kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова при однородных членах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок призван активизировать понятие об обобщающих словах, расширить знания о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова при однородных членах»

Тема. Обобщающие слова при однородных членах предложения.


Цели: активизировать понятие об обобщающих словах, расширить знания о постановке знаков препинания при обобщающих словах в случаях, когда обобщающее слово стоит после однородных членов, или если оно стоит перед однородными членами, но после них предложение продолжается.


Ход урока.

  1. Орг. момент.


  1. Проверка домашнего задания.

Упражнение 271 (по цепочке).


  1. Орфографическая работа.

Ничего не увидел; ни от кого не хотел ни в чём зависеть в течение всей жизни; ничто не удивило; нигде не обнаружил; как ни в чём не бывало; ниоткуда не было слышно; никуда ни к кому ни за чем не обращался; это не что иное, как трясина; ничто иное ей не нужно.

- Назовите орфограммы, которые повторили.


  1. Сообщение темы и целей урока. (Слайды № 1, 2)


  1. Подготовка к объяснению нового материала.

- Вспомните, что называют обобщающим словом. Какой знак препинания употребляется при нём?

- Составьте предложение, выполнив следующие действия (Слайды № 3, 4)

А) из предложения Неопытному грибнику легко заблудиться в лесу взять обстоятельство места;

Б) добавить сказуемое предложения Экскурсантов поражает старинный сад в усадьбе Тургенева;

В) добавить подлежащее предложения В маленьком домике на окраине всё напоминало об отце.

Продолжите полученное предложение однородными членами к обобщающему слову (В лесу поражает всё…)

- Проанализируйте предложения (Слайд № 5). Найдите в них однородные члены и обобщающие слова там, где они есть. Как нужно расставить знаки препинания?

1) Виднелись или необработанные песчаные равнины или далёкие горы.

2) Теперь уж всё было видно тропу кусты камни берег залива.

3) В леса в пустыни молчаливы перенесу, тобою полн, твои скалы твои заливы и блеск и тень и говор волн.

4) Дремали не только леса но и лесные озёра и ленивые лесные реки с пресной водой.

5) Ни красота ни сила ни богатство ничто беды не может миновать.

6) Юные деревья всех пород ель и сосна осина и берёза растут дружно и тесно.


  1. Объяснение нового материала.

- Как быть со знаками препинания в 5-м и 6-м предложениях? Вы нашли группы однородных членов и обобщающие слова. Скажите, какие знаки препинания ставить между ними и после них.

Самостоятельно прочитайте параграф 188 и расскажите правило употребления знаков препинания при обобщающих словах.


(Слайд № 6)

  1. Если обобщающее слово стоит в предложении перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

  2. Если обобщающее слово стоит в предложении после однородных членов, то перед ним ставится тире.

  3. Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, то перед однородными членами ставится двоеточие, а после них тире.


Тестовое задание. (Слайд № 7)

В каком предложении нет обобщающего слова?

1) Внуки, правнуки, зятья и невестки – все собрались на день рожденья бабушки.

2) Бабушка была рада всем: близким, дальним родственникам и просто знакомым.

3) Вскоре подошли остальные родственники: сын, его жена и их дети.

4) Родственники из деревни привезли мёд из пчелиного улья, банки с вареньем, подсолнечное масло и другие подарки.


  1. Закрепление нового материала.

  1. Работа с учебником.

А) Упражнение 272 (устно).

Б) Упражнение 275.

  1. Самостоятельная работа. (Слайд № 8, 9).

- Расставьте знаки препинания.

1) Цветов росло там много ? журавлиного горошку ? кашки ? колокольчиков ? незабудок ? полевых гвоздик.

2) У зайца много врагов ? и волк ? и лиса ? и человек.

3) Дома ли ? на улице ли ? в гостях ? везде ? чувствовал он на себе чей-то взгляд.

4) Татьяна приготовила всё ? необходимое ? для вышивки ? разноцветные нитки ? бисер ? блёстки ? бусины.

5) На другой день ? к завтраку подавали очень вкусные пирожки ? раков ? и бараньи котлеты.

6) Повсюду ? в клубе ? на улицах ? на скамейках у ворот ? в домах ? происходили шумные разговоры.

7) Всё слилось ? всё смешалось ? земля ? воздух ? небо.


  1. Задание на дом: (Слайд № 10).

Параграф 189, упражнение 278, 276 (устно).


  1. Подведение итогов.

- Расскажите о знаках препинания при однородных членах с обобщающим словом.

Тестовое задание. (Слайд № 11 + 1 ссылка).

Укажите верное утверждение.

  1. Если обобщающее слово стоит в предложении перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.

  2. Если обобщающее слово стоит в предложении после однородных членов, то перед ним ставится двоеточие.

  3. Если обобщающее слово стоит в предложении перед однородными членами, то после него ставится тире.

  4. Если обобщающее слово стоит в предложении перед однородными членами, а после однородных членов предложение продолжается, то в таком предложении должно стоять два знака тире.


  1. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающие слова при однородных членах

Автор: Максимова Людмила Алексеевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обобщающие слова при однородных членах предложения открытый урок "
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-otkrytyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "213688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432119738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Предложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения."
    ["seo_title"] => string(123) "priedlozhieniia-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia-obobshchaiushchieie-slovo-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "290985"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455038730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства