Орг. момент Минутка красивого письма Включение уч- ся в деятельность на личностно – значимом уровне. Создание положительной мотивации к учению. Актуализация знаний Повторение изученного материала. Выход на тему урока Через деятельность уч -ся Построение логической цепи рассуждения. Использование символических средств, опорных слов для обобщения полученных знаний. Самостоятельное создание алгоритма действий. Итог урока Использование структурно – логической таблицы для закрепления знаний. Рефлексия. Фиксируется содержание, обобщённое на уроке. Соотносится цель учебной деятельности и её результаты. | Здравствуйте ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь, начинаем наш урок! (слайд № 1) Найди и запиши лишнюю букву. К Т Ч М А О Е У Б В Д Р З К А Н М Н С Л И О У А Ж Ш Т В этих буквах зашифрована тема урока, постарайтесь её расшифровать ( подсказка) * * * * * * * * * 25 1 19 20 10 18 6 25 10 Сегодня мы обобщаем и ситематизируем полученные знания по теме: « Части речи» Из предложенных слов выберите то, что относится к частям речи. ПОДЛЕЖАЩЕЕ, СКАЗУЕМОЕ, ГЛАГОЛ, ДОПОЛНЕНИЕ, СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВО. Что объединяет оставшиеся слова? С ними мы сегодня на уроке тоже обязательно встретимся. А о каких частях речи вы ещё слышали? Используя данные записи, установите соответствие с частями речи. ПРЕДМЕТ, ПРИЗНАК, ДЕЙСТВИЕ, КТО? ЧТО? КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧТО ДЕЛАЕТ?... ЧИСЛО, ВРЕМЯ, ПАДЕЖ, РОД, СУЩ ПРИЛ. ГЛАГОЛ Предмет признак действие кто? что? какой? какая?... что (с)делает?... род род род ед. ч. п. в. число число число Падеж падеж время У нас получились такие логические цепи рассуждений с использованием опорных слов, с помощью которых мы обобщим полученные знания. Перед вами на доске слова подумайте, как с ними можно поработать? НАСТУПИЛА, СО - НЦЕ, В - СНА, ЗВОНКИЕ, ТАЕТ, РУЧ – И, ПОСЛЕДНИЙ, РАННЯЯ, ОСВ – ЩАЕТ, СНЕ - , БЕГУТ, ЯРКОЕ Сущ. Прил. Глагол солнце звонкие наступила весна последний тает ручьи ранняя освещает снег яркое бегут ( Доказать что сущ… прил….. глаг…) Как теперь со словами можно поработать? Составьте из слов предложения в соответствии с данными схемами. Составляют и записывают. Что сделала? какая? что? Наступила ранняя весна. Какое? что? что делает? что? Яркое солнце освещает землю. Где? что делает? какой? что? На улице тает последний снег. Какие? что? что делают? по чему? Звонкие ручьи бегут по дорогам. Что записали? Докажите! Какие правила правописания вам встретились? Как мы можем поработать с текстом? Вот и понадобятся нам сейчас ваши знания о членах предложения. ( 2 предложения разбираем цепочкой вместе, 2 предлож. самостоятельно) Наступила ранняя весна. Яркое солнце освещает землю. На улице тает последний снег. Звонкие ручьи бегут по дорогам. ( сверяем по слайду) На улице тает последний снег. Звонкие ручьи бегут по дорогам. Обратите внимание какая связь у частей речи с членами предложения : глагол – сказуемое, прилагательное – определение, существительное –подлежащее, дополнение. ( подставить слова к частям речи к логической цепочке) Как с текстом можно поработать ещё? Выписать из текста словосочетания, где сущ. стоит в косвенном падеже. Освещает ( что?) землю ( ед. ч. ж. р. В. п.) Тает ( на чём?) на улице ( ед. ч. ж. р. П. п) Бегут ( по чему?) по дорогам (мн . ч Д. п.) Что помогло справиться с заданием? Найдите в тексте глагол, который отличается от всех остальных. Работаем с глаголами в тексте. Работаем с прилагательными в тексте. Ранняя весна, яркое солнце, последний снег, звонкие ручьи. Какими знаниями пользовались? Дополнительное задание по тексту : Вы получили таблицы, которые опираясь на свои полученные знания, сейчас очень быстро заполните, выбрав и подчеркнув нужное . ( работа с таблицей) Урок окончен. Спасибо за урок! Вы сегодня были большие МОЛОДЦЫ! | Дети приветствуют гостей. Ч – всегда мягкая Е - ийотированная Р – непарная А – гласная С - парная И – даёт мягкость согласного Т – твёрдая и мягкая Части речи. Глагол, существительное, прилагательное. Члены предложения. Предлог, местоимение, числительное, наречие Обобщение Повторение теории по теме части речи. На группы: части речи Цепочка выхода к доске. Составить предложения. Все предложения связанны, объединены одной темой. ( заглавная в начале предложения, безуд. гл, парный согл. разделит ь, ча -ща, предлоги со словами, приставки со словами….) Синтаксический разбор выполнить. (цепочка) С существительными, прилагательными, глаголами. Полученные знания ( падежи, вопросы) Наступила (п. в.), а все остальные настоящего. Число, род падеж прилагательного зависит от сущ. с которым оно связано. |