kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний о частях слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен и систематизирован для изучения темы -Состав слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о частях слова»

Технологическая карта урока по русскому языку. УМК «Школа России», 3А класс.


Тема урока Обобщение знаний о составе слова

Дата: 13.11.19

Класс: 3А

Цель урока: создание условий для обобщения знаний о составе слова.

Задачи урока

1. Закрепить знания о сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание, корень, основа;

2.Развивать умения правильно определять и графически обозначать части слова, орфографическую зоркость, внимание;

3. Воспитывать уважение к окружающим людям, доброжелательность, любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик повторит умножение и деление.

Ученик научится определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания;

Ученик получит возможность научиться ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму;

Личностные: умения формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок;

Коммуникативные УУД: умение развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других обучающихся;

Познавательные УУД:умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения;

Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями, компьютер, интерактивная доска, презентация.







Структура урока

«открытия» нового знания

Время

(мин)


Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


2

Приветствует класс.

Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность с помощью стихотворения.

Прозвенел и стих звонок

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

Чтоб урок прошел не зря

Сели ровно, детвора.

Время даром не теряем

И работать начинаем.

- Сегодня у нас будет не обычный урок. Мы отправимся в путешествие по стране «Морфемика»

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.











Личностные: самоопределение к деятельности;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии


3

У вас на парте лежат фигуры, составьте из них модель.

- Что получилось?

- Как вы думайте почему именно дом?

- Что это?

- Как вы понимаете смысл этого слова?

-Что оно обозначает?

-Вам приходилось собирать что-нибудь из деталей конструктора?

-А знаете ли вы Советского ученого конструктора, главного организатора производства ракетно-космической техники и ракетного оружия и основоположника практической космонавтики?

Составляют модель


Дом


Слова состоят из частей и также строятся.

Конструктор


Конструктор – это, тот кто конструирует что-либо, создаёт конструкцию чего-либо

Это набор частей, деталей, из которых строят разные сооружения.


ЭТО СЕРГЕЙ ПАВЛОВИЧ КОРОЛЁВ

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД


Минутка чистописания


3

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Какие буквы мы сегодня прописываем?

Чтоб буквы правильно писать

Минутку каллиграфии надо начать.

Буквы ровненько пишите,

Выводите, не спешите.

-Обменяйтесь тетрадями, выполните взаимопроверку. Если все написано аккуратно, веселый смайлик. Есть ошибки, грустный смайлик. Молодцы


Работа в тетрадях, записывают дату, классная работа.



Прописывают буквы.



Выполняют взаимопроверку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные УУД


Построение проекта выхода из затруднения

3

Сегодня  мы отправимся в путешествие в Страну Морфемику. Там живут удивительные существа – морфемы –части слова.

Какие части слова вы знаете?

- Какая цель нашего урока? Что мы должны повторить?



Приставку, корень, суффикс, окончание, основа.


Формулируют цель урока




Регулятивные: целеполагание;

-формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Реализация построенного проекта


10

-Что такое корень слова? Выделите в слове «мороз» корень.

М ОРОЗ


Что такое окончание? Выделите в слове «морозы» окончание.


М ОРОЗЫ


Что такое приставка? Выделите в слове «заморозки» приставку.

Дети: 


ЗАМОРОЗКИ

Что такое суффикс? Выделите в слове «морозный» суффикс.

МОРОЗНЫЙ

Молодцы! Хорошо справились с заданием. Ребята, чем мы сейчас занимались?

Верно, мы разбирали слово по составу. Но посмотрите внимательно, сколько мы из слова МОРОЗ – образовали новых слов.

- Образование новых слов называется – СЛОВООБРАЗОВАНИЕМ.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ – это наука, которая изучает строение слова. В дальнейшем вы более подробно познакомитесь с различными способами образования слов.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто -

Есть мясо или капуста.

Ответ: Пирог

- Наше новое словарное слово ( пирог)


Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

Называли значимые части слова и разбирали его по составу.

Пирог




Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Познавательные - решение проблемы, и их обоснование;

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


5

- Что же такое однокоренные слова? уч. стр. 97 упр.184




- У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка. У окончания много тайн, которые вы будете раскрывать на уроках русского языка.


- Прочитайте этот текст.

- Сложно? Почему?

- Что нужно сделать?

- Выполните задание

Слова у которых одинаковый корень и общее лексическое значение.

Работа с учебником








Чтение текста

Испытывают сложности в чтение текста. Нет окончаний.

Вставить окончания и выделить их. Работают самостоятельно

Личностные УУД:

-формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции

Коммуникативные УУД

-формирование умения учитывать позицию собеседника.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5

- Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельную работу.

Словесный конструктор 

Кто больше за 3 минуты составит и запишет родственных слов с корнем –ДРУГ-.




Выполняют самостоятельная работу на карточках, взаимопроверка.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

Включение в систему знаний и повторение


3

- Давайте вспомним, чему мы должны были научиться на уроке?

- Как вы думаете, мы достигли этой цели?

- Довольны ли вы нашим путешествием? Что вам понравилось?

- Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу?


Повторить части слова


Да, достигли

Высказывают свое мнение

Знать все части слова.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Рефлексия учебной деятельности на уроке


3

Закончи предложение:

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- Я могу похвалить себя за …

- Мне не удалось сделать …

- Мне нужно поработать над …

- Я сегодня вами очень довольна. Вы показали, что многое знаете, умеете, а самое главное, можете помочь своему товарищу.

Домашняя работа – подготовиться к диктанту

Оценивают свою деятельность на уроке.

Записывают домашнюю работу.

Познавательные : рефлексия;

Личностные: высказывает свое мнение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение знаний о частях слова

Автор: Лукьянова Любовь Сергеевна

Дата: 04.12.2019

Номер свидетельства: 530137

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок – аукцион. Обобщение знаний о частях речи."
    ["seo_title"] => string(54) "urok-auktsion-obobshchieniie-znanii-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "252179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341314"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(160) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-obobshchieniie-znanii-o-pravopisanii-miaghkogho-znaka-na-kontsie-slov-poslie-shipiashchikh-v-raznykh-chastiakh-riechi-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111146"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407140288"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок русского языка во 2 классе.      Обобщение знаний об имени прилагательном. "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "130297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415876155"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства