kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Падеж имен существительных» (ур.82)

Дидактическая цель:обобщение и закрепление знаний уч-ся падежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов,совершенствования умения определения падежа слова в предложении.

Тип урока: урок обобщении и закрепления знаний.

Задачи урока:

Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Методы обучения: 

- Словесные (беседа, фронтальный опрос);

- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

- Практические (упражнения);

- Поисковые (частично-поисковые);

- Аналитический;

- Самостоятельной работы учеников.

Форма работы:коллективная, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения: Учебник, карточки для коллективной и групповой работы, индивидуальные карточки, компьютер, музыкальное сопровождение для релаксации: «игра на саксофоне»

      Ход урока.

I. Организационный момент

 -Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?

-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости".              -Как вы ее понимаете?( Мы узнаем что-то                                                                                                               Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

-Отгадайте загадки и скажите тему сегодняшнего урока.

Всё, что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО?  отвечает.
Оно  имеет род, число.
И падежей различных шесть.                                                                                                       И три склоненья тоже есть. (Имя существительное.)

1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.(Именительный падеж)

2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(Родительный падеж)

3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(Дательный падеж)

4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут!                                                                                      А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(Винительный падеж)

5)Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(Творительный падеж)

6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" – 
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(Предложный падеж)

-МОЛОДЦЫ, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ ПРАВИЛЬНО.

-СКАЖИТЕ ТЕМУ УРОКА: падежи имен существительных.

- Сегодня мы ОБОБЩИМ  И ЗАКРЕПИМ НАШИ ЗНАНИЯИ  ПО ТЕМЕ.

II.Минутка чистописания.

( под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Январь».) 

- Итак, откройте тетради, запишите число:

Начнём урок с минутки чистописания.

- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) 
- Закроем глаза и шепотом произнесем: зима…

-Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.) 
- А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.) 

Запишите в тетради
За зи зк аз

Заколдован невидимкой, ,дремлет лес под сказку сна. 

- Вот каким увидел зимний лес великий русский поэт С.Есенин. 
- Назовите имена существительные, записанные на второй строчке, 

 УСТНО ОПРЕДЕЛИТЕ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ.

СЛОВАРНЫЙ диктант:

 Мороз, метель, январь,
пальто,платок,февраль, северный , лед, снегирь,погода,ветер,декабрь,иней,коньки,лопата. 
- Перечитайте слова еще раз внимательно, отметьте орфограммы в словах.

-Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили?

 (Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). 
- Составьте предложение с любыми существительными.

-Определите их род, число, падеж . 

Чтение примеров по выбору
III. Блиц – опрос.

-Кто знает, как называется изменение формы имени существительного?(ПАДЕЖ)

Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение – изменение слова по падежам.

- Что происходит с существительными при склонении?

-Для чего нам нужен падеж?(ПАДЕЖ ПОМОГАЕТ СВЯЗЫВАТЬ СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ, только в форме нужного падежа имена существительные могут войти в состав предложения)

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.

- Сколько падежей в русском языке? (6)

 Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. 
 Родительный буквально означает «полученный с рождения».   

 Дательный от слова «дать», так как его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. 
Винительный  — назван так потому, что существительное, является причиной, вызывающей само действие.  
Творительный – связан с глаголом «творить» и означает орудие действия. 
Предложный  — падеж так назван Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. (Первоначально этот падеж назывался сказательным)) 
-Какие падежные вопросы имеют?

-Какие вспомогательные слова помогут нам определить падеж имени существительного?

В русском языке склоняются (изменяются по падежам) имена: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

-Какие падежи являются косвенными?(все, кроме именительного)

-Назовите начальную форму имени сущ.(И.п.ед.ч)

-ВСЕ ПАДЕЖИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ПРЕДЛОГАМИ? 

-Какой падеж не имеет предлогов?

-А какой падеж НАОБОРОТ без предлого не употребляется?

-Какие предлоги имеет дательный падеж?

-А другие падежи какие предлоги имеют, давайте вспомним.

Р.П –без, у, от, до, с, из, около, возле, для.

В.П- на, за, под, в через, про.

Т.П.-над, за, под, с, между, перед.,

П.п- в, об, о, на,при.

-Как определить падеж имени сущ. в предложении?

IV.Закрепление знаний и способов деятельности.

1.ГРУППОВАЯ РАБОТА(1РЯД СОБИРАЕТ ПАДЕЖИ, 2-ВОПРОСЫ, 3-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА)

1.Игра:СОБЕРИ ТАБЛИЦУ ПАДЕЖЕЙ

 - Я приготовила для вас таблицу с падежами, но посмотрите, что-то случилось и все перепуталось. Помогите собрать эту таблицу. На доске: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова, расположены беспорядочно. Дети  ставят всё в нужной последовательности.

Проверка правильности выполнения с помощью сигнальных карточек

Индивидуальные карточки: «Заполни таблицу»

2.ИГРА. «Собери слова нужного падежа»

УСЛОВИЕ ИРЫ: Каждый ряд выбирает своих представителей 2 чел.

Каждая пара получает карточки с именами существительными в разных падежах. Выигрывает тот, кто первый наберёт  карточки с существительными в одном и том же падеже.

на полянке, о грибочке, в дороге, из чащи, от радости, без помощи, по дороге, по тропинке, к бабушке, в огороде, на грядке, в рядочке, из моркови, около изгороди, у мышки, по арбузу, к ягоде, по кукурузе, у яблони, из малины, для земляники, на груше, об урожае, в деревне, по ягоде, к сирени, по вишне,        у речки, для Тани, из глубины, по воде, по глупости, к рыбке, о лодке, об улове, при встрече.

3. Коллективная работа.                                                                                                                                       1.Прочитайте предложение, записанное на доске.

На двор стоял кувшин с вода, а в кувшин была вода только на дно.

Здесь есть ошибки. Какие? 

 Стоял (где?на чем?на дворе,                                                                                                            Кувшин (с чем?с водой,  ставим окончание -ой.
 Была (в чем?в кувшине,окончание .
 Была (на чем?на дне,  окончание .

-Прочитайте и запишите исправленное предложение.

4.Работа по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой

Физминутка «Падежи»

5)Выполните задания:

Показ слайдов: тренажер –падежи.

Задание: определи падеж имени сущ.

          Электронная физминутка для глаз.

— Ребята посмотрите на ЭКРАН. Следите взглядом за движением.

-Закройте глаза, откройте, отдохните.

4.Работа по учебнику.    -Откройте учебник на странице 22 и выполните упражнение 1.

-Спишите сочетания слов, ставя слова в скобках в нужную форму.

-Обозначьте окончания у этих слов и определите падеж. 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

- Чем же мы занимались на уроке? Что сегодня повторяли?

- Какое задание было легким, а какое вызвало затруднение? 
- Какое задание было интересным и вам понравилось?

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧ-СЯ НА УРОКЕ

 Домашнее задание.Стр.24 учебника, упр.4.

 ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" »

Русский язык, 3 класс, С.В. Иванов «Русский язык» 

 УМК «Начальная школа XXI века». 2 часть. с.22-24

28.01.2014 г.

Тема урока: «Падеж имен существительных» (ур.82)

Дидактическая цель:обобщение и закрепление знаний уч-ся падежей имён существительных, падежных вопросов, вспомогательных слов,совершенствования умения определения падежа слова в предложении.

Тип урока: урок обобщении и закрепления знаний.

Задачи урока:

Образовательные: активизировать способность языкового чутья и способа постановки смысловых и падежных вопросов; формировать умение определять падеж имён существительных по вопросу и вспомогательному слову; способствовать развитию умения склонять имена существительные, распознавать падежи.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки грамотного письма, способность работать в группах, в парах, опираясь на помощь товарищей; развивать познавательный интерес к языку, логическое мышление; развивать и совершенствовать речь учащихся.

Воспитательные: создавать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку; воспитывать любовь к русскому языку, взаимопонимание и взаимопомощь.

Методы обучения: 

- Словесные (беседа, фронтальный опрос);

- Наглядные (наглядный тренажер-презентация, демонстрационный материал, карточки для индивидуальной работы);

- Практические (упражнения);

- Поисковые (частично-поисковые);

- Аналитический;

- Самостоятельной работы учеников.

Форма работы:коллективная, групповая, парная, индивидуальная

Средства обучения: Учебник, карточки для коллективной и групповой работы, индивидуальные карточки, компьютер, музыкальное сопровождение для релаксации: «игра на саксофоне»













Ход урока.


I. Организационный момент

-Проверьте, ребята: вы готовы начать урок?

-Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: "Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости". -Как вы ее понимаете?( Мы узнаем что-то новое.) Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем.

-Отгадайте загадки и скажите тему сегодняшнего урока.

Всё, что существует, оно обозначает,
На вопросы КТО? и ЧТО? отвечает.
Оно  имеет род, число.
И падежей различных шесть. И три склоненья тоже есть. (Имя существительное.)

1)Предлогов с детства не люблю,
С собою рядом не терплю.
Мои вопросы – кто? и что? –
Ни с чем не спутает никто.(Именительный падеж)

2)Кого же нет? Я очень беспокоюсь,
Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.
Прошу друзья, скорее помогите!
И как зовут меня скажите!(Родительный падеж)

3)Я работаю старательно.
Кому отдать? К чему призвать? –
Лишь только я могу сказать.
С предлогом "к" порой дружу,
Но и один гулять хожу.(Дательный падеж)

4)Кого винить, мне видно сразу!
Пусть каждый здесь Запомнит эту фразу.
Ведь я важней министра! Все это знают тут! А ну скорей скажите,
Как меня зовут?(Винительный падеж)

5)Творите – чем? Творите – с кем?
Я подскажу вам – нет проблем!
Предлогам "перед", "под" и "над"
В любой момент я очень рад.(Творительный падеж)

6)Мне без предлогов свет не мил.
Пусть будет "в", и "о", и "при" – 
Ты их случайно не сотри!
Тогда смогу я рассказать,
О чем мечтать и в чем гулять.(Предложный падеж)

-МОЛОДЦЫ, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ ПРАВИЛЬНО.

-СКАЖИТЕ ТЕМУ УРОКА: падежи имен существительных.

- Сегодня мы ОБОБЩИМ И ЗАКРЕПИМ НАШИ ЗНАНИЯИ ПО ТЕМЕ.

II.Минутка чистописания.

( под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Январь».) 


- Итак, откройте тетради, запишите число:

Двадцать восьмое января:

Классная работа.

Начнём урок с минутки чистописания.

- Когда вы шли в школу, обратили внимание на погоду сегодня. Постарайтесь найти самое точное, яркое слово для описания сегодняшнего утра. (Пасмурное, ненастное, холодное, серое, морозное, хмурое и т.д.) 
- Закроем глаза и шепотом произнесем: зима…

-Какое чувство у вас возникло? (Стало холодно, грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.) 
- А каким вы видели или представляете себе зимний лес? (Неподвижный, белый, загадочный, сонный, кружевной и т.д.) 

Запишите в тетради
За зи зк аз

Заколдован невидимкой, 
Дремлет лес под сказку сна.
 

- Вот каким увидел зимний лес великий русский поэт С.Есенин. 

- Назовите имена существительные, записанные на второй строчке, УСТНО ОПРЕДЕЛИТЕ РОД, ЧИСЛО, ПАДЕЖ.

СЛОВАРНЫЙ диктант:

Мороз, метель, январь,
пальто,платок,февраль, северный , лед, снегирь,погода,ветер,декабрь,иней,коньки,лопата. 
- Перечитайте слова еще раз внимательно, отметьте орфограммы в словах.

-Нет ли здесь лишнего слова? Почему так решили?

(Лишнее слово северный, т.к.. это имя прилагательное). 
- Составьте предложение с любыми существительными.

-Определите их род, число, падеж . 

Чтение примеров по выбору

III. Блиц – опрос.

-Кто знает, как называется изменение формы имени существительного?(ПАДЕЖ)

Слово падеж произошло от латинского casus (падение). Еще греческие ученые заметили, что имя существительное имеет прямую (основную) форму и косвенную, то есть как бы отклоняющуюся от прямой. Отсюда и известный термин склонение – изменение слова по падежам.

- Что происходит с существительными при склонении?

(Изменяется окончание) 

-Для чего нам нужен падеж?(ПАДЕЖ ПОМОГАЕТ СВЯЗЫВАТЬ СЛОВА В СЛОВОСОЧЕТАНИИ И ПРЕДЛОЖЕНИИ, только в форме нужного падежа имена существительные могут войти в состав предложения)

Чтобы имя существительное могло в разговоре (или на письме) правильно соединяться с другими словами, образуя предложения, оно имеет возможность менять свои окончания. В разных случаях, отвечая на разные вопросы, существительное применяет разные окончания.

Такое изменение имен существительных называется изменением по падежам.


- Сколько падежей в русском языке? (6)

-Как они называются?


Именительный – имя предмета – начальная форма наименования. 
 Родительный буквально означает «полученный с рождения».   

Дательный от слова «дать», так как его значение – обозначить адресата, того, кому что-то дают. 
Винительный  — назван так потому, что существительное, является причиной, вызывающей само действие.  
Творительный – связан с глаголом «творить» и означает орудие действия. 
Предложный  — падеж так назван Ломоносовым, поскольку без предлога он не употребляется. (Первоначально этот падеж назывался сказательным)) 

-Какие падежные вопросы имеют?

-Какие вспомогательные слова помогут нам определить падеж имени существительного?

В русском языке склоняются (изменяются по падежам) имена: существительные, прилагательные, числительные и местоимения.

-Какие падежи являются косвенными?(все, кроме именительного)

-Назовите начальную форму имени сущ.(И.п.ед.ч)

-ВСЕ ПАДЕЖИ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ПРЕДЛОГАМИ?

-Какой падеж не имеет предлогов?

-А какой падеж НАОБОРОТ без предлого не употребляется?

-Какие предлоги имеет дательный падеж?

-А другие падежи какие предлоги имеют, давайте вспомним.

Р.П –без, у, от, до, с, из, около, возле, для.

В.П- на, за, под, в через, про.

Т.П.-над, за, под, с, между, перед.,

П.п- в, об, о, на,при.

-Как определить падеж имени сущ. в предложении?

1.необходимо найти в предложении слово, к которому относится имя сущ.

2.далее задать от этого слова к имени сущ. вопрос как к члену предложения

3.Потом задать к имени сущ вопрос как части речи, т.е.падежный вопрос.

4.С помощью вспомогательного слова, по падежному вопросу и окончанию определяем падеж имени сущ.

- Какими членами предложения могут быть существительные?ГЛ. И ВТОРОСТ.(подл. Доп., и др)

-Имя сущ в И.п в предложеии каким членом бывает?(главным, подлежащим)


IV.Закрепление знаний и способов деятельности.


1.ГРУППОВАЯ РАБОТА(1РЯД СОБИРАЕТ ПАДЕЖИ, 2-ВОПРОСЫ, 3-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА)

1.Игра:СОБЕРИ ТАБЛИЦУ ПАДЕЖЕЙ

- Я приготовила для вас таблицу с падежами, но посмотрите, что-то случилось и все перепуталось. Помогите собрать эту таблицу. На доске: карточки с названиями падежей, вопросы и вспомогательные слова, расположены беспорядочно. Дети ставят всё в нужной последовательности.

Проверка правильности выполнения с помощью сигнальных карточек

Индивидуальные карточки: «Заполни таблицу»

2.ИГРА. «Собери слова нужного падежа»

УСЛОВИЕ ИРЫ: Каждый ряд выбирает своих представителей 2 чел.

Каждая пара получает карточки с именами существительными в разных падежах. Выигрывает тот, кто первый наберёт карточки с существительными в одном и том же падеже.

на полянке, о грибочке, в дороге, из чащи, от радости, без помощи, по дороге, по тропинке, к бабушке, в огороде, на грядке, в рядочке, из моркови, около изгороди, у мышки, по арбузу, к ягоде, по кукурузе, у яблони, из малины, для земляники, на груше, об урожае, в деревне, по ягоде, к сирени, по вишне, у речки, для Тани, из глубины, по воде, по глупости, к рыбке, о лодке, об улове, при встрече.


3. Коллективная работа.

1.Прочитайте предложение, записанное на доске.

На двор стоял кувшин с вода, а в кувшин была вода только на дно.

Здесь есть ошибки. Какие? (В предложении нет связи слов). Исправить ошибки нам поможет знание падежей. Давайте разберем это предложение: найдем главные и второстепенные члены предложения. Что? Кувшин это подлежащее, выраженное сущ, в каком падеже? Правильно, в и.п. Кувшин что делал? Стоял –это сказуемое, выраженное глаголом

 Стоял (где?на чем?на дворе,  Кувшин (с чем?с водой,  ставим окончание -ой.
 Была (в чем?в кувшине,окончание .
 Была (на чем?на дне, окончание .

-Прочитайте и запишите исправленное предложение.

4.Работа по индивидуальным карточкам с взаимопроверкой



Физминутка «Падежи»



Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны


5)Выполните задания:

Показ слайдов: тренажер –падежи.

Задание: определи падеж имени сущ.


Электронная физминутка для глаз.

— Ребята посмотрите на ЭКРАН. Следите взглядом за движением.

-Закройте глаза, откройте, отдохните.


4.Работа по учебнику.


-Откройте учебник на странице 22 и выполните упражнение 1.

-Спишите сочетания слов, ставя слова в скобках в нужную форму.

-Обозначьте окончания у этих слов и определите падеж. 


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

- Чем же мы занимались на уроке? Что сегодня повторяли?

- Какое задание было легким, а какое вызвало затруднение? 
- Какое задание было интересным и вам понравилось?

ОЦЕНИВАНИЕ РАБОТЫ УЧ-СЯ НА УРОКЕ

Домашнее задание.Стр.24 учебника, упр.4.

Задание в учебнике ЧИТАЕТСЯ И РАЗБИРАЕТСЯ :

Запись д/з в дневник. ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных"

Автор: Оболешева Вера Александровна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка "Склонение имён существительных" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "203334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429459963"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка на тему: " Правописание существительных на - ия, -ие, -ий". 5 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-sushchiestvitiel-nykh-na-iia-iie-ii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435184928"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства