Тема: Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Цель: Познакомить учащихся с однородн. чл. предложения. Объяснить учащимся место и роль обобщающего слова
Задача: Развивать память, внимание, мышление и речь; развивать навыки взаимоконтроля и самоконтроля.
Использованные модули: Новые подходы в обучении, КМ, ОО,
Форма урока: парная, групповая.
Тип урока: изучение нового материала.
Ожидаемый результат:
Учащиеся умеют самостоятельно выявлять однородные члены предложения, высказывать свои мнения.
Оборудование: интерактивная доска, слайды
Ход урока:
І. Орг. момент.
ІІ. Стадия вызова. Психологический настрой. Песня «Улыбка». Деление на группы.
ІІІ. Мозговой штурм
- Из каких членов предложения может состоять простое предложение?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Какие члены предложения вы еще знаете?
Разбор предложения
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Побежал по крышам.
Поиграл немного
Ветками черемух,
Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.
І?. Формулирование темы и целей урока.
- В чем особенность этого предложения?
- Сформулируйте тему урока. “Однородные члены предложения”.
- Цели урока: (опорные слова записаны на доске)
1) вспомнить, … … о, о, о;
2) повторить правило о … … … при о, о,о;
3) развивать умение находить о,о,о в …
Ответы детей:
Вспомнить, что такое однородные члены предложения;
Повторить правило о расстановке знаков препинания при однородных членах;
Развивать умение находить однородные члены в предложении.
?. Систематизация знаний.
- Сегодня на уроке вы самостоятельно оцените свои знания по этой теме. А поможет вам в этом карта самоконтроля. После выполнения заданий, вы сами будете ставить себе оценки.
Опора на доске:
красный кружок – отлично,
зеленый кружок – хорошо,
синий кружок – надо повторить правило
На партах у детей карта самоконтроля, которые они заполняют после выполнения каждого задания.
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Правило.
Знаки препинания при однородных членах:
- правило
- применение правила на письме.
Нахождение однородных членов в предложениях.
Составление предложения с однородными членами.
О
О
О
О
О
О
- Какие члены предложения называются однородными? (Устно в парах рассказывают правило). Один человек вслух.
- Прочитайте предложения с однородными членами. Обоснуйте свой выбор. (Предложения записаны на доске.)
Дедушка с внуками идут на рыбалку.
Дедушка и внуки идут на рыбалку.
Лес радует нас весной, летом, осенью, зимой.
В полях лежит снег, но уже показались первые проталинки.
- Оцените свои знания. Закрасьте первый кружок в карте самоконтроля.
- Какие члены предложения могут быть однородными?
?І. Стадия осмысления
Задание 1-группе: Упр.95, стр.44
Задание 1-группе: Упр.100, стр.46
?ІІ. Физкультминутка.
?ІІІ. Посмотрите на экран. Здесь записано предложение, в котором стоит двоеточие и тире. В парке, в саду – везде лежали опавшие листья. В вазе стояли цветы: астры, гвоздики, хризантемы.
Вы должны выяснить, почему, а поможет вам в этом упр. 104, стр.48. внимательно прочитайте текст и сделайте вывод. Найдите обобщающее слово.
ІХ. Рефлексия.
- На листе самоконтроля запишите предложение с однородными членами, передав ваше отношение и впечатление об уроке.
- Вывесите свои карточки на доску. Давайте посмотрим как усвоил эту тему весь наш класс.
Х. Оценивание.
ХІ. Д/З Записать 6 предложений с однородными членами из художественных произведений.