kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "глагол" в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок развитие речи цель:обобщение полученных знаний умений и навыков развитие творческих способностей учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "глагол" в 5 классе»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Учебник: «Русский язык», под редакцией доктора пед.наук, профессора М.М.Разумовской, соответствует программе по русскому языку для 5 классов (авторы-составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос идр.). Учебник соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. 2010г.

Класс: 5 класс МБОУ «Болугурская СОШ»

Учитель: Иванова Марфа Юдовна

Дата проведения:

Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол»

Тип: урок развития речи

Цель урока: обобщение полученных знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей при закреплении темы «Глагол»

Задачи:

обучающие:

  • формировать познавательный интерес к учебной деятельности;

  • мотивировать учащихся к изучению русского языка и культуры родного края;

  • углублять представление о сэргэ;

  • развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

  • обобщать материал, развивать устную и письменную речь учащихся, кругозор.

воспитывающие:

  • воспитывать позитивное эмоционально - ценностное отношение к русскому языку, уважительное отношение к истории и культуре других народов, коммуникативную культуру, уважение к окружающим, взаимопомощь.

Формировать умения:

  • определять и формулировать цель на уроке, распределять время на каждом этапе. (Регулятивные УУД);

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, выполнять различные роли в группе. (Коммуникативные УУД);

  • извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию. (Познавательные УУД);

  • самостоятельно определять и высказывать свое мнение на уроках. (Личностные УУД)

Планируемые результаты:

Предметные:

  • понимать основное содержание текста, выделять тему, основную мысль текста;

  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств;

  • писать небольшие по объему тексты, отвечая на поставленные вопросы;

  • закрепить теоретическое знание о глаголе, совершенствовать практические навыки использования глаголов в устной и письменной речи

Метапредметные:

  • планировать деятельность на уроке в соответствии с поставленной задачей;

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;

  • овладевать навыками смыслового чтения текста, осознанно строить речевое высказывание и составлять небольшие тексты в устной и письменной форме;

  • излагать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • понимать свою принадлежность к народу саха, проявлять интерес к культуре своей страны;

  • гордиться своей Родиной;

  • интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные:

  • совместно с учителем определять и формулировать тему, цель урока;

  • самостоятельно планировать свою работу, используя необходимые средства;

  • оценивать свою работу (рефлексия деятельности);

  • прогнозировать свою деятельность.

Познавательные:

  • понимать свою принадлежность к народу саха, проявлять интерес к культуре своей страны;

  • гордиться своей Родиной;

  • интересоваться культурой, обычаями других народов, уважительно относиться к ним.

  • понимать необходимость дополнительной информации;

  • извлекать информацию, представленную в разных формах: устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

  • перерабатывать полученную информацию, задавать вопросы.

Коммуникативные:

  • уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

  • высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке;

  • проявлять навыки сотрудничества со сверстниками.

Межпредметные связи:

  • литература, история, природоведение, культура народов РС (Я), изобразительное искусство.

Ресурсы урока: учебник, иллюстрация сэргэ, видеосюжет, текст, репродукция работы мастера - костореза В.П. Попова «Якутка у коновязей»,политическая карта мира, презентация к уроку








Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

1.Организационный этап

Вступительное слово учителя, организация внимания и настройка на работу Делит класс на три группы.

Слушают учителя, включаются в групповую работу

Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Принимают и сохраняют учебную задачу,

Прогнозируют свою деятельность

Положительный настрой на урок

2.Актуализация знаний

Подготовка учащихся к восприятию содержания текста. Обращает внимание учащихся на название текста, на выделенные глаголы

Предлагает видеосюжет

По названию текста предугадывают содержание текста находят выделенные глаголы, прогнозируют тему урока. Отвечают на вопрос: «С каким языковым явлением, т.е. частью речи связан данный текст? Вступают диалог с героем видеосюжета

Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Делятся с учителем своими предположениями.

Корректируют свои ответы

Адекватно воспринимают оценку учителя

Развития познавательных интересов, учебных мотивов, понимают свою принадлежность к народу саха,

3.. Первичная проверка знаний обучающихся

Представляет вниманию обучающихся слайд с изображением сэргэ. Продолжает диалог, задавая вопросы. Предлагает каждой группе кратко записывать все, что знают о сэргэ

Записывают в тетрадях все, что знают о сэргэ

Воспринимают ответы товарищей и участвуют в обсуждении.

Осуществляют самоконтроль

  • Проявляют интерес к культуре своей страны;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою


4. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Организует чтение текста. Для активизации внимания учащихся дает следующие задания:

  1. Читая текст, определите, какая информация в нем является новой, а какие сведения вам уже известны



  1. Определите, правильно ли вы предположили тему текста


  1. Подчеркните ключевые слова , словосочетания, выделите непонятные слова


  1. Определите основную мысль текста


  1. Разбивайте текст на смысловые части и составьте простой план текста


  1. С какими трудностями встретились при чтении текста, какая информация осталась непонятной?

Знакомятся с содержанием текста, с заданиями по тексту, называют тему, определяют учебную задачу, отвечают на вопросы

Участвуют в обсуждении содержания текста, высказывают свое мнение.

  • Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль

Чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

5.Выполнение заданий по тексту:

Блок «. Русский язык Литература»

Блок «Природоведение. История.»

Блок «Культура народов РС (Я). Изобразительное искусство»


1.Организует деятельность учащихся по группам

Предлагает определить грамматическое значение, время, число, лицо, наклонение глагола возводили:

С помощью толкового словаря определить значения глаголов: сооружали, возводили, устанавливать ;

- Предлагает выявить сходство в названиях коновязи у разных народов Сибири и Средней Азии, указать причину;

- Организует чтение строк из стихотворений поэтов. Предлагает, ответить на вопросы, связанные с содержанием данных отрывков;

- Предлагает отметить на карте мира страны, где установлены сэргэ, соединить их стрелкой с городом Якутск, ответить на вопрос;

- Обращает внимание на местный материал (памятный обелиск Сэргэ), на историю установления.

- предлагает выполнить задание, опираясь на работу костореза В.П. Попова «Якутка у коновязей»


Проводят коллективное исследование, знакомятся с содержанием поэтических строк и новыми фактами о субъекте изучения.

Анализируют, пытаются ответить на вопросы

Участвуют в обсуждении и выполнении заданий

Ясно и конкретно выражают свои мысли

Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль

  • Интересуются языком, культурой, обычаями других народов, уважительно относятся к ним.

  • бережно относятся к материальным и духовным ценностям.


6. Обобщение и систематизация

Предлагает учащимся подготовить ответ на вопрос героя видеосюжета, употребляя следующие слова и словосочетания: сэргэ, символ, сооружали, возводили, установленный корнем вверх, Международный фестиваль тюрских народов, в штате Калифорнии, родина Олимпийских игр, якутская коновязь, украшенная конским волосом и колокольчиками

Письменно отвечают на вопрос героя видеосюжета

Участвуют в обсуждении и выполнении заданий

Учатся формировать собственное мнение и позицию.

Осуществляют самоконтроль.

7. Информация о домашнем задании


Объясняет содержание домашнего задания: повторить тему «Глагол», разновидности якутской коновязи, перевод на якутский язык отрывка из текста;

Записывают в дневниках домашнее задание, слушают информацию о домашнем задании

Фиксируют домашнее задание как проблему, которую нужно решить.

Учатся спрашивать, понимать вопросы.

Мотивируют себя на выполнение домашнего задания

8. Рефлексия.

Проводит беседу с учащимися: Что нового узнали на этом уроке? Понравилось ли работать в группе? Какие задания показались интересными? Почему? Какие трудными? Почему? Захотелось ли вам больше узнать о сэргэ?

Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке

Анализируют и оценивают свою работу (результат)

Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий.

Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий.

Обобщают и систематизируют знания, выражают свои эмоции по поводу урока










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "глагол" в 5 классе

Автор: Иванова Марфа Юдовна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок в 4 классе по теме "Мои домашние обязанности" "
    ["seo_title"] => string(72) "obobshchaiushchii-urok-v-4-klassie-po-tiemie-moi-domashniie-obiazannosti"
    ["file_id"] => string(6) "120167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413636189"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668667"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(71) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "225922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439981077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства