Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе
Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе
Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе
ТЕМА: Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи.
ЦЕЛИ: 1.Обощить знания детей о правописании мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи. Продолжить работу над формированием умения записывать слова с шипящими на конце.
2.Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, фантазию, внимание, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любовь к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих, дидактический материал.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной цели.
Лингвистической задание "Почему?". Я шла на урок и у меня накопилось много вопросов "Почему?". Вот один из них:
«Я прилагаю все старание,
Хочу понять правописание.
Но вызывает тем не менее
Правописанье удивление.
- А ну, не плачь, кончай-ка плач!
Синяк пройдет, - сказал мне врач.
Но прежде, чем пропал синяк,
Исчез из плача мягкий знак!
Я прилагаю все старанье,
Я проявляю прилежание,
Но очень часто, тем не менее,
Я прихожу в недоумение». - Объясните, почему "исчез" из плача мягкий знак? (Ответы детей).
Вспомните все случаи правописания мягкого знака в словах. Приведите примеры (Ответы детей).
3. Сообщение темы урока.
Работа с таблицей (обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих).
4. Закрепление знаний.
- На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните смысл.
Что посее[ш], то и пожне[ш].
День и но[ч'] - сутки про[ч'].
Спишите, заменив транскрипцию буквенной записью.
5. Распределительный диктант.
Запишите слова в два столбика: в первый столбик с мягким знаком после шипящих, во второй - без мягкого знака.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему: "Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи" в 4 классе »
Урок русского языка на тему:
"Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи"
в 4 классе
ТЕМА: Обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих в разных частях речи.
ЦЕЛИ: 1.Обощить знания детей о правописании мягкого знака после шипящих на конце слова в разных частях речи. Продолжить работу над формированием умения записывать слова с шипящими на конце.
2.Развивать познавательный интерес к предмету, мышление, фантазию, внимание, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать любовь к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Таблица о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих, дидактический материал.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Постановка учебной цели.
Лингвистической задание "Почему?". Я шла на урок и у меня накопилось много вопросов "Почему?". Вот один из них:
«Я прилагаю все старание,
Хочу понять правописание.
Но вызывает тем не менее
Правописанье удивление.
- А ну, не плачь, кончай-ка плач!
Синяк пройдет, - сказал мне врач.
Но прежде, чем пропал синяк,
Исчез из плача мягкий знак!
Я прилагаю все старанье,
Я проявляю прилежание,
Но очень часто, тем не менее,
Я прихожу в недоумение». - Объясните, почему "исчез" из плача мягкий знак? (Ответы детей).
Вспомните все случаи правописания мягкого знака в словах. Приведите примеры (Ответы детей).
Сообщение темы урока.
Работа с таблицей (обобщение знаний о правописании мягкого знака на конце слов после шипящих).
Закрепление знаний.
- На доске записаны пословицы. Прочитайте и объясните смысл.
Что посее[ш], то и пожне[ш].
День и но[ч'] - сутки про[ч'].
Спишите, заменив транскрипцию буквенной записью.
Распределительный диктант.
Запишите слова в два столбика: в первый столбик с мягким знаком после шипящих, во второй - без мягкого знака.