kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка для 5 класса коррекции VIII вида рекомендуется проводить как обобщающий, после изучения темы "Имя существительное".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщение знаний по теме "Имя существительное"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»









Урок

русского языка

в 5 классе

Тема: «Обобщение знаний по теме
«Имя существительное»










Подготовила:
Тимощенко Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы.









с. Овощи


2016-2017 уч. год

Конспект урока русского языка


Тема: «Обобщение знаний по теме «Имя существительное».


Класс: 5.


Дата: 21.12.2016 г.

Программа:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник № 1, Москва, «Владос», 2012 год, раздел «Русский язык», автор В.В. Воронкова.


Учебник:

«Русский язык. 5 класс» Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2014 г.


Цель урока:

Создать условия для активизации познавательной деятельности при закреплении и обобщении знаний, полученных на предыдущих уроках, при изучении имени существительного.


Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные.

- актуализировать имеющиеся знания об имени существительном;

- закреплять умения определять морфологические признаки имени существительного.

- формировать практически значимые языковые навыки.

  1. Коррекционно-развивающие.

- Формировать навыки связной устной речи (умения правильно выразить свою мысль, правильно понять вопрос), уточнять словарь обучающихся.

- Корректировать и развивать синтаксический строй речи в процессе работы с предложением.

- Развивать познавательную активность, общеинтеллектуальные знания (формировать умения сравнивать и обобщать, группировать, устанавливать несложные связи).

-Развивать и корректировать память учащихся. Формировать умения осуществлять «перенос» усвоенных знаний на аналогичные факты и явления.

- Развивать языковое чутьё, восприятие и воображение.

  1. Коррекционно-воспитательные.

- Самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий.

- Умение ориентироваться в учебнике, при работе с карточками, на доске, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, задание, упражнение).

- Умение участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, участвовать в групповой работе.

- Осуществление самоконтроля в процессе учебной деятельности.

- Воспитывать и прививать желание заботиться о своём здоровье.



Оборудование: медиапроектор, ноутбук, экран, карточки, макет солнца, массажные шарики.


Ход урока


Этапы

Содержание

Примечание


1. Орг. момент



2. Психологич. настрой









3. Сообщение темы и цели урока.


















































4. Орфогр.

пятиминутка. Словарная работа.






5. Повторение и обобщение изученного ранее.



































































Зрительная

гимнастика














































Физминутка









6.Закрепление.





































































Пальчиковая гимнастика.






7. Итог. Оценки.







8. Рефлексия.







9. Дом.задание



- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Начинаем наш урок.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


Ребята, вчера мы с вами закончили работу над изучением самой, на мой взгляд, интересной части речи. Подскажите, как она называется? (Существительное).
И поэтому сегодня на уроке мы будем, как вы думаете, чем заниматься? (повторять то, что изучили раньше)


(Вдруг на экране появляется конверт, зазвенел звонок)


- Ой, ребята, нам на компьютер пришло какое-то письмо, давайте его прочитаем.

Дорогие ребята!

Мы предлагаем вам сегодня совершить увлекательное путешествие и отправиться на поиски клада недалеко от места, где мы живём. Обладателями сокровища станут те, кто сможет с успехом преодолеть все препятствия этого путешествия.

Дядя Фёдор, кот Матроскин и пёс Шарик.


-Что такое клад? (Что-то очень дорогое и ценное, спрятанное в потайном месте или зарытое в земле).



-На поиски клада идЁм мы, друзья?

Вы хором и дружно ответьте мне.

- «ДА» !


-Ребята, нам надо хорошо подготовиться к путешествию. Отгадайте, какие школьные принадлежности мы возьмём в дорогу:


-Проверьте, чтобы это всё было на ваших столах.

-Запишем в тетрадь число, классная работа и отправимся в путешествие.


-Ребята, а как же называется место, где живут наши друзья? (деревня)

-А какая здесь сомнительная гласная? (е/и)
- Е.
- Можно ли подобрать проверочное слово?
(Нет, это словарное слово).
- Записываем в тетрадь это слово, подчёркиваем непроверяемую гласную Е.


- А какой частью речи будет являться слово ДЕРЕВНЯ? (Сущ. Потому что отв. на вопр. ЧТО? и обознач. предмет).

- Может быть, кто-то вспомнит название этой деревни? (Простоквашино)

-Правильно, наши друзья живут в деревне Простоквашино. А какое это имя - собственное или нариц? (Собств.)

- Итак, мы отправляемся в Простоквашино.


(На экране слайд с фото, на котором вдалеке видны мост, река, деревья, дома)


-

мос.. - _____________
р
..ка - _____________
д
..ревья - ___________
д
..ма - ______________





Ну вот, кажется, мы и добрались. Перечислите, что видите на экране, какие предметы?
(Дети называют: мост, река, деревья, дома).
- Чтобы быстрее отыскать дом, где живут наши друзья, мы должны поработать со словами, которые вы только что перечислили.
(На партах лежат карточки со словами).

мос.. - _______
р
..ка - _______
д
..ревья - _______
д
..ма - _______






- Вставьте нужную гласную, подобрав проверочное слово.

(Проверяем, глядя на слайд)

мост - мосты
р
ека - реки
д
еревья - дерево
д
ома - дом







- Скажите, а какой частью речи являются записанные слова? (Сущ.) Ед. или мн. числа? (и ед., и мн.) Одушевлённые или нет? (нет, потому что отв. на вопр. ЧТО?)


- А вот, кажется, и улица, которая приведёт нас к дому наших героев. А называется она «Род имён существительных».

(На экране изображение улицы с тремя домами)

-Почему на этой улице только три дома, как вы думаете? (3 рода)

-Какого рода могут быть имена существительные? (ж, м., ср.)

- А кто помнит стихотворение, которое помогает нам в определении рода имени существительного?


Женский род запомню я

И скажу: “Она – моя”

И запомню род мужской

И опять скажу: “Он – мой”

Средний род: “Оно – моё”

Это - правило твоё!

-Замечательное стихотворение!

Давайте сейчас найдём на экране и назовём существительные. Что мы видим перед собой? (дом, дорога, солнце)

– Давайте запишем на доске эти сущ. в три столбика (м.р. – дом, ж.р. – дорога, с.р. – солнце).


-Если вы заметили, то в Простоквашино светит яркое солнышко. Давайте понаблюдаем за ним, и проведем гимнастику для глаз.


Следи за солнцем

(Солнышко, прикрепленное на палочку, учитель двигает влево – вправо, вверх-вниз, по кругу, описывает восьмерку. В конце зачитывает стих):

Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.

- Сейчас вы самостоятельно найдёте в этом стихотворении существительные, определите род и запишите их в нужный столбик в тетрадь.
м.р. ж.р. ср.р.
Садочек Пшеница Солнышко
Цветочек Водица Полюшко


(После выполнения задания дети обмениваются тетрадями и делают проверку друг у друга).


- А теперь вспомним, КТО проживает в Простоквашино? (мальчик Дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик, корова Мурка, телёнок Гаврюша, галчонок Хватайка, зайчонок, бобёр).
(Герои изображаются на слайде).

Все они будут – одуш. или неодуш. (одуш., потому что КТО? Можно назвать их собств. имена)

- Ну, вот мы, наконец, и добрались до дома, где живут наши друзья. (Изображение домика)



-А вот и они сами нас встречают. (Трое героев на экране)


-А сейчас, пока наши герои будут собирать необходимые инструменты, мы с вами выполним упражнение в учебнике. (Упр. № …) (Выполняют).

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.
(С места устная проверка упр.)
-Молодцы. Наши друзья тоже уже готовы.
-Собрались? Тогда пошли! (МУЗЫКА).

По деревне мы идём, мы идём.
(шагание на месте)

Клад никак мы не найдем, не найдём.
(развели руки в стороны)

Влево, вправо посмотрели, посмотрели.
(поворот головы в стороны)

На места спокойно сели, тихо сели.
(сели на места)


- А вот и место, где спрятан наш клад. Но достать из земли его не так уж просто. Пока Дядя Фёдор будет выкапывать клад, мы отгадаем загадки:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров -
Хоть это и сложно.
Но только … вот это…
Купить невозможно. (здоровье)


- Вы согласны с тем, что здоровье нельзя купить ни за какие деньги? (Да) Тогда вторая загадка.

Наши лучшие друзья -

Солнце, воздух и (вода).
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровье укрепить.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день …
(зарядку).


Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…
(мылом).


Дождик тёплый и густой -
Это дождик непростой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(душ)


Хоть и щиплет он и жжёт,

Всё же лечит ранку …(йод).


Для царапинок Алёнки
полный есть флакон…
(зелёнки).


Дал мне доктор не конфетку,
дал мне горькую
(таблетку).


Чем лечиться – выбор ваш,
Но не забывайте про
(массаж).


- Молодцы, отгадали все загадки. Клад найден! Ура!
Клад сам собою отыскался -
В земле совсем не задержался.


(Учитель достаёт сундук.)

- Вот сейчас мы говорили о том, что здоровье купить нельзя, что это и есть наше самое большое богатство. Поэтому:

Сундук скорее открывай
И … здоровье доставай!


(Учитель достаёт из сундука шарики Су-Джок).

- Укреплять своё здоровье можно по-разному. Я предлагаю вам сейчас уделить минуточку внимания своему здоровью – сделать массаж своим пальчикам. Они сегодня много работали, им нужно отдохнуть.


(Проводится пальчиковая гимнастика с массажёром Су-Джок, после подарить по 1 шарику детям).

Вот и закончилось наше путешествие в Простоквашино.


- Подведём итог нашего урока.
-Чем мы занимались сегодня на уроке? (повторяли и закрепляли).
-Закрепляли умение определять у имён существительных …. (что?)
-Какую оценку вы сами себе поставили бы за урок? (Самооценивание).


Сегодня на уроке я:
- …
- ……
- …..


Мне было на уроке ………


- Написать по 5 существительных каждого рода. Подготовиться к контрольному диктанту.


- Спасибо за урок. Отдыхайте.























Слайд конверт





Слайд письмо

















На слайде
зашифрова-ны слова:

Тетрадь

Дневник

Ручка

Карандаш

Учебник








Число

Классная работа

записаны на доске (на экране)






Запись слова в тетради












Слайд вид на деревню















Работа с карточками

Слайд карточки











Слайд улицы с тремя домами




















Работа у доски по очереди






Движения солнышка



На слайде стих






Самостояте-льная работа в тетрадях





Взаимопро-верка






Слайд фото героев




Слайд фото домика и музыка


Слайд фото трёх героев


Слайд кота с мешком





Слайд с музыкой, где герои идут с лопатами за кладом







Слайд откапывают клад

Слайд
Загадки














Слайд вода





Слайд зарядка


Слайд мыло.





Слайд душ.



Слайд йод.



Слайд зелёнка.


Слайд таблетки.


Слайд массажа.

Слайд
клад найден.




Появление сундука.










Демонстра-ция шариков




















Слайд
Сегодня на уроке я:












































мос.. - ________
р
..ка - ________
д
..ревья - ________
д
..ма - ________











мос.. - ________
р
..ка - ________
д
..ревья - ________
д
..ма - ________

мос.. - ________
р
..ка - ________
д
..ревья - ________
д
..ма - ________

мос.. - ________
р
..ка - ________
д
..ревья - ________
д
..ма - ________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Обобщение знаний по теме "Имя существительное"

Автор: Тимощенко Наталья Владимировна

Дата: 12.01.2020

Номер свидетельства: 535311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обобщения по теме "Имя существительное" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "221810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435589167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок русского языка в 6 классе "Обобщение по теме "Имя существительное"" "
    ["seo_title"] => string(94) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412160754"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый  урок.    Обобщение по теме: «Имя существительное» "
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "177464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424664189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "урок «Повторение и обобщение по теме «Имя существительное. »"
    ["seo_title"] => string(63) "urokpovtorieniieiobobshchieniiepotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "270986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451332814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Обобщение по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(51) "obobshchieniie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "169657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423453298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства