kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщающий урок в 4-м классе по теме «Спряжение глаголов»

         Задачи: Закрепить, обобщить знания учащихся об окончаниях глаголов – и 2-го спряжения настоящего и будущего простого времени, развивать умения распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям  и суффиксу неопределенной формы, формировать умения употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических, речевых умений и навыков, способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, творческой активности, любви к природе, развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять.

                   Этапы урока.

1.Мотивация.

                    1).Организация класса;

2).  Психологический настрой;

3).   Сообщение темы урока.

2.Реализация.

1).    Вводная часть (фонетич. зарядка)

2).     Орфографическая пятиминутка (работа с пословицей)

3.Актуализация знаний учащихся.

1).     Выборочный диктант

2).     Восстановление текста.

3).      Мини – сочинение на тему «Зима»

4).      Педтехнология «Ищу ошибку»

4.Подведение итога урока.

5.Комментирование и выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов" »


Тема: Обобщающий урок в 4-м классе по теме «Спряжение глаголов»


Задачи: Закрепить, обобщить знания учащихся об окончаниях глаголов – и 2-го спряжения настоящего и будущего простого времени, развивать умения распознавать спряжения глаголов по личным окончаниям и суффиксу неопределенной формы, формировать умения употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических, речевых умений и навыков, способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, творческой активности, любви к природе, развивать интерес к русскому языку, умение думать, размышлять.


Этапы урока.

  1. Мотивация.

1).Организация класса;

2). Психологический настрой;

3). Сообщение темы урока.

  1. Реализация.

1). Вводная часть (фонетич. зарядка)

2). Орфографическая пятиминутка (работа с пословицей)

  1. Актуализация знаний учащихся.

1). Выборочный диктант

2). Восстановление текста.

3). Мини – сочинение на тему «Зима»

4). Педтехнология «Ищу ошибку»

  1. Подведение итога урока.

  2. Комментирование и выставление оценок.


Ход урока.

  1. Организация класса.

  2. Психологический настрой.

--Я рада вновь видеть вас и улыбки на ваших лицах. Думаю, что сегодняшний день принесет нам радость и теплоту общения.

  1. Сообщение темы урока.

--Сегодня на уроке мы поговорим о времени года, которое восхищало и очаровывало своей величественной красотой многих поэтов, посвятивших свои великолепные произведения этой поре и обобщим знания о спряжении глаголов.

  1. Вводная часть.

--Назовите дату и место нашей встречи.

--Произведите запись числа в тетради.

Фонетическая зарядка.

--Прочитайте слово, записанное на доске:

( ф*и в р а л*)

--Охарактеризуйте согласные звуки в данном слове:

(ф*) – согл., мягк. глух. звук;

(в) – согл., тверд. звонк. звук;

(р) – согл., тверд. звонк. звук.

(л*) – согл., мягк. звонк. звук.

--Чем интересно это слово? ( В нем букв больше, чем звуков). ------Почему? (ь – не дает звука).

--Запишите слово в тетрадь. Что означает слово? (название месяца). Назовите орфограмму данного слова. (безударная непроверяемая гласная в корне е ).

--Что вы можете рассказать об этом месяце зимы? (В нем 28 или 29 дней, является последним месяцем зимы, финалом зимы, завершает это время года).

--В феврале на 2 часа возрастает долгота дня.


  1. Орфографическая пятиминутка: -- Много пословиц и

поговорок сложено в народе об этом месяце. К какому жанру относится пословица? ( к устному народному творчеству). Запишем в тетради, 1ученик у доски пословицу: «Февраль и теплом приласкает, и морозом пугает».

--Как вы понимаете смысл пословицы?

(Днем в затишье начинает пригревать солнце, а ночью в феврале бывают крепкие морозы. Недаром февраль по народному двуликий месяц: и лютень, и бокогрей).



--Какие орфограммы встретились в пословице?

      1. безуд. непров.гласная -е – в слове февраль.

      2. провер. безударн. гласн. -е – теплом, - теплый.

      3. приставка –при со слов. пишется слитно.

      4. безуд. гласная –а – ласка.

      5. Слово из словаря – мороз ом сущ. Т.п. 2 скл.

      6. безуд. личн. окончания глаг. наст. вр., неопред. ф. – 1 спр. – ет.

      7. однородн. члены предлож.,перечисл.

  1. Актуализация знаний.


--Повторим пройденный материал о глаголе:

  1. Определение глагола.

  2. Определение спряжения глагола.

  3. Какие спряжения имеет глагол? (1 и 2)

  4. Как отличить 1-е спряжение глагола от 2-го?

  5. Какие глаголы – исключения знаете? Приведите примеры.


  1. Выборочный диктант.


--Эти знания нам пригодятся в дальнейшей работе.

(4 уч-ся предлагаю работу по картам. Определи спряжение глаголов).

Остальные работают со мной над выборочным диктантом.


Предлагаю вниманию детей загадку:

--Воет, свистит, ветки ломает,

Снег поднимает, с ног всех сбивает.

Слышишь его, да не видишь его.

--Слова какой части речи служат подсказкой? Отгадайте? (Ветер).

--Задание: выпишите их; определите спряжение с

комментированием.

Работает 1 уч-ся, затем по цепочке – с рассуждением определяют

спряжение

8.Восстановление текста:

-- Природа полна гармонии. Многие поэты

восхищаются картиной наступившего обновления природы с

приходом красавицы-зимы.

--Вспомним отрывки из произведений А.С. Пушкина, который

любил это время года, посвятил ему великолепные произведения.


На доске: 1-й вариант:

Буря мглою небо -----------(н.в., ед. ч., 3 л.,1-ое спр.)

Вихри снежные крутя.

То как зверь она ------------ (б.в.,3-е л., ед.ч., 1-ое спр.).

То -----------------, как дитя.

2-й вариант:

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул (дохнуть), завыл ( завыть)

И вот сама

Идет (н.в., ед.ч., 3-е л.,1 спр.) – волшебница – зима.

Дохнул – дохнуть (пр.вр., ед. ч.,м.р., 3 л., 1 спр.)

Завыл – завыть (пр.вр.,ед.ч., м.р., 3 л.,1 спр.)

Как изменяется глагол? ( по временам, лицам, числам, в пр. времени – по родам).


9. Мини – сочинение на тему «Зима».

--Сейчас я вам предлагаю на время стать писателями. Ваша задача: используя глаголы составить 2-3 предложения о зиме. Речь должна быть эмоционально – окрашенной, используя яркие образные выражения, воссоздайте картину зимней природы..

-- Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам.



Под мелодичные звуки музыкального произведения Вивальди « Зима» пишут сочинение.

Вариант 1. « Пишу сам(а)».

Вариант 2. «Прошу маленький SOS» (помощи).

Вариант 3. «Прошу большой SOS».

В кармане под SOS – слова – помощники.

2-ой вариант : день, мороз, небо, земля, снег, деревья.

3-ий вариант: Пришла ___________ зима. Стоят __________ морозы.

Земля _____________ снегом. Деревья ________ узорами инея.

В ______________ снег спрятались деревья.

Проверка: чтение 3-х рассказов по выбору.

Какие глаголы употребили?

4. Педтехнология «Ищу ошибку».

Сейчас мы побываем корректорами. Работаете в парах. Важно помнить условие: не только самому выполнить задание, но и помочь своему товарищу.

На партах лежат листы с текстами. Знакомство с инструкцией:

а) читаете текст, находите ошибки, исправляете синей

пастой. Друг с другом не общаться.

б) После окончания проверки в парах проводите

совместный поиск ошибок и исправляете их зеленой пастой.

в) На найденную ошибку вспоминаете правило.

Содержание текста: « Наступила зима. Побилели луга и паля. Льдом покрылась рика. На диревьях лижат сниговые щубы. Наснигу кругом узоры птичьих слидов».

а) --На какие орфограммы встретились слова?

б) Работа по содержанию :

-- О чем говорится в тексте? В чем заключается главная мысль? ( С приходом зимы в природе происходят изменения).

--Как бы озаглавили? (Зима в лесу).

-- Проверка у доски. Работы уберите на край парты. После звонка сдадите на проверку.

  1. Подведение итога урока.

    • Систематизируем, обобщим знания.

    • Определение спряжения глаголов.

    • Назвать глаголы- исключения.


У каждого из вас на партах кружочки трех цветов: красного, синего и зеленого. Это цвета настроений: красный - отличное, синий - хорошее, зеленый – не очень, так себе. А теперь выберите кружочек и поднимите его и покажите, какое у вас настроение после урока, понравился ли вам урок. А в каком настроении находитесь вы, покажите окружающим, А сейчас подарите мне и нашим гостям свои прекрасные улыбки.

--На этом урок подходит к концу.

Комментирование и выставление оценок.















































Самоанализ урока русского языка.

Урок проведён в 4 классе. Обучается 18 человек. Успеваемость удовлетворительная. Познавательные возможности учащихся дифференцированы по уровню их способности.

Урок проведён по теме : «Спряжение глаголов». Построен по классическому типу: повторительно - обобщающий урок.

Центральным разделом программы по грамматике в 4 классе является раздел «Морфологии», в частности, «Спряжение глаголов»,поэтому в соответствии с программой была выбрана, данная тема, целью которой являлось: обобщить, систематизировать, расширить знания о спряжении глаголов, также преследовали следующие задачи: формирование умения правильного употребления глаголов в речи, способствовать совершенствованию грамматико – орфографических, речевых умений и навыков, способствовать воспитанию ответственного отношения к учёбе, взаимопомощи, коллективизма, любви к природе, развитие творческого потенциала детей.

Урок способствовал активизации познавательной деятельности учащихся.

Считаю, что организация деятельности учащихся была адекватна поставленным задачам, в соответствии с учётом уровня подготовки и подготовленности учащихся.

Структура урока:

1.Мотивация.

1).Организация класса.

2).Психологический настрой

3).Сообщение темы урока

2.Реализация

1).Вводная часть (фонетический разбор).

2).Орфографическая пятиминутка. Работа с пословицей.

3).Актуализация знаний.

4).Выборочный диктант. Индивид. работа с перфокартами.

5).Восстановление текста.

6)Мини – сочинение (задание творч. характера).

7).Технология «Ищу ошибку».

3.Подведение итога урока.

4.Комментирование, выставление оценок.

На данном уроке прослеживалась связь с предыдущими, так как обобщались знания, полученные раннее в системе уроков по теме «Спряжение глаголов».

При планировании и подготовке к нему проводился отбор оптимального содержания материала, расчленения его на ряд законченных, логически связанных блоков, выделение опорных знаний, то есть, проводилась дидактическая обработка материала, что способствовало созданию условий для творческих сил и способностей учащихся; развития общеучебных и специальных умений и навыков.

Реализация принципов обучения:

Принцип направленности обучения на комплексное решение задач реализовывался в процессе учебной деятельности учащихся; на всех этапах урока обеспечивалась органическая связь между раннее пройденным; вопросы и упражнения были направлены на систематизацию главного материала, на решение общих и частных познавательных задач, требующих творческой переработки информации.

Научность обучения заключалась в умении детьми сознательно пользоваться языковыми средствами, в употреблении научных терминов, так как в основе обучения грамоте и правописанию лежат теоретические обобщения в области фонетики, графики, орфографии. Принцип доступности достигается +-в последовательности, ясности выполняемых заданий, ориентирующие ученика на самостоятельный поиск решения, на использование приобретенных ранее знаний и умений; на аналитико- синтетическую мыслительную деятельность.

Наглядность была применена как материал для организации тренировочных упражнений. В процессе выполнения практических заданий ( письменные упражнения, самостоятельные работы) совершенствовались практические умения и навыки орфографического письма, развитие устной и письменной речи; обогащение словаря.

С целью воссоздания в воображении детей картины природы, использовала наглядные средства, музыкальный фон—произведение Вивальди « Зима»-- с целью воспитания эмоциональной отзывчивости учащихся.

Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась в ходе специально организованной , самостоятельной познавательной деятельности с ориентацией на развитие умственной деятельности, творческого применения на практике полученных знаний и умений.

Дифференциация обучения реализовывалась с учетом возрастных особенностей учащихся, осуществляемая наряду с фронтальным обучением, способствовала развитию умственных способностей в соответствии с их возможностями, в частности, при написании мини- сочинения предлагались детям разноуровневые задания.

Индивидуальный подход был реализован при работе с перфокартами, при выполнении работы у доски, самостоятельной работы.

Познавательная деятельность носила как репродуктивный, так и творческий характер.

На уроке применялись словесные, проблемные, наглядные, практические методы обучения, методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся, требующие творческого подхода учителя.

По способу организации обучения учащихся на уроке использовались общеклассная , групповая, парная, индивидуальная формы обучения.

Для стимулирования интереса к учению использовались познавательные игры, создание эмоционально—нравственных ситуаций, на уроке доминировала атмосфера доброжелательности, активного творческого труда.

Для развития орфографических навыков письма с целью формирования, совершенствования грамотного письма была использована педтехнология «Ищу ошибку», которая состоит из следующих этапов:

  1. подготовительная работа;

  2. работа в классе;

  3. проверка работ.

Суть ее в следующем: на первом этапе учитель составляет текст, специально делая ошибки. Количество ошибок известно учителю, но неизвестно детям. Тексты размножаются по количеству учащихся. На втором этапе все учащиеся разбиваются на малые группы. Состав группы по уровню обученности должен быть разный: в группе должны быть высоко обученные дети и менее обученные.

Педагог сообщает инструкцию устно. Запись на доске. На третьем этапе учитель может проверить работы после урока. Если в работе преобладает синий цвет, это говорит о большей грамотности ребенка. Если же зеленый – не совсем хорошо усвоил написание орфограмм.

Технология разработана на среднем уровне. Она трудоемка в подготовке, но оправдывает затраты.

Урок прошел по намеченному плану, задачам, которые реализовались.

Урок достиг поставленной цели и соответствовал усвоению на уровне восприятия, понимания и запоминания, применения в аналогичной и сходной ситуации.


Солтүстік Қазақстан облысының Ғабит Мүсірепов ауданы Рузаев орта мектебі

Северо- Казахстанская область Район имени Габита Мусрепова Рузаевская средняя школа













Подготовила: Дингис Н. Н. 2010-2011 уч.г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов"

Автор: Дудник Наталья Николаевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка в 6 классе. Самоанализ."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykav6klassiesamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "270565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451199281"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "План самообразования учителя русского языка и литературы     Айтеновой К.Х. на 2015-2016 учебный год»."
    ["seo_title"] => string(93) "plansamoobrazovaniiauchitieliarusskoghoiazykailitieraturyaitienovoikkhna20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "298017"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456262605"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства