kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Глагол" проводится с целью повторения и систематизации полученных знаний по данной теме. Урок построен в игровой форме. В ходе его проведения учащиеся строят дом для Дядюшки Глагола и попутно повторяют всего его морфологические признаки. Работа сопровождается мультимедийной презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у дядюшки Глагола»

В гостях у дядюшки Глагола.(слайд 1)

Повторение и обобщение по теме: «Глагол».

Цели: обобщить и систематизировать сведения о глаголе, отработка навыка определения признаков глагола; развивать умение работать коллективно и самостоятельно; учиться пользоваться различными источниками информации, воспроизводить услышанное, осмысливать учебный материал, выделять главное, классифицировать, систематизировать; прививать любовь к родному языку, его богатству и возможностям.

Ход урока (слайд 2)

1. Слово учителя о задачах урока: сегодня на уроке мы побываем с вами в гостях у глагола. С этой частью речи мы знакомились на протяжении 20 уроков. Сегодня мы еще раз повторим морфологические признаки глагола, систематизируем знания о нем и выстроим ему дом. Мы еще раз убедимся, насколько могуч, красив и велик наш русский язык.

2. Словарный диктант (один на доске, остальные в тетрадях).

Вообразить, восторгаться, восхищаться, гореть, жужжать, загораться, закреплять, знакомиться, напрягаться, наслаждаться, обвинять, обогащать, обозначать, объяснять, огорчаться.

Проверка по слайду.(слайд 3)

- Слова какой части речи вы записали?

- Как вы это определили?

- Соблюдая орфоэпические (слайд 4) нормы прочитайте слова восторгаться, жужжать, напрягаться.

3. - Все записанные слова глаголы. Откройте оглавление, найдите тему «Глагол». Посмотрите еще раз, какие темы по глаголу мы с вами освоили. Давайте вспомним, что такое глагол?(слайд 5)

- Начинаем с вами строительство дома для глагола, пользуясь материалами учебника и справочника и занося схему в индивидуальные словари. А строительство любого дома должно начинаться с фундамента. Что же является фундаментом для глагола? (инфинитив, начальная, неопределенная форма). Что такое инфинитив? (слайд 6)

- Поставьте глаголы приведенные на доске в начальную форму.

Расцвел – расцвести

Слышит – слышать

Привезли – привести

Склеила – склеить

Могу – мочь

4. – Почему у глагола два вопроса? (два вида: совершенный и несовершенный) (слайд 7).

- Глаголы двух видов образуют видовую пару. Образуйте видовую пару от приведенных на доске глаголов.

Бежать – прибежать

Писать – написать

Решать – решить

Плыть – приплыть

Свистеть – свистнуть

Крикнуть – кричать

5. – Одним из морфологических признаков глагола является спряжение. Что вы о нем знаете? (2 спряжения) (слайд 8).

- Определите спряжение глаголов на экране. (слайд 9) Пишет (ать 1), кружить (ить 2), сбивает (ать 1), слышишь (ать 2 искл.), ломает (ать 1), возить (ить 2), догорает (ать 1), блестеть (еть 1), любишь (ить 2), шагаешь (ать 1).

6. – Давайте вспомним, какие глаголы называются возвратными, какие невозвратными? (ответ) (слайд 10).

- Работая в парах, запишите примеры с возвратным и невозвратным глаголами.

7. - Еще одним из признаков глагола является переходность. Какие глаголы переходные, какие непереходные? (ответ, слайд 11).

- Запишите и определите переходными или непереходными являются глаголы в словосочетаниях(слайд 12): писать статью(п), читал текст(п), смотришь видеофильм(п), войти в дом(н), строиться в Петербурге(н), шел лесом(н), обошел посадки(п), коснусь плечом(н), вырвалась на волю(н), блестело на траве(н), проспать передачу(п), возьмите диск(п), создается журналистом(н).

- На первом этаже нашего дома поселились постоянные признаки глагола, те, которые не изменяются (слайд 13)

8. - Что вы можете сказать о наклонении глагола? (ответ, слайд 14)

- Устно приведите примеры глаголов разных наклонений.

9. – Какие времена имеет глагол? На примере любого глагола докажите, что глагол изменяется по временам. (ответ, слайд 15) Устно определите время у глаголов.(слайд 15)

10. – Что вы можете сказать об изменении глагола по числам? (ответ, слайд 17)

11. – Так же глагол изменяется по лицам. Расскажите об этом.


1 лицо

2 лицо

3 лицо

Ед. число

Я

Мы

Он, она, оно

Мн. число

ты

вы

они

(слайд 18)

12. –Все признаки второго этажа у глагола являются постоянными, неизменяемыми(слайд 19)

13. – Давайте вместе вспомним правило правописания глагола, которое знает даже первоклассник. Но мы с вами знаем продолжение этого правила. (ответ, слайд 20).

- Запишите примеры 5 –и глаголов на данное правило.

14. - Запишите под диктовку слова, определите в них орфограмму: бежать, думаешь, сидеть, слышать, смотришь, выучить, поспать, читаешь, гордись, мечтать.

- Какая орфограмма в этих словах? (ответ) Сформулируйте правило правописания ь после шипящих в глаголах. (ответ, слайд 21)

15. – Вспомните какие глаголы называются разноспрягаемыми, почему?(часть форм глаголов хотеть и бежать имеют окончания как 1, так и 2 спряжений) (слайд 22).

16. – А какие глаголы называются безличными? (ответ, слайд 23)

17. – Определите, в каких предложениях безличные глаголы, а в каких глагол входит в грамматическую основу. (слайд 24)

18. - Посмотрите на экран (слайд 25). Запишите приведенные слова и вспомните правило правописания корней с чередованием. Проверка, проговаривание правила (слайд 26).

19. – Вот мы и заселили дом глагола. А теперь давайте произведем его полный морфологический разбор. Из предложения выпишите глагол и разберите. (слайд 27)

Над сонным лугом коршун кружит.

20. – Самостоятельно на листочках произвести морфологический разбор глаголов: купил (1 в.), привез (2 в.)

21. Итоги урока: сегодня мы обобщили и систематизировали все известные сведения о глаголе, как самостоятельной части речи, закрепили навык определения признаков глагола и его морфологического разбора. Еще раз убедились в сложности, но и в богатстве русского языка.

- Оценки за урок, домашнее задание – подготовка к контрольной работе.


Просмотр содержимого презентации
«В гостях у дядюшки Глагола.»

Обобщить и систематизировать известные сведения о глаголе; Тренироваться в обнаружении глагола и определении его признаков; Учиться работать с различными источниками информации, осмысливать учебный материал, выделять главное, классифицировать, систематизировать; Прививать любовь к родному языку, его богатству и возможностям.
  • Обобщить и систематизировать известные сведения о глаголе;
  • Тренироваться в обнаружении глагола и определении его признаков;
  • Учиться работать с различными источниками информации, осмысливать учебный материал, выделять главное, классифицировать, систематизировать;
  • Прививать любовь к родному языку, его богатству и возможностям.
Словарный диктант Вообразить, восторгаться, восхищаться, гореть, жужжать, загораться, закреплять, знакомиться, напрягаться, наслаждаться, обвинять, обогащать, обозначать, объяснять, огорчаться.

Словарный диктант

Вообразить, восторгаться, восхищаться, гореть, жужжать, загораться, закреплять, знакомиться, напрягаться, наслаждаться, обвинять, обогащать, обозначать, объяснять, огорчаться.

Восторгаться Жужжать Напрягаться

Восторгаться

Жужжать

Напрягаться

- это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

-

это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. вид Совер шенный Что сде лать? Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

вид

Совер

шенный

Что сде

лать?

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. вид спряжение Совер шенный Что сде лать? Несовер шенный Что де лать? 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите, ат, ят, ить; глаго лы исключения 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

вид

спряжение

Совер

шенный

Что сде

лать?

Несовер

шенный

Что де

лать?

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит, ите,

ат, ят, ить; глаго

лы

исключения

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. вид спряжение возвратность Совер шенный Что сде лать? Несовер шенный Что де лать? 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите, ат, ят, ить; глаго лы исключения В оз врат ный ся, сь Невоз Врат ный 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

вид

спряжение

возвратность

Совер

шенный

Что сде

лать?

Несовер

шенный

Что де

лать?

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит, ите,

ат, ят, ить; глаго

лы

исключения

В оз

врат

ный

ся, сь

Невоз

Врат

ный

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. спряжение возвратность вид переходность Несовер шенный Что де лать? 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Совер шенный Что сде лать? В оз врат ный ся, сь Невоз врат ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Непе реход ный 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

спряжение

возвратность

вид

переходность

Несовер

шенный

Что де

лать?

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Совер

шенный

Что сде

лать?

В оз

врат

ный

ся, сь

Невоз

врат

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Непе

реход

ный

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Постоянные признаки спряжение вид возвратность переходносить Совер шенный Что сде лать? Несовер шенный Что де лать? 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения В оз врат ный ся, сь Невоз врат ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Непе реход ный 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Постоянные признаки

спряжение

вид

возвратность

переходносить

Совер

шенный

Что сде

лать?

Несовер

шенный

Что де

лать?

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

В оз

врат

ный

ся, сь

Невоз

врат

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Непе

реход

ный

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. наклонение Пове литель ное Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки спряжение переходность возвратность вид В оз врат ный ся, сь Невоз врат ный Совер шенный Что сде лать? Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Непе реход ный 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

наклонение

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

спряжение

переходность

возвратность

вид

В оз

врат

ный

ся, сь

Невоз

врат

ный

Совер

шенный

Что сде

лать?

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Непе

реход

ный

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. наклонение время Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Пове литель ное Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки вид спряжение возвратность переходность Совер шенный Что сде лать? Непе реход ный Несовер шенный Что де лать? Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога В оз врат ный ся, сь 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Невоз врат ный 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

наклонение

время

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

вид

спряжение

возвратность

переходность

Совер

шенный

Что сде

лать?

Непе

реход

ный

Несовер

шенный

Что де

лать?

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

В оз

врат

ный

ся, сь

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Невоз

врат

ный

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. наклонение время число Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Пове литель ное Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки вид возвратность переходность спряжение Непе реход ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Совер шенный Что сде лать? Невоз врат ный В оз врат ный ся, сь 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

наклонение

время

число

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

вид

возвратность

переходность

спряжение

Непе

реход

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Совер

шенный

Что сде

лать?

Невоз

врат

ный

В оз

врат

ный

ся, сь

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. наклонение число время лицо Пове литель ное Услов ное б, бы 3л. он, она, оно, они 2л. Ты, мы 1л. Я, мы Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Изъяви тель ное Постоянные признаки вид возвратность переходность спряжение 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Несовер шенный Что де лать? Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Совер шенный Что сде лать? Невоз врат ный В оз врат ный ся, сь 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Непе реход ный 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

наклонение

число

время

лицо

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

3л.

он, она,

оно, они

2л.

Ты,

мы

1л.

Я,

мы

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

вид

возвратность

переходность

спряжение

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Несовер

шенный

Что де

лать?

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Совер

шенный

Что сде

лать?

Невоз

врат

ный

В оз

врат

ный

ся, сь

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Непе

реход

ный

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Непостоянные признаки число лицо время наклонение Услов ное б, бы Пове литель ное 3л. он, она, оно, они 2л. Ты, мы 1л. Я, мы Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Изъяви тель ное Постоянные признаки переходность возвратность спряжение вид Совер шенный Что сде лать? Непе реход ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Невоз врат ный В оз врат ный ся, сь 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Непостоянные признаки

число

лицо

время

наклонение

Услов

ное

б, бы

Пове

литель

ное

3л.

он, она,

оно, они

2л.

Ты,

мы

1л.

Я,

мы

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

переходность

возвратность

спряжение

вид

Совер

шенный

Что сде

лать?

Непе

реход

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Невоз

врат

ный

В оз

врат

ный

ся, сь

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Не с глагола ми раздельно Без не не употребляется Непостоянные признаки число время лицо наклонение Услов ное б, бы Изъяви тель ное Про шед шее Будущее простое, сложное Пове литель ное Един ствен ное Мно жест венное 1л. Я, мы 2л. Ты, мы 3л. он, она, оно, они На стоя щее Постоянные признаки переходность возвратность спряжение вид Совер шенный Что сде лать? Непе реход ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Невоз врат ный В оз врат ный ся, сь 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Не с глагола

ми раздельно

Без не не

употребляется

Непостоянные признаки

число

время

лицо

наклонение

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Про

шед

шее

Будущее

простое,

сложное

Пове

литель

ное

Един

ствен

ное

Мно

жест

венное

1л.

Я,

мы

2л.

Ты,

мы

3л.

он, она,

оно, они

На

стоя

щее

Постоянные признаки

переходность

возвратность

спряжение

вид

Совер

шенный

Что сде

лать?

Непе

реход

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Невоз

врат

ный

В оз

врат

ный

ся, сь

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Не с глагола ми раздельно Ь после шипящих Повелитель ное наклон. 2 л. Ед.ч. Н.Ф. Без не не употребляется Непостоянные признаки наклонение число лицо время Будущее простое, сложное Един ствен ное Услов ное б, бы Мно жест венное 1л. Я, мы 2л. Ты, мы Про шед шее 3л. он, она, оно, они На стоя щее Пове литель ное Изъяви тель ное Постоянные признаки возвратность спряжение вид переходность 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Несовер шенный Что де лать? В оз врат ный ся, сь Невоз врат ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Непе реход ный Совер шенный Что сде лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Не с глагола

ми раздельно

Ь после шипящих

Повелитель

ное наклон.

2 л. Ед.ч.

Н.Ф.

Без не не

употребляется

Непостоянные признаки

наклонение

число

лицо

время

Будущее

простое,

сложное

Един

ствен

ное

Услов

ное

б, бы

Мно

жест

венное

1л.

Я,

мы

2л.

Ты,

мы

Про

шед

шее

3л.

он, она,

оно, они

На

стоя

щее

Пове

литель

ное

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

возвратность

спряжение

вид

переходность

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Несовер

шенный

Что де

лать?

В оз

врат

ный

ся, сь

Невоз

врат

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Непе

реход

ный

Совер

шенный

Что сде

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Не с глагола ми раздельно Ь после шипящих Разноспря гаемые Бежать, хотеть Повелитель ное наклон. 2 л. Ед.ч. Н.Ф. Без не не употребляется Непостоянные признаки время лицо число наклонение Пове литель ное 3л. он, она, оно, они 2л. Ты, мы 1л. Я, мы Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки переходность вид возвратность спряжение В оз врат ный ся, сь 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Совер шенный Что сде лать? Невоз врат ный Непе реход ный Несовер шенный Что де лать? 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Не с глагола

ми раздельно

Ь после шипящих

Разноспря

гаемые

Бежать,

хотеть

Повелитель

ное наклон.

2 л. Ед.ч.

Н.Ф.

Без не не

употребляется

Непостоянные признаки

время

лицо

число

наклонение

Пове

литель

ное

3л.

он, она,

оно, они

2л.

Ты,

мы

1л.

Я,

мы

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

переходность

вид

возвратность

спряжение

В оз

врат

ный

ся, сь

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Совер

шенный

Что сде

лать?

Невоз

врат

ный

Непе

реход

ный

Несовер

шенный

Что де

лать?

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Не с глагола ми раздельно Разноспря гаемые Ь после шипящих Безличные Физическое состояние Явления природы Бежать, хотеть Повелитель ное наклон. 2 л. Ед.ч. Н.Ф. Без не не употребляется Непостоянные признаки наклонение время лицо число 3л. он, она, оно, они 2л. Ты, мы 1л. Я, мы Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее На стоя щее Пове литель ное Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки спряжение возвратность вид переходность Несовер шенный Что де лать? Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Невоз врат ный Совер шенный Что сде лать? В оз врат ный ся, сь 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Непе реход ный 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Не с глагола

ми раздельно

Разноспря

гаемые

Ь после шипящих

Безличные

Физическое

состояние

Явления

природы

Бежать,

хотеть

Повелитель

ное наклон.

2 л. Ед.ч.

Н.Ф.

Без не не

употребляется

Непостоянные признаки

наклонение

время

лицо

число

3л.

он, она,

оно, они

2л.

Ты,

мы

1л.

Я,

мы

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

На

стоя

щее

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

спряжение

возвратность

вид

переходность

Несовер

шенный

Что де

лать?

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Невоз

врат

ный

Совер

шенный

Что сде

лать?

В оз

врат

ный

ся, сь

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Непе

реход

ный

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?

Его клонило в сон.  В ушах зазвенело.  Черёмуха пахнет приятно. Ветер клонит деревья.  Зазвенели бубенчики.  Пахнет луговыми травами.

Его клонило в сон.

В ушах зазвенело.

Черёмуха пахнет приятно.

Ветер клонит деревья.

Зазвенели бубенчики.

Пахнет луговыми травами.

Как вы напишите данные слова? Почему? Зам..реть, отп..рать,зам..рать,раст..реть, бл..стеть,расст..лать, соб..рать,отп..реть, расст..лить

Как вы напишите данные слова? Почему?

Зам..реть, отп..рать,зам..рать,раст..реть,

бл..стеть,расст..лать, соб..рать,отп..реть,

расст..лить

Глагол – с.ч. р.  Действие или состояние. Не с глагола ми раздельно Безличные Разноспря гаемые Ь после шипящих Чередо вание Н.Ф. Суф фикс а Физическое состояние Явления природы Бежать, хотеть Повелитель ное наклон. 2 л. Ед.ч. Без не не употребляется Непостоянные признаки наклонение число лицо время 3л. он, она, оно, они 2л. Ты, мы 1л. Я, мы На стоя щее Мно жест венное Един ствен ное Будущее простое, сложное Про шед шее Пове литель ное Услов ное б, бы Изъяви тель ное Постоянные признаки возвратность спряжение переходность вид 2 Ишь, им, ит, ите,ат, ят, ить; глаголы исключения Непе реход ный Пере ходный Глаг. + Сущ. В Р.п. без предлога Несовер шенный Что де лать? Совер шенный Что сде лать? Невоз врат ный В оз врат ный ся, сь 1 Ешь, ем, ете, ет, ут, ют, еть, оть, ть, ать, ять, Брить, стелить 1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся – Что делать? Что сделать?

Глагол – с.ч. р. Действие или состояние.

Не с глагола

ми раздельно

Безличные

Разноспря

гаемые

Ь после шипящих

Чередо

вание

Н.Ф.

Суф

фикс а

Физическое

состояние

Явления

природы

Бежать,

хотеть

Повелитель

ное наклон.

2 л. Ед.ч.

Без не не

употребляется

Непостоянные признаки

наклонение

число

лицо

время

3л.

он, она,

оно, они

2л.

Ты,

мы

1л.

Я,

мы

На

стоя

щее

Мно

жест

венное

Един

ствен

ное

Будущее

простое,

сложное

Про

шед

шее

Пове

литель

ное

Услов

ное

б, бы

Изъяви

тель

ное

Постоянные признаки

возвратность

спряжение

переходность

вид

2

Ишь, им, ит,

ите,ат, ят, ить;

глаголы

исключения

Непе

реход

ный

Пере

ходный

Глаг. +

Сущ. В Р.п.

без предлога

Несовер

шенный

Что де

лать?

Совер

шенный

Что сде

лать?

Невоз

врат

ный

В оз

врат

ный

ся, сь

1

Ешь, ем, ете, ет,

ут, ют, еть, оть,

ть, ать, ять,

Брить, стелить

1 Инфинитив, неопределенная, начальная форма – Н.Ф. ть, чь, тся, тся

– Что делать? Что сделать?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по русскому языку в 5 классе по теме: "Глагол"

Автор: Чернова Татьяна Владимировна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок русского языка по теме; "Правописание И, Ы после Ц""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemiepravopisaniieiyposliets"
    ["file_id"] => string(6) "260298"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448915313"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_obobshchieniie_znanii_o_ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "371038"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482088349"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок русского языка в 6 классе. Самоанализ."
    ["seo_title"] => string(38) "urokrusskoghoiazykav6klassiesamoanaliz"
    ["file_id"] => string(6) "270565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451199281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства