kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающие слова и знаки препинания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающие слова и знаки препинания

Цели:

·          развить представление об обобщающих словах,

·          выработать навык узнавания их в тексте;

·          продолжить формирование пунктуационного навыка.

Ход урока:

I.Организационный момент

II      Опрос-повторение.

III Объяснение нового материала.

IV Закрепление изученного.

IV. Задание на дом:

§ 28 упр. 283 (II ч.).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающие слова и знаки препинания »

Обобщающие слова и знаки препинания

Цели:

  • развить представление об обобщающих словах,

  • выработать навык узнавания их в тексте;

  • продолжить формирование пунктуационного навыка.

Ход урока:

I.Организационный момент

II Опрос-повторение.

  1. Вспомните, какие члены предложения называются однородными?

Расставьте знаки препинания в схемах:

  1. О О и О и О;

  2. О зато О;

  3. не только О но и О;

  4. как О так и О;

  5. ни О ни О ни О;

  6. О и О О и О.

Составьте предложения по 1-й и 6-й схемам (I вариант)

и 3-й и 5-й схемам (II вариант).


  1. Произведите синтаксический разбор предложений.

1.Поступок важен в жизни каждого человека, в общении между людьми. 2. По поступкам судят о человеке, о его чести и бесчестии, о его доброте и порядочности, искренности и ответственности.


III Объяснение нового материала.

1. Подготовительные упражнения.

  1. Разбейте данные слова на группы, подберите к ним обобщающие слова, придумайте предложения:

в поле, в лесу, птицы, звери, осенью, на реке, весной, рыбы, зимой.


2)Придумайте предложения, в состав которых входили бы однородные члены и обобщающие слова:

I ряд - всегда; II ряд - везде; III ряд - все это.


3)Разбор по членам предложения.

1.Все жители поселка: мужчины и женщины, старики и дети —

вышли встречать пароход. 2. В Сибири, на Дальнем Востоке,

в Средней Азии - всюду растут новые города.


В итоге подведем учащихся к следующему выводу: обобщающее слово или словосочетание можно найти в предложении по двум признакам:

1) лексическое значение обобщающего слова раскрывается, конкретизиру­ется рядом однородных слов - понятий; 2) обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены при нем. (Кроме пред­ложений, в которых обобщающее слово выступает в роли сказуемого с обобщающим значением при однородных членах - подлежащих. Напри­мер: Пушкин, Лермонтов, Некрасов — мои любимые поэты.)


  1. Работа над пунктуацией.

1)Преобразовать предложение, записанное на доске.

Приближение весны чувствовалось всюду: в поле, в лесу, на реке.

В данном случае однородные члены завершают предложение, а обобщающее слово стоит перед ними.

Преобразовать так: а) чтобы обобщающее слово завершало предло­жение, а однородные члены стояли перед ним; б) чтобы однородные члены стояли в середине предложения, а обобщающее слово перед ними.

2) В итоге делается устный вывод, что есть три основных случая пунктуационного оформления предложений с однородными членами и обобщающим словом при них.

3)Чтение § 28 учебника, где эти три основных случая фиксируются в трех схемах расстановки знаков препинания.


IV Закрепление изученного.

1. Объяснительный диктант.

1. Всюду: в разбитых дворцовых парках, среди развалин, пожарищ, в блиндажах, на батареях и на полях - она искала Баклашова, спрашивала о нем (К. Паустовский). 2. Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник (К. Паустовский). 3. И все это: громад­ная и пышная вершина клена, светло-зеленая гряда аллеи, подвенечная бе­лизна яблонь, груш, черемух, солнце, синева — все поражало своей густой свежестью и новизной (И. Бунин). 4. Какие все же удивительные у него глаза: не то недоверчивые сверх меры, не то мудрые (В. Шукшин). 5. Но

здравый смысл, твердость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях — словом, все её достоинства только родились с ней.

(И. Тургенев).

2. Упр. 283(I ч.).

IV. Задание на дом:

§ 28 упр. 283 (II ч.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщающие слова и знаки препинания

Автор: Красюкова Елена Васильевна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ". Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания  при них."
    ["seo_title"] => string(98) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh-1"
    ["file_id"] => string(6) "248482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446732926"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Знаки препинания при обобщающих словах"
    ["seo_title"] => string(49) "znaki-priepinaniia-pri-obobshchaiushchikh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "286486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454344192"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них "
    ["seo_title"] => string(96) "obobshchaiushchiie-slova-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-i-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "158228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421696232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства