kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение о падежах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс

Русский язык

Тема: Обобщение знаний о падежах

Цели: 1 Умение склонять слова по падежам  в единственном во множественном числах

           2 Знание падежей и вопросов

           3 Развивать речь.

1 Оргмомент

Двадцать второе декабря

Классная работа.

2 Проверочная работа

-Из стихотворения, у выделенных слов, определить падежи.

Банты потеряла Алла,

И о бантах плачет Алла.

«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косичке Алле сели.

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала.

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо

3 Проверка работ

-Почему слово банты в первом предложении в Винительном предложении, а в другом предложении банты в Именительном падеже?

/правило/

У слова есть шесть падежей,

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой.

/чтение стихов, см приложение №1/

4 Работа по группам

Проставить слова дело и дела в пословицы и обьяснить эти пословицы

Единственное число

……. шуток не любит.

От слова до ……. целая верста.

Не по сути дело, а по ……. суть.

Ты за ……., а дело за тебя.

Велик телом, да мал …….

И умён, и крепок, и в ……. гож.

Множественное число

……… как сажа бела.

Всех ……… не переделаешь.

По твоим ……. о тебе не судят.

Жизнь дана на добрые …….

Языком не спеши, а ……… не смеши.

Умен на словах, да глуп на ……

Ед. ч. (деле, делом, дело, дела, дело, делу)

Мн. ч.(делах, делами, дела, делам, дел, дела )

5 Проверка работ

-Какие пословицы у вас получились?

-Какими синонимами можно заменить слово дело?

(труд, работа, мастерство, творение)

6 Физкультминутка

/гимнастика для глаз, см. приложение/

7 Работа по учебнику

Стр. 119-120 упр.2

-В словосочетаниях указать падеж имён существительных

8 Дополнительно

-Написать к слову ПАДЕЖИ синквейн.

1 Падежи

2 Разнообразные, интересные

3 Склоняют, определяют, изменяют

4 В русском языке шесть падежей.

5 Склонения

9 Итог урока и д/з

-Для чего нам нужно знать падежи?

Стр. 120 упр. 3 (составить словосочетания и указать падеж существительных)

4 класс

 Приложение №1

Я Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю.

С собою рядом не терплю.

Мои вопрося КТО? и ЧТО?

Ни с чем не спутает никто.

А я- падеж Родительный,

Характер мой – общительный.

Кого? Чего?-и вот он я:

Предлоги часто мне друзья:

И (с), и(до), и (у), и (из)-

До неба вверх и с неба вниз.

Если б я названия

Падежам давал, я б тогда дарительным

Дательный назвал!

А ещё как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь.

И подарки всем несу:

Братике, сестричке, псу.

А ещё кому? Чему?

Я Винительный падеж,

И во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятёрки» я ловлю

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.

Я Творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- чем?

Творите!- с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам (перед), (под) и (над)

В любой момент я очень рад.

А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О ком?, о чём? Я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет (в), и (о), и (при) –

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение о падежах.»

4 класс

Русский язык

Тема: Обобщение знаний о падежах

Цели: 1 Умение склонять слова по падежам в единственном во множественном числах

2 Знание падежей и вопросов

3 Развивать речь.

1 Оргмомент

Двадцать второе декабря

Классная работа.


2 Проверочная работа

-Из стихотворения, у выделенных слов, определить падежи.

Банты потеряла Алла,

И о бантах плачет Алла.

«Нету бантов!» Не беда,

Бабочки летят сюда!

Банты эти прилетели,

На косичке Алле сели.

Бантами довольна Алла:

О таких она мечтала.

Алла новым бантам рада,

Ей других совсем не надо


3 Проверка работ

-Почему слово банты в первом предложении в Винительном предложении, а в другом предложении банты в Именительном падеже?

/правило/

У слова есть шесть падежей,

Шесть верных маленьких пажей.

Они проходят чередой,

За слово в бой готов любой.

/чтение стихов, см приложение №1/


4 Работа по группам

Проставить слова дело и дела в пословицы и обьяснить эти пословицы


Единственное число

…….. шуток не любит.

От слова до …….. целая верста.

Не по сути дело, а по …….. суть.

Ты за …….., а дело за тебя.

Велик телом, да мал …….

И умён, и крепок, и в ……. гож.


Множественное число

……… как сажа бела.

Всех ……… не переделаешь.

По твоим …….. о тебе не судят.

Жизнь дана на добрые …….

Языком не спеши, а ……… не смеши.

Умен на словах, да глуп на ……


Ед. ч. (деле, делом, дело, дела, дело, делу)


Мн. ч.(делах, делами , дела, делам, дел, дела )



5 Проверка работ

-Какие пословицы у вас получились?

-Какими синонимами можно заменить слово дело?

(труд, работа, мастерство, творение)


6 Физкультминутка

/гимнастика для глаз, см. приложение/


7 Работа по учебнику

Стр. 119-120 упр.2


-В словосочетаниях указать падеж имён существительных


8 Дополнительно

-Написать к слову ПАДЕЖИ синквейн.


1 Падежи

2 Разнообразные, интересные

3 Склоняют, определяют, изменяют

4 В русском языке шесть падежей.

5 Склонения


9 Итог урока и д/з

-Для чего нам нужно знать падежи?

Стр. 120 упр. 3 (составить словосочетания и указать падеж существительных)


4 класс

Приложение №1

Я Именительный падеж,

И нет на мне чужих одежд.

Меня легко все узнают

И в подлежащие зовут.

Предлогов с детства не люблю.

С собою рядом не терплю.

Мои вопрося КТО? и ЧТО?

Ни с чем не спутает никто.


А я- падеж Родительный,

Характер мой – общительный.

Кого? Чего?-и вот он я:

Предлоги часто мне друзья:

И (с), и(до), и (у), и (из)-

До неба вверх и с неба вниз.


Если б я названия

Падежам давал, я б тогда дарительным

Дательный назвал!

А ещё как размечтаюсь,

Дед Морозом наряжаюсь.

И подарки всем несу:

Братике, сестричке, псу.

А ещё кому? Чему?



Я Винительный падеж,

И во всём виню невежд.

Зато отличников люблю,

Для них «пятёрки» я ловлю

Кого позвать, во что играть,

Готов ребятам подсказать.

Не прочь с предлогами дружить,

Но и без них могу прожить.


Я Творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите!- чем?

Творите!- с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам (перед), (под) и (над)

В любой момент я очень рад.


А я падеж Предложный.

Со мною случай сложный!

Мне без предлогов свет не мил.

О ком?, о чём? Я говорил?

Ах да, нужны предлоги,

Без них мне нет дороги.

Пусть будет (в), и (о), и (при) –

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение о падежах.

Автор: Бигбашева Наталья Демьяновна

Дата: 12.02.2016

Номер свидетельства: 292555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок  повторения, обобщения  и  систематизации  по  теме  «Имя существительное»"
    ["seo_title"] => string(79) "urokpovtorieniiaobobshchieniiaisistiematizatsiipotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "261917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449228423"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "" Как происходит изменение  имен существительных по падежам" "
    ["seo_title"] => string(69) "kak-proiskhodit-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-padiezham"
    ["file_id"] => string(6) "191729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427361898"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства