kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе

ТЕМА: Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи.

ЦЕЛИ: 1.Обощить знания детей о правописании мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи. Продолжить работу над формированием умения записывать слова с шипящими на конце.

2.Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, фантазию, внимание, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать любовь к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих, дидактический материал.

ХОД УРОКА

1.            Организационный момент.

2.            Постановка учебной цели.

Лингвистической задание "Почему?". Я шла на урок и у меня накопилось много вопросов "Почему?". Вот один из них:

«Я прилагаю все старание,

Хочу понять правописание.

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.

- А ну, не плачь, кончай-ка плач!

Синяк пройдет, - сказал мне врач.

Но прежде, чем пропал синяк,

Исчез из плача мягкий знак!

Я прилагаю все старанье,

Я проявляю прилежание,

Но очень часто, тем не менее,

Я прихожу в недоумение». - Объясните, почему "исчез" из плача мягкий знак? (Ответы детей).

Вспомните все случаи правописания мягкого знака в словах. Приведите примеры (Ответы детей).

3.            Сообщение темы урока.

Работа с таблицей (обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих).

4.            Закрепление знаний.

- На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните смысл.

Что посее[ш], то и пожне[ш].

День и но[ч'] - сутки про[ч'].

Спишите, заменив транскрипцию буквенной записью.

5.            Распределительный диктант.

Запишите слова в два столбика: в первый столбик с мягким знаком после шипящих, во второй - без мягкого знака.

Калач(?), тысяч(?), наотмаш(?), готовиш(?), береч(?), хорошо(?), свеж(?), полноч(?), чертеж(?), отреж(?), брош(?), проч(?), багаж(?), ландыш(?).

6.            Работа над словом "багаж".

а)            толкование слова;

б)           выделение орфограмм;

в)            ассоциации;

г)            игра аукцион (за две минуты составить и записать словосочетания со словом багаж).

- Что можно сдать в багаж?

Одна «дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку».

- Кто услышал в этом четверостишие слова с шипящим на конце? Назовите их. Как вы будете писать эти слова, объясните почему. (Ответы детей).

7.            Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант.

Густая рож... , нестись вскач... , быстро теч... , воздух свеж... , с низких туч... .

2 вариант.

Майский ландыш... , зорко стереч... , покрасить сплош... , хлеб горяч... , компот из груш... .

8.            Взаимопроверка.

9.            Итог урока.

Расскажите, в каких же случаях пишется мягкий знак после шипящих?

10.          Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе »

Урок русского языка на тему:

"Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи"

в 4 классе


ТЕМА: Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи.


ЦЕЛИ: 1.Обощить знания детей о правописании мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи. Продолжить работу над формированием умения записывать слова с шипящими на конце.

2.Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, фантазию, внимание, обогащать словарный запас.

3.Воспитывать любовь к родному языку.


ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих, дидактический материал.


ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной цели.

Лингвистической задание "Почему?". Я шла на урок и у меня накопилось много вопросов "Почему?". Вот один из них:

«Я прилагаю все старание,

Хочу понять правописание.

Но вызывает тем не менее

Правописанье удивление.


- А ну, не плачь, кончай-ка плач!

Синяк пройдет, - сказал мне врач.

Но прежде, чем пропал синяк,

Исчез из плача мягкий знак!


Я прилагаю все старанье,

Я проявляю прилежание,

Но очень часто, тем не менее,

Я прихожу в недоумение». - Объясните, почему "исчез" из плача мягкий знак? (Ответы детей).

Вспомните все случаи правописания мягкого знака в словах. Приведите примеры (Ответы детей).


  1. Сообщение темы урока.

Работа с таблицей (обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих).

  1. Закрепление знаний.

- На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните смысл.

Что посее[ш], то и пожне[ш].

День и но[ч'] - сутки про[ч'].

Спишите, заменив транскрипцию буквенной записью.


  1. Распределительный диктант.

Запишите слова в два столбика: в первый столбик с мягким знаком после шипящих, во второй - без мягкого знака.


Калач(?), тысяч(?), наотмаш(?), готовиш(?), береч(?), хорошо(?), свеж(?), полноч(?), чертеж(?), отреж(?), брош(?), проч(?), багаж(?), ландыш(?).


  1. Работа над словом "багаж".

  1. толкование слова;

  2. выделение орфограмм;

  3. ассоциации;

  4. игра аукцион (за две минуты составить и записать словосочетания со словом багаж).

- Что можно сдать в багаж?

Одна «дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку».

- Кто услышал в этом четверостишие слова с шипящим на конце? Назовите их. Как вы будете писать эти слова, объясните почему. (Ответы детей).


  1. Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант.

Густая рож... , нестись вскач... , быстро теч... , воздух свеж... , с низких туч... .

2 вариант.

Майский ландыш... , зорко стереч... , покрасить сплош... , хлеб горяч... , компот из груш... .

  1. Взаимопроверка.

  2. Итог урока.

Расскажите, в каких же случаях пишется мягкий знак после шипящих?

  1. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Виноградова Светлана Владимировна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Cлавянские боги в гостях у 7 "А" класса. Обобщение наречия. "
    ["seo_title"] => string(69) "clavianskiie-boghi-v-ghostiakh-u-7-a-klassa-obobshchieniie-nariechiia"
    ["file_id"] => string(6) "192525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427466941"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства