких страдательных причастиях, их правописании, синтаксической роли в предложении. Привести примеры.


2. От данных глаголов образовать страдательные причастия прошедшего времени, выделяя суффиксы.

Помыть, смыть, открыть, отпеть, предложить, привлечь, бросить, посеять, полить, сломать, сшить, оторвать, отдать, проверить, сложить, отделать, доставить, выключить, почистить, осмеять.




Карточка №9


  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.


  1. Записать, раскрывая скобки.

(Не) успокоившееся море, калитка (не) закрыта, (не) выполненная дома, а списанная в классе работа, (не) написанное вовремя сочинение;(не) увидев ошибки; (не) приятный для всех сосед; стоять (не) подвижно; работа (не) выполнена; (не) установленные до конца причины; (не) улыбающееся лицо; (не) сказав ни слова; (не) возмутимый человек.










Карточка №10


  1. Какие глагольные признаки имеет причастие?


  1. Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание Н и НН. Выкраше…ый пол; жаре…ые в сметане грибы; белё…ый эмульсией; освещё…ый стол; книга напечата…а; смущён…ый юноша; бешен…ый пёс; кован…ая решетка; выполнен…ая работа; журавлин…ый крик; единствен…ое доказательство; кожан…ые перчатки; окон…ые рамы; сушён…ые грибы; смышлён…ый парень; ранен…ый в бою солдат; незван…ый гость; вспахан…ые поля.




Карточка №11


  1. Рассказать о правописании гласных в суффиксах причастий после шипящих. Привести примеры.


2. Указать причастия и прилагательные в тексте, выделить их суффиксы.

В эту минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю. Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную помощь. У ворот увидел я старую чугунную пушку. Я вошёл в сени и отворил дверь в переднюю. В клевете его видел я досаду оскорблённого самолюбия и отвергнутой любви и великодушно извинял своего несчастного соперника.


Карточка № 12


  1. Какие признаки прилагательного есть у причастия?


  1. Списать, раскрывая скобки.

(Не) забываемый подвиг; (не) скошенный луг; (не) выполненное поручение; (не) глубокая и (не) широкая речонка; сказать (не) правду; (не) кого расспросить; (не) с кем поделиться; экскурсия (не) состоялась; ошибка (не) отмечена; задача (не) решённая, а только начатая; (не) приятель (не) обнаружен.








Карточка №13


  1. В чём различие между действительными и страдательными причастиями?


  1. Вставить Н или НН.

Девочка смуще…а; эти недостатки вам свойстве…ы; увере…ы в победе; знания ограниче…ы; всё было тщательно провере…о; солдаты сдержа…ы; бригада ограниче…а во времени; документы подли..ы; квалифицирован…ый рабочий; жарен…ая на сковороде рыба; отработан…ые дни; сушён…ые на солнце грибы.



Карточка №14


  1. Какие общие и различные свойства имеют полные и краткие причастия?


  1. От данных причастий образовать краткие причастия мужского, женского и среднего рода.

Любимый, разбитый, написанный, собранный, открытый, надломленный, раненный, организованный, продуманный.



Карточка №15


  1. Какие правила надо знать при написании гласных в суффиксах причастий – ущ - (- ющ -) и – ащ – (- ящ -); в суффиксах – ем – (- ом -) и – им -?


  1. Вставить Н или НН.

Испыта…ые в боях воины; мужество испыта…о в бою; все были озабоче…ы; лица бойцов суровы и озабоче…ы; озабоче…ый взгляд; выписа…о три газеты; выписа…ые журналы; большинство учащихся награжде...о; спрята…ое мороженое; запута…ая история; нерешё…ая задача; смышлё…ый парень; золочё…ая пуля; разгада…ая тайна.














Карточка №16


  1. Когда в страдательных причастиях перед - НН- пишется а (я), а когда -е- ?


  1. Данные словосочетания действительных причастий с существительными заменить словосочетаниями страдательных причастий с существительными и наоборот.


Прочитавший книгу, нашедший гриб, испуганный взгляд, возвращённый долг, уважаемый человек, видимый глазом, преследующий противника, ожидающий ответа.



Карточка №17


  1. Сколько букв н пишется в суффиксах полных и кратких страдательных причастий?


  1. Вставить пропущенные буквы.

Передава…мая научная информация; аппарат, управля…мый на расстоянии; автоматическая станция, запущ…ая на Луну; посадка станции, произведё…ая автоматически; возвраща…мый аппарат; фотографии, получе…ые с помощью новейших приборов; телевизионные камеры, установленные на аппарате, посыла…мом на Луну; выполне…ая программа исследования.



Карточка №18


  1. Рассказать о правописании букв Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


2. Образуйте от глагола сначала действительное причастие настоящего времени, а затем страдательное причастие настоящего времени. Составить словосочетания с причастиями и записать их.

Руководить, гнать, слышать, разрешать, совершать, отгонять, носить, видеть.








Карточка №19


  1. Когда пишется -н -, а когда – нн – в суффиксах страдательных причастий отглагольных прилагательных?


2. Вставить пропущенные суффиксы причастий.

Выслуш…ый приказ; отпущ…ый товар; задерж…ая книга; успоко…ые родители; разве…ые сомнения; выброш…ый мусор; засе…ые поля; заостр…ые копья; встревож…ая мать; измуч…ое животное; замеч…ая опечатка; выпущ…ая птица; раскле…ые объявления; навьюч…ые волы; растер…ый вид; обещ…ый подарок; сдерж…ый шёпот.


Карточка №20


  1. Морфологический разбор причастия.


  1. Вставить Н или НН.

Поездка организова…а; речи проникнове…ы и взволнова..ы; девочка рассея…а; войска рассея..ы; было уделе…о внимание; варё…ая колбаса; ветре…ый день; смышлё…ый малыш; торжестве…ый праздник; услыша…ая новость; маринова…ые огурцы; ране…ый солдат; выкраше…ый пол; жаре…ые на сковороде грибы; отворё…ое окно; тума…ая вышина.



Карточка №21


  1. Рассказать о переходе причастий и прилагательных в разряд имён существительных.


  1. Списать, раскрывая скобки.

(Не) исправленная вовремя ошибка; (не) вспаханное поле; роман (не) дописан; (не) сжатая рожь; (не) успокоившееся море; (не) забываемое впечатление; телефон (не) отремонтирован; калитка (не) закрыта; (не) написанное вовремя сочинение; (не) выполненная дома, а списанная в классе работа; (не) воспитанный ученик; измениться (не) узнаваемо; девочка (не) вежлива.












Карточка №22

  1. Рассказать о правописании Н и НН в кратких прилагательных, образованных от глаголов.


  1. Вставить Н или НН.

Безымя…ая речонка; птица испуга…а; испуга…ый выстрелом; товары развеше…ы; картины развеша…ны; школа компьютеризирова….а; экскурсия организова…а; девочка умна и воспита…а; утро тума…о; созда…ый в школе кружок; подли…ые вещи; зва…ые гости; побеле…ые деревья; мороже…ая дичь; печё…ый картофель; пута…ый ответ; запута…ые верёвки; запечё…ая рыба; солё…ый сыр.



Карточка №23


  1. Рассказать о слитном и раздельном написании НЕ с причастиями.


2. Вставить пропущенные буквы, придумать словосочетания с причастиями.

Огорч…ннный, смущ…нный, обожж…нный, запрещ…нный, восхищ…нный, схвач…нный, освещ…нный, преображ…нный, возвращ…нный, извещ…нный.



Карточка №24


  1. Рассказать о правописании кратких страдательных причастий прошедшего времени.


2. Составь предложения с каждой парой слов.

Уверено – уверенно; испугано – испуганно; организовано – организованно; образована – образованна; сдержана – сдержанна; обижено – обиженно; обрадовано – обрадованно.

Карточка №25


  1. Причастие как особая форма глагола.


  1. Образовать краткие причастия из полных причастий и прилагательных.

Туманная даль, румяные щёки, срубленные деревья, прерванная дружба, освещённая улица, таинственная страна, неразгаданные тайны, торжественная минута, бессонные ночи, собранный урожай.

_________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Карточки для закрепления и обобщения темы "Причастие" в 7 классе

Автор: Деменчук Светлана Сергеевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок повторения и обобщения знаний по теме"
    ["seo_title"] => string(51) "urok-povtorieniia-i-obobshchieniia-znanii-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "300657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456766603"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Понятие о причастии "
    ["seo_title"] => string(22) "poniatiie-o-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "146064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419071811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Копспект урока на тему: Полные и краткие страдательные причастия. Роль в предложении полных и кратких страдательных причастий "
    ["seo_title"] => string(138) "kopspiekt-uroka-na-tiemu-polnyie-i-kratkiie-stradatiel-nyie-prichastiia-rol-v-priedlozhienii-polnykh-i-kratkikh-stradatiel-nykh-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "217992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433566191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства