Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | Личностная |
1.Организационный этап | Вступительное слово учителя, организация внимания и настройка на работу Делит класс на три группы. | Слушают учителя, включаются в групповую работу | Договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Принимают и сохраняют учебную задачу, Прогнозируют свою деятельность | Положительный настрой на урок |
2.Актуализация знаний | Подготовка учащихся к восприятию содержания текста. Обращает внимание учащихся на название текста, на выделенные глаголы Предлагает видеосюжет | По названию текста предугадывают содержание текста находят выделенные глаголы, прогнозируют тему урока. Отвечают на вопрос: «С каким языковым явлением, т.е. частью речи связан данный текст? Вступают диалог с героем видеосюжета | Формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Делятся с учителем своими предположениями. | Корректируют свои ответы Адекватно воспринимают оценку учителя | Развития познавательных интересов, учебных мотивов, понимают свою принадлежность к народу саха, |
3.. Первичная проверка знаний обучающихся | Представляет вниманию обучающихся слайд с изображением сэргэ. Продолжает диалог, задавая вопросы. Предлагает каждой группе кратко записывать все, что знают о сэргэ | Записывают в тетрадях все, что знают о сэргэ | Воспринимают ответы товарищей и участвуют в обсуждении. | Осуществляют самоконтроль | Проявляют интерес к культуре своей страны; готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою |
4. Этап усвоения новых знаний и способов действий. | Организует чтение текста. Для активизации внимания учащихся дает следующие задания: Читая текст, определите, какая информация в нем является новой, а какие сведения вам уже известны
Определите, правильно ли вы предположили тему текста Подчеркните ключевые слова , словосочетания, выделите непонятные слова Определите основную мысль текста Разбивайте текст на смысловые части и составьте простой план текста С какими трудностями встретились при чтении текста, какая информация осталась непонятной? | Знакомятся с содержанием текста, с заданиями по тексту, называют тему, определяют учебную задачу, отвечают на вопросы | Участвуют в обсуждении содержания текста, высказывают свое мнение. | | Чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов |
5.Выполнение заданий по тексту: Блок «. Русский язык Литература» Блок «Природоведение. История.» Блок «Культура народов РС (Я). Изобразительное искусство» | 1.Организует деятельность учащихся по группам Предлагает определить грамматическое значение, время, число, лицо, наклонение глагола возводили: С помощью толкового словаря определить значения глаголов: сооружали, возводили, устанавливать ; - Предлагает выявить сходство в названиях коновязи у разных народов Сибири и Средней Азии, указать причину; - Организует чтение строк из стихотворений поэтов. Предлагает, ответить на вопросы, связанные с содержанием данных отрывков; - Предлагает отметить на карте мира страны, где установлены сэргэ, соединить их стрелкой с городом Якутск, ответить на вопрос; - Обращает внимание на местный материал (памятный обелиск Сэргэ), на историю установления. - предлагает выполнить задание, опираясь на работу костореза В.П. Попова «Якутка у коновязей» | Проводят коллективное исследование, знакомятся с содержанием поэтических строк и новыми фактами о субъекте изучения. Анализируют, пытаются ответить на вопросы | Участвуют в обсуждении и выполнении заданий Ясно и конкретно выражают свои мысли | Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют самоконтроль | Интересуются языком, культурой, обычаями других народов, уважительно относятся к ним. бережно относятся к материальным и духовным ценностям. |
6. Обобщение и систематизация | Предлагает учащимся подготовить ответ на вопрос героя видеосюжета, употребляя следующие слова и словосочетания: сэргэ, символ, сооружали, возводили, установленный корнем вверх, Международный фестиваль тюрских народов, в штате Калифорнии, родина Олимпийских игр, якутская коновязь, украшенная конским волосом и колокольчиками | Письменно отвечают на вопрос героя видеосюжета | Участвуют в обсуждении и выполнении заданий | Учатся формировать собственное мнение и позицию. | Осуществляют самоконтроль. |
7. Информация о домашнем задании | Объясняет содержание домашнего задания: повторить тему «Глагол», разновидности якутской коновязи, перевод на якутский язык отрывка из текста; | Записывают в дневниках домашнее задание, слушают информацию о домашнем задании | Фиксируют домашнее задание как проблему, которую нужно решить. | Учатся спрашивать, понимать вопросы. | Мотивируют себя на выполнение домашнего задания |
8. Рефлексия. | Проводит беседу с учащимися: Что нового узнали на этом уроке? Понравилось ли работать в группе? Какие задания показались интересными? Почему? Какие трудными? Почему? Захотелось ли вам больше узнать о сэргэ? Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке | Анализируют и оценивают свою работу (результат) | Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий. | Учатся излагать свое мнение. Осознанно строят высказывания, проводят рефлексию своих действий. | Обобщают и систематизируют знания, выражают свои эмоции по поводу урока |