kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения""

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОРГМОМЕНТ.

СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

На предыдущих уроках мы с вами изучили СПП, постарались выяснить, чем оно отличается от других видов СП, какие средства связи используются в СПП, какие виды придаточных предложений существуют. Все эти теоретические сведения нужны нам для овладения практическими умениями постановки знаков препинания в СПП. Сегодняшний урок посвящен закреплению и повторению всего того, что вы изучили и чему научились на предыдущих уроках, посвященных изучению темы «Сложноподчиненное предложение».

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ с взаимопроверкой:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения""»







Урок-практикум в 9 классе

по теме

«Сложноподчиненные предложения»



Меркулова Зоя Харитоновна,

учитель русского языка и литературы.





























Обобщение по теме

«Сложноподчиненные предложения»

Цели:

  • повторение и обобщение изученного по теме;

  • определение уровня  усвоения знаний, сформированности

умений и навыков, комплексного их применения;

  • формирование целостной системы ведущих знаний по теме.

Задачи:

  • образовательная -  формирование  умения  правильно

расставлять знаки препинания в СПП, производить

синонимическую замену синтаксических конструкций,

составлять схемы предложений, определять тип придаточных

предложений; вооружение учащихся нормами литературного

языка;

  • воспитательная - способствовать  гражданскому воспитанию

учащихся, формированию  нравственных убеждений.

  • развивающая – развитие орфографических навыков,

расширение словарного запаса учащихся.

Тип урока: урок-практикум.

Средства обучения: 

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран,

  • презентация в программе «PowerPoint», разработанная

учителем,

  • учебник, тетрадь.

Методы обучения:

  • словарный диктант,

  • взаимопроверка,

  • блиц-опрос,

  • схематический диктант

  • работа с презентацией

Ход урока:

  1. ОРГМОМЕНТ.

  2. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

На предыдущих уроках мы с вами изучили СПП, постарались выяснить, чем оно отличается от других видов СП, какие средства связи используются в СПП, какие виды придаточных предложений существуют. Все эти теоретические сведения нужны нам для овладения практическими умениями постановки знаков препинания в СПП. Сегодняшний урок посвящен закреплению и повторению всего того, что вы изучили и чему научились на предыдущих уроках, посвященных изучению темы «Сложноподчиненное предложение».

  1. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ с взаимопроверкой:


Так как,

то есть,

как-то,

потому что,

если бы,

когда-нибудь,

по-видимому,

оттуда,

куда-нибудь,

мало-помалу,

оттого что,

как будто,

для того чтобы,

затем чтобы,

вследствие того что,

в силу того что,

так что,

из-за того что,

в связи с тем что.

При взаимопроверке используется слайд № 2.

  1. БЛИЦ-ОПРОС.

    1. В СПП, как и в любом сложном, может быть

      1. любое количество основ;

      2. только две основы;

      3. две и более основ.

    2. В СПП для связи используются

      1. сочинительные союзы;

      2. подчинительные союзы, союзные слова или выполняющая их функцию частица;

      3. только интонация.

    3. СПП состоит

      1. только из придаточных предложений;

      2. из двух независимых предложений;

      3. из главного и одного или нескольких придаточных.

    4. Придаточные предложения

      1. отвечают на вопросы всех членов предложения;

      2. не отвечают на вопросы;

      3. отвечают на вопросы второстепенных членов предложения.

    5. Придаточное предложение может стоять

      1. только перед главным;

      2. только после главного;

      3. перед главным, в середине главного, после главного.

    6. Придаточные отделяются от главного

      1. с помощью интонации;

      2. с помощью одной или нескольких запятых;

      3. с помощью тире и двоеточия.

    7. Придаточное предложение поясняет

      1. только главное;

      2. только придаточное, само себя;

      3. может пояснять не только главное (слова и словосочетания в нем), но и другое придаточное.

При проведении блиц-опроса используются слайды № 3 – 9.

  1. Среди написанных на доске предложений НАЙДИТЕ СПП.

    1. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

    2. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов. лугов и прозрачного воздуха.

    3. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

    4. В ком добра нет, в том правды мало.

При проведении данного вида работы используется слайд № 10.

  1. СХЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ (не записывая предложений, учащиеся чертят их схемы, определяют вид придаточных в СПП).

    1. В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

    2. Трех сосен, которые так любил Пушкин, в Михайловском сейчас нет.

    3. На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосенки.

    4. Мы спросили, когда нам прийти снова.

    5. Мне вдруг стало так хорошо, как бывает в детстве.

    6. Солнце еще не успело подняться, и в саду было холодно.

    7. Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.

    8. Несмотря на то что наступил ноябрь, дни стояли светлые.

При проверке данного вида работы используются слайды № 11 – 14.

  1. Сделайте СИНОНИМИЧЕСКУЮ ЗАМЕНУ простого предложения с обособленными членами сложноподчиненным предложением, составьте схему получившегося предложения, определите вид подчинения.

Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.


Когда я вошел в комнату, то увидел брата, который приехал из города.

При проверке данного вида работы используется слайд № 15.

  1. ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ОБЪЯСНЕНИЕ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ.

    1. Старик предупредил, что, если погода не улучшится, об охоте нечего и думать.


    1. Ночью звезды светят ярко, если погода безветренная и воздух неподвижен.


    1. Я подумал, что если пойти по пути наименьшего сопротивления, то добиться можно многого.

При проверке данного вида работы используются слайды № 16 – 18.

  1. ИСПРАВЬТЕ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОШИБКУ.

Нам запомнился день, который мы провели в старинном парке, который тянулся вдоль залива.

Нам запомнился день, проведенный нами в старинном парке, который тянулся вдоль залива.


Нам запомнился день, который мы провели в старинном парке, тянувшемся вдоль залива.

Слайд № 19.

Но в стихотворении С.Я.Маршака «Дом, который построил Джек» использование в одном предложении большого количества придаточных определительных не является грамматической ошибкой, а наоборот, придает тексту произведения неповторимую индивидуальность.

Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.

Слайд № 20.

  1. Подведение ИТОГОВ урока, выставление оценок.

Слайд № 21.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (на оценку в журнал): упр. 492.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщение по теме "Сложноподчинённые предложения""

Автор: Меркулова Зоя Харитоновна

Дата: 24.12.2018

Номер свидетельства: 492548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Урок-соревнование по русскому языку в 9 классе на тему "Сложноподчинённые предложения" (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(100) "uroksorievnovaniieporusskomuiazykuv9klassienatiemuslozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "276858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452790815"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок-практикум "Сложноподчинённые предложения с придаточным места""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-praktikum-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnym-miesta"
    ["file_id"] => string(6) "200085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428727637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "253812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447670625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока "Виды сложноподчинённых предложений. Повторение изученного при подготовке к ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnopodchinionnykh-priedlozhienii-povtorieniie-izuchiennogho-pri-podghotovkie-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445249652"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка:«Обобщение по теме «Сложноподчинённые предложения с одним придаточным»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_obobshchenie_po_teme_slozhnopodchinionnye_predloz"
    ["file_id"] => string(6) "506901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555081718"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства