kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема :Обобщающие слова при однородных членах.                  8 класс

Цели урока:1.анализируя вместе с учащимися предложения, дать понятие об обобщающем слове ; помочь учащимся самостоятельно вывести правила постановки знаков препинания при обобщающих словах;

2 формировать умения употреблять обобщающие слова, обогащение словарного запаса учащихся.

3.воспитывать организованность, чувство коллективизма, взаимной помощи.

Оборудование: таблица, задания на интерактивной доске,тесты, карточки,оценочные листы, слайды.

Тип урока: урок –соревнование

                                                     Ход урока:

  1. Организационный  момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Актуализация опорных знаний.

 

  1.  

 

Навстречу солнцу и весне

  •  

Идем сегодня по стране,

Как дружная семья.

О  и  О ; и О, и О, и О

2. «Кто быстрее?».Отгадать загадки,найти однородные члены предложения.(устно)

1.Летом одевается,а зимой раздевается.  ( ДЕРЕВО)

2.Днем отдыхает, а ночью летает, всех криком пугает. (СОВА)

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (ОБЛАКА)

4.Меня бьют,колотят, ворочают,режут,

Я же терплю и всем добром плачу.  (ЗЕМЛЯ)

Одевается  - раздевается

Отдыхает- летает- пугает

Летят- бегут- плывут

Бьют- колотят- ворочают – режут, терплю- плачу

3.Тестовая работа.

1) Укажите предложения с однородными членами:

А) Солнце показалось из-за туч,но скоро  скрылось.

Б) Цветы издавали резкий, но приятный запах.

В)Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.

Г)Дядя обращался  с  Цыганком  ласково, дружески.

Д) Улетают журавли, и низкие обдака заволакивают небо.

2)В предложении Весной опять запели соловьи о верности,о дружбе,о любви.  Однородными членами являются :

А) подлежащие;

Б)сказуемые;

В) дополнения ;

Г)определения;

Д) обстоятельства.

3.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А)Я помню лес, палатку, песни у костра.

Б)Тучи ползли по небу медленно, скучно и однообразно.

В)Снег падал медленно,и  бесшумно.

Г)Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.

4) Однородные члены – это члены предложения:

А) одного  рода;

Б) одного падежа, числа, лица;

В) отвечающие на один и тот же вопрос;

Г)выражающиеся только словами  одной и той же части речи.

5) Синтаксически однородные члены :

А) являются разными членами предложения;

Б)являюются одним членом предложения;

В)не являются членами предложения;

Г) являются грамматической основой.

6)Однородные члены предложения относятся:

А) к грамматической основе предложения;

Б) одновременно к разным членам предложения;

В)они независимы;

Г) к одному и тому же члену предложения.

Ключ :   1 -А, Б, Г; 2-В ; 3- В; 4-В ; 5- Б; 6- Г.

IY.Объяснение нового материала.

1.Исследовательская работа.

На примере опорных схем и  примеров  учащиеся  сами  формулируют правило.

  • В  человеке все  должно быть красиво: и лицо,и одежда, и душа,и мысли.   ((А.П.Чехов)
  • : и О,и О,и О, и О.     ( О – обобщающее слово)
  • Лесную тишину, твои поля и вросший  в землю  хутор – я помню все.
  •  

       Всюду:  среди птиц, насекомых, в сухой траве  -чувствовалось приближение осени.

  • : О, О, О -
  •  

(все, все, всюду )

Сделайте вывод.

Y. Закрепление изученного.

1.Графический  диктант.

Составьте схемы данных предложений:

1 И гам лесной,и шум нагорный- все вторит весело громам.

2. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

3. Все: и деревья,и трава, и цветы –дышало свежестью.

4.В  корзинке была дичь: два тетерева и утка.

5. Звезды тускнеют  и тлеют  в синем небе.

1.и О, и О - О

2 О : О и О -

3. О : и О, и О, и О -

4. О и О

5. О и О

2.Работа по карточкам.(уровневые задания)

                          Карточка №1

 Распространите предложения однородными членами.Подчеркните обобщающие слова.Расставьте знаки препинания.

1.  На парте лежали школьные принадлежности  .  …  …

2.У меня есть все инструменты.   …    …

3. Я занимаюсь спортом всегда .    …   …

4.В лесу растут  разные деревья   …   …   …

                                     Карточка  №  2

Расставьте знаки препинания,найдите однородные члены предложения , начертите  схемы.

1.Растения и животные леса и горы  море  и ветра дожди и зори – весь мир вокруг нас говорит с нами  всеми голосами.

2.Как мальчики  так и девочки  сдали спортивные  нормы.

 3.Везде  на полях и на лесных полянах  на тропинках и на дорожках  - пар поднимался от земли.

                                              Карточка №3

Составьте  предложения  по схемам   на тему «Книги»,чтобы  получился текст.

  1. О: О, О, О.
  2. О  и О.
  3. О: О, О, О
  4. О, О,О,О.

3.Выборочное списывание.

1 вариант: предложения,в которых однородными являются  главные члены предложения.

2 вариант: Однородными являются  второстепенные  члены предложения.

Расставьте знаки препинания.

  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2.Луна освещала сад дорожки беседку.

  3. Осенняя листва падала на скамейки дорожки  землю.

  4. Сверкала  гремела  извивалась молния.

  5. Подарила яблоня людям  крупные  здоровые сочные плоды.

  6  Дождь прошел  но землю не напоил.

  1. вариант : 1, 4. 6 ;   2 вариант :  2, 3, 5.

 

 

   4.  Работа по тексту «Утро в сосновом бору» стр.177

 YI.Домашнее  задание. Итоги урока

Упр.5 стр.163

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок »

Тема :Обобщающие слова при однородных членах. 8 класс

Цели урока:1.анализируя вместе с учащимися предложения, дать понятие об обобщающем слове ; помочь учащимся самостоятельно вывести правила постановки знаков препинания при обобщающих словах;

2 формировать умения употреблять обобщающие слова , обогащение словарного запаса учащихся.

3.воспитывать организованность, чувство коллективизма, взаимной помощи.

Оборудование: таблица, задания на интерактивной доске,тесты, карточки,оценочные листы, слайды.

Тип урока: урок –соревнование

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Актуализация опорных знаний.



1.Письмо по памяти. Расставьте знаки препинания.Составьте схемы однородных членов предложения.



Навстречу солнцу и весне

И он и ты и я

Идем сегодня по стране,

Как дружная семья.

О и О ; и О, и О , и О



2. «Кто быстрее?».Отгадать загадки,найти однородные члены предложения.(устно)

1.Летом одевается,а зимой раздевается. ( ДЕРЕВО)

2.Днем отдыхает , а ночью летает, всех криком пугает. (СОВА)

3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (ОБЛАКА)

4.Меня бьют ,колотят, ворочают,режут,

Я же терплю и всем добром плачу. (ЗЕМЛЯ)

Одевается - раздевается

Отдыхает- летает- пугает

Летят- бегут- плывут

Бьют- колотят- ворочают – режут, терплю- плачу

3.Тестовая работа.

1) Укажите предложения с однородными членами:

А) Солнце показалось из-за туч,но скоро скрылось.

Б) Цветы издавали резкий , но приятный запах.

В)Дорога шла по просеке, где около пней цветет иван-чай.

Г)Дядя обращался с Цыганком ласково , дружески.

Д) Улетают журавли, и низкие обдака заволакивают небо.

2)В предложении Весной опять запели соловьи о верности,о дружбе ,о любви. Однородными членами являются :

А) подлежащие;

Б)сказуемые;

В) дополнения ;

Г)определения;

Д) обстоятельства.

3.В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

А)Я помню лес, палатку, песни у костра.

Б)Тучи ползли по небу медленно , скучно и однообразно.

В)Снег падал медленно ,и бесшумно.

Г)Вот поспели и грибы, и ягоды, и орехи.

4) Однородные члены – это члены предложения:

А) одного рода;

Б) одного падежа , числа, лица;

В) отвечающие на один и тот же вопрос;

Г)выражающиеся только словами одной и той же части речи.

5) Синтаксически однородные члены :

А) являются разными членами предложения;

Б)являюются одним членом предложения;

В)не являются членами предложения;

Г) являются грамматической основой.

6)Однородные члены предложения относятся:

А) к грамматической основе предложения;

Б) одновременно к разным членам предложения;

В)они независимы;

Г) к одному и тому же члену предложения.



Ключ : 1 -А, Б, Г; 2-В ; 3- В; 4-В ; 5- Б; 6- Г.



IY.Объяснение нового материала.

1.Исследовательская работа.

На примере опорных схем и примеров учащиеся сами формулируют правило.

  • В человеке все должно быть красиво: и лицо,и одежда, и душа ,и мысли. ((А.П.Чехов)

О: и О,и О,и О, и О. ( О – обобщающее слово)

  • Лесную тишину, твои поля и вросший в землю хутор – я помню все.

О, О, и О – О.

Всюду: среди птиц, насекомых, в сухой траве -чувствовалось приближение осени.

О : О, О, О -

Найдите в предложениях слова, объединяющие однородные члены предложения.

(все , все , всюду )

Сделайте вывод.

Y. Закрепление изученного.

1.Графический диктант.

Составьте схемы данных предложений:

1 И гам лесной ,и шум нагорный- все вторит весело громам.

2. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.

3. Все: и деревья ,и трава, и цветы –дышало свежестью.

4.В корзинке была дичь: два тетерева и утка.

5. Звезды тускнеют и тлеют в синем небе.



1.и О, и О - О

2 О : О и О -

3. О : и О, и О, и О -

4. О и О

5. О и О



2.Работа по карточкам.(уровневые задания)

Карточка №1

Распространите предложения однородными членами .Подчеркните обобщающие слова.Расставьте знаки препинания.

1. На парте лежали школьные принадлежности ... … …

2.У меня есть все инструменты ... … …

3. Я занимаюсь спортом всегда ... … …

4..В лесу растут разные деревья … … …

Карточка № 2

Расставьте знаки препинания,найдите однородные члены предложения , начертите схемы.

1.Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами.

2.Как мальчики так и девочки сдали спортивные нормы.

3.Везде на полях и на лесных полянах на тропинках и на дорожках - пар поднимался от земли.

Карточка №3

Составьте предложения по схемам на тему «Книги» ,чтобы получился текст.

  1. О: О, О, О.

  2. О и О.

  3. О: О, О , О

  4. О, О,О,О.

3.Выборочное списывание.

1 вариант: предложения ,в которых однородными являются главные члены предложения.

2 вариант: Однородными являются второстепенные члены предложения.

Расставьте знаки препинания.

1. Растворились в темноте рощи сады поля.

2 .Луна освещала сад дорожки беседку.

3. Осенняя листва падала на скамейки дорожки землю.

4. Сверкала гремела извивалась молния.

5. Подарила яблоня людям крупные здоровые сочные плоды.

6 Дождь прошел но землю не напоил.

  1. вариант : 1, 4. 6 ; 2 вариант : 2, 3, 5.





4. Работа по тексту «Утро в сосновом бору» стр.177

YI.Домашнее задание. Итоги урока

Упр.5 стр.163























Цели урока


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок

Автор: Жомартова Ляйля Жакановна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок " Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "235770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443816775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_odnorodnyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "388145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку в 8 классе на тему: "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "295396"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455809526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства