kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

 ПО ТЕМЕ « ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ  ЧЛЕНАМИ»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель:

     1. Практическое усвоение грамматического материала;

  1. Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами;
  2. Чествование Писателя, Человека, Друга и Путешественника В.Я. Ерошенко, нашего земляка.

Оборудование и оформление урока: портреты и фотографии В.Я. Ерошенко, выставка его книг и рисунков по произведениям.

Эпиграф к уроку:   Жил, творил, путешествовал…

Ход урока

            I. Слово учителя

1.      На каком материале  будет построен урок?

2.      Что вы знаете о В.Я. Ерошенко?

Обратимся к эпиграфу урока. Прочитаем его выразительно.

Подумайте и ответьте, есть ли в нем однородные члены предложения? Какими членами предложения являются? Какое это предложение по наличию главных членов?       Докажите, почему?

 Запишите в тетрадях число и тему урока. Оставьте строчку в тетради для заголовка текста (в тетрадях и на доске записывается текст и комментируется).

II. Комментированное письмо

1.                               Село Обуховка, глубоководная с холодными  ключами река Оскол, спокойная красота русской природы – все это с детства вошло в сердце Ерошенко, стало чувством Родины (Составьте схему предложения)

2.                               И в чопорной Москве, и в туманном Лондоне, и в далеком Таиланде – повсюду слепой путешественник помнил о маленьком селе, затерянном в черноземной глуши под Старым Осколом. (Разберите по членам предложения)

            III. Конструирование предложений по данному началу

(Вставить подходящие по смыслу обобщающие слова, однородные члены)

1.      Щедра и богата белгородская земля талантливыми людьми: (перечислить имена знатных земляков а) в хронологическом порядке; б) в алфавитном порядке. ( В.Ф. Раевский, П.В. Зубов, А.В. Васильев, В. Михалев и др.)

2.      Мы с большим интересом рассматривали в доме-музее личные вещи Ерошенко: (книги, письма, одежду и др.)

            IV. Конструирование предложений по схемам

1.                  

                  ,           ,                                             

 

2.

                    :         ,       ,

 

3

                  :        ,                     …

(По вопросам учителя составьте предложения по схемам)

ВОПРОСЫ:

I вариант.  1. Чему довелось научиться Ерошенко в годы учебы в Московском пансионе для слепых детей?

2.С кем из известных людей был связан Ерошенко душевной дружбой?

3.Чему учит молодых  жизнь – подвиг слепого В.Я. Ерошенко?

II вариант.   1. В каких странах побывал наш земляк?

2.Какие иностранные языки знал в совершенстве самородок из крестьян?

3.Назовите известные вам литературные произведения великого земляка.

            Ответы:

I вариант

II вариант

1. Читать и писать, считать и набирать сапожные щетки, плести корзины и играть на скрипке – всему этому научился В.Я. Ерошенко за девять лет пребывания в Московском пансионе для слепых детей.

1. В Польше, Англии, Китае, Японии и других странах - везде побывал наш земляк без поводыря.

2. У Ерошенко были истинные друзья: Эгути Кан, Акито Удзяку, Митико Вада из Японии, Лу Синь из Китая.

2. Одинаково свободно говорил, думал и писал Ерошенко более чем на двадцати иностранных языках: китайском и английском, японском и немецком, русском и эсперанто.

3. Всему: знать историю страны, в которой живешь, учить ее язык, дружить с ее народом, изучать ее народное творчество, быть человеком неравнодушным – учит Ерошенко нас, своих потомков.

3. Литературные произведения Ерошенко: «Сердце Орла», «Тесная клетка» «Цветок справедливости», «Трагедия цыпленка» - стали известны русским  читателям совсем недавно.

 

            Прочитайте получившийся текст. Озаглавьте его, используя однородные члены предложения.

            Ответы: «Жил, творил, путешествовал…»; «Поэт-переводчик…» и другие.

            V. Работа с § (по теме урока)

            Расскажите о предложениях с обобщающими словами, приведите примеры, записанные в тетради.

            VI. Итоги урока.

 Домашнее задание: Составить пять предложений с обобщающими словами и однородными членами на тему: «Я расскажу о великом земляке В.Я. Ерошенко». Начертить схемы этих предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ» »

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ « ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Тип урока: урок систематизации знаний

Цель:

1. Практическое усвоение грамматического материала;

  1. Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложениях с обобщающими словами;

  2. Чествование Писателя, Человека, Друга и Путешественника В.Я. Ерошенко, нашего земляка.

Оборудование и оформление урока: портреты и фотографии В.Я. Ерошенко, выставка его книг и рисунков по произведениям.

Эпиграф к уроку: Жил, творил, путешествовал…

Ход урока

I. Слово учителя

  1. На каком материале будет построен урок?

  2. Что вы знаете о В.Я. Ерошенко?

Обратимся к эпиграфу урока. Прочитаем его выразительно.

Подумайте и ответьте, есть ли в нем однородные члены предложения? Какими членами предложения являются? Какое это предложение по наличию главных членов? Докажите, почему?

Запишите в тетрадях число и тему урока. Оставьте строчку в тетради для заголовка текста (в тетрадях и на доске записывается текст и комментируется).

II. Комментированное письмо

  1. Село Обуховка, глубоководная с холодными ключами река Оскол, спокойная красота русской природы – все это с детства вошло в сердце Ерошенко, стало чувством Родины (Составьте схему предложения)

  2. И в чопорной Москве, и в туманном Лондоне, и в далеком Таиланде – повсюду слепой путешественник помнил о маленьком селе, затерянном в черноземной глуши под Старым Осколом. (Разберите по членам предложения)

III. Конструирование предложений по данному началу

(Вставить подходящие по смыслу обобщающие слова, однородные члены)

  1. Щедра и богата белгородская земля талантливыми людьми: (перечислить имена знатных земляков а) в хронологическом порядке; б) в алфавитном порядке. ( В.Ф. Раевский, П.В. Зубов, А.В. Васильев, В. Михалев и др.)

  2. Мы с большим интересом рассматривали в доме-музее личные вещи Ерошенко: (книги, письма, одежду и др.)

IV. Конструирование предложений по схемам

1.

, ,


2.

: , ,


3.

: , …

(По вопросам учителя составьте предложения по схемам)

ВОПРОСЫ:

I вариант. 1. Чему довелось научиться Ерошенко в годы учебы в Московском пансионе для слепых детей?

2.С кем из известных людей был связан Ерошенко душевной дружбой?

3.Чему учит молодых жизнь – подвиг слепого В.Я. Ерошенко?

II вариант. 1. В каких странах побывал наш земляк?

2.Какие иностранные языки знал в совершенстве самородок из крестьян?

3.Назовите известные вам литературные произведения великого земляка.

Ответы:

I вариант

II вариант

1. Читать и писать, считать и набирать сапожные щетки, плести корзины и играть на скрипке – всему этому научился В.Я. Ерошенко за девять лет пребывания в Московском пансионе для слепых детей.

1. В Польше, Англии, Китае, Японии и других странах - везде побывал наш земляк без поводыря.

2. У Ерошенко были истинные друзья: Эгути Кан, Акито Удзяку, Митико Вада из Японии, Лу Синь из Китая.

2. Одинаково свободно говорил, думал и писал Ерошенко более чем на двадцати иностранных языках: китайском и английском, японском и немецком, русском и эсперанто.

3. Всему: знать историю страны, в которой живешь, учить ее язык, дружить с ее народом, изучать ее народное творчество, быть человеком неравнодушным – учит Ерошенко нас, своих потомков.

3. Литературные произведения Ерошенко: «Сердце Орла», «Тесная клетка» «Цветок справедливости», «Трагедия цыпленка» - стали известны русским читателям совсем недавно.


Прочитайте получившийся текст. Озаглавьте его, используя однородные члены предложения.

Ответы: «Жил, творил, путешествовал…»; «Поэт-переводчик…» и другие.

V. Работа с § (по теме урока)

Расскажите о предложениях с обобщающими словами, приведите примеры, записанные в тетради.

VI. Итоги урока.

Домашнее задание: Составить пять предложений с обобщающими словами и однородными членами на тему: «Я расскажу о великом земляке В.Я. Ерошенко». Начертить схемы этих предложений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
« ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»

Автор: Напиральская Елена Ивановна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "213688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432119738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства