kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой урок повторяющего обобщения по теме "Имя существительное" для приведения знаний обучающихся 6 класса в определённую систему. Заключительный урок по теме.Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме "Имя существительное". Систематизировать знания  о имени существительном, полученные на уроках русского языка; уметь объяснять выбор орфограмм при написании существительных: о-е после шипящих и ц в окончаниях, суффиксах, корнях существительных; употребление ь на конце существительных после шипящих; не с существительными; буквы ч и щ в суффиксах -чик, -щик; правописание суффиксов ек и ик; Развивать речь учащихся, обогащая  её средствами художественной выразительности. Воспитывать интерес учащихся к предмету через определения значимости имени существительного в русском языке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение изученного по теме "Имя существительное" »

Конкурс «Педагог – педагогу»

Номинация «Мероприятие»

Группа «Учителя русского языка и литературы»


Урок русского языка в 6 классе


ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»




1.

ФИО (полностью)

Жукова Ольга Альбертовна

2.

Место работы

МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа № 118»

СП «Ваймушская основная школа» Пинежского района Архангельской области

3.

Должность

Учитель русского языка и литературы

4.

Предмет

Русский язык

5.

Класс

6

6.

Тема и номер урока в теме

Обобщение изученного по теме «Имя существительное»

Заключительный урок по теме.

7.

Базовый учебник, программа

Русский язык 6 класс, авторы- составители Т.А. Ладыженская и Л.А. Тростенцова.

Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва.: Просвещение, 2011 г.





8.Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».


9. Задачи:

- обучающие: 1. систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка;

2. уметь объяснять выбор орфограмм при написании существительных;

-развивающие:

развивать речь учащихся, обогащая её средствами художественной выразительности;


-воспитательные: воспитывать интерес учащихся к предмету через определения значимости имени существительного

в русском языке.

10. Тип урока: закрепление изученного материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

12. Оборудование: учебник, тетрадь ,письменные принадлежности

13.Краткое описание: Данная разработка представляет собой урок обобщающего повторения по теме «Имя существительное» для приведения знаний обучающихся6 класса в определённую систему; используются традиционные и нестандартные задания

14.Структура и ход урока






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Примечания

1

Организационный

Приветствие учащихся. Создание положительной мотивации к уроку

Приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку.

1 мин


2

Закрепление

«Синтаксическая пятиминутка»

Пушистые снежинки осторожно ложатся на землю.

Задаёт вопрос классу:

- Какие орфограммы встретились в предложении? Контролирует прослушивание устного ответа ученика


На доске записаны слова: доч.., калач.., дрож.., полноч.., мыш.., королевич.., из-за туч.., мяч.., репортаж.., реч..

Задаёт вопрос:

-С какой орфограммой вы встретились? Предлагает детям распределить слова в 2 столбика и объяснить их правописание


На доске записаны пословицы

  1. (Не) ножа бойся, а языка.

  2. Друг познаётся в (не) счастье.

  3. (Не) топор тешет, а плотник.

  4. Видно (не) ряху по грязной рубахе. Задаёт вопросы:

-Чему учат эти пословицы? (жить, воспитывают в людях смелость, трудолюбие, аккуратность, честность, правдивость)

-В каких случаях не с существительными пишется слитно, а когда раздельно? Предлагает ребятам списать пословицы, раскрыть скобки и объяснить правописание не с существительными.

_ Чем отличаются слова НЕВЕЖА (невежливый невоспитанный человек) и НЕВЕЖДА(тот, кто мало знает и не хочет знать больше)



Организует работу с карточками.

Подберите синонимы с не к данным словам, соединив их стрелками

Сомнение непогода

Болезнь нездоровье

Ложь невнимательность

Беда неправда

Противник неприятель

Глупость несчастье

Рабство неволя

Слякоть неуверенность

Рассеянность нелепость

Проверяет работу



ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: С помощью мимики и жестов изобразить предмет - существительное





РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Диктует существительные

Переводчик, копировщик, переписчик, каменщик, стекольщик, лётчик, автоматчик, забастовщик, рассказчик, разведчик


Задаёт вопрос:

-Расскажите о правописании букв Ч и Щ в суффиксе -чик-, -щик-?



РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора букв О и Е в суффиксах, окончаниях, корнях существительных

  1. Особняч..к

  2. Под камыш..м

  3. Реш..тка

  4. С врач..м

  5. Снеж..к

  6. Ш..лк

  7. Суч..к

  8. Со свеч..й

  9. Старич..к

  10. Ш..рох

Задаёт вопрос:

-Как мы определяем, когда нужно писать О, а когда Е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?



На доске записаны слова: горох, карандаш, цветок, дом, стол, овраг, козёл, дождь, листок, чиж.


-Образуйте от данных слов существительные с суффиксами -ИК-,- ЕК-




РАБОТА С ТЕКСТОМ

Выдаёт текст ученикам.

Родина

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и моё родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец – чабан.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.


Задаёт вопросы:

1. Выразительно прочитайте текст, определите тему.

2. Найдите в тексте собственные (нарицательные) существительные

  1. Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

  2. Найдите слова с такими морфемами из текста и продолжите своими примерами:

( -ор-: конструкт –ор, архитект-ор, дикт-ор, инспект-ор;

-чик-(-щик-): бакен-щик, свар-щик, развед-чик, камен-щик;

-ист-: маши-ист, пиан-ист, гитар-ист, трактор-ист).

Помогает учащимся в выполнении заданий.






Записывают предложение, выполняют синтаксический разбор и отвечают на вопрос.






Записывают слова в 2 столбика и объясняют их правописание






Читают пословицы, отвечают на вопросы, списывают, раскрывают скобки, объясняют правописание не с существительными



Один ученик работает у доски,

проверяют


Объясняют, чем различаются слова.









На карточке соединяют стрелками слова





















Показывают карточку с суф.

- ЧИК- или –ЩИК-












Вставляют пропущенные буквы (индивидуально), работа в парах по проверке правильности выполнения задания.














Каждый по очереди выходит к доске и записывает слово, выделяет суффикс и объясняет орфограмму









Работают с текстом, определяют тему и цель, выполняют предложенные задания

3 мин







4мин







5 мин



















4 мин













1 мин






3 мин










5 мин
















4 мин









12 мин


































Карточка №1




















Карточка №2









Карточка №3

























Карточка №4

3

Подведение итогов

Задаёт вопросы рефлексивного

характера:

- Что такое имя существительное?

- Какова его роль в языке?

- Какие орфограммы, изученные в разделе, мы повторили?

- Вспомните эпиграф к первому уроку о существительном. («Имя существительное-это хлеб языка». Л. Успенский)

- Этими словами мы и закончим изучение раздела «Имя существительное»

Оценивает работу учащихся на уроке.

Предлагает домашнее задание на выбор учащихся:

  1. Написать рассказ с несклоняемыми существительными;

  2. Найти пословицы и поговорки, в которых встречаются одушевлённые существительные (не более 5);

3. Упражнение 266

Отвечают на вопросы (фронтально).













Выбирают и записывают домашнее задание.


3 мин

















Приложения к плану-конспекту урока

КАРТОЧКА №1

Сомнение непогода

Болезнь нездоровье

Ложь невнимательность

Беда неправда

Противник неприятель

Глупость несчастье

Рабство неволя

Слякоть неуверенность

Рассеянность нелепость





КАРТОЧКА №2




-ЧИК- -ЩИК-










КАРТОЧКА №3


  1. Особняч..к

  2. Под камыш..м

  3. Реш..тка

  4. С врач..м

  5. Снеж..к

  6. Ш..лк

  7. Суч..к

  8. Со свеч..й

  9. Старич..к

  10. Ш..рох




КАРТОЧКА №4


Родина

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и моё родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец – чабан.

Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Автор: Жукова Ольга Альбертовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175569

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый  урок.    Обобщение по теме: «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "177464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424664189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Имя существительное. Обобщение изученного материала". "
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "145558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418935759"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Обобщение материала по теме «Имя существительное». Создание памятки по русскому языку «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(127) "obobshchieniie-matieriala-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-sozdaniie-pamiatki-po-russkomu-iazyku-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "146434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419174840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства