kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Часть речи - глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка, проведен в 4 классе МБОУ "СОШ №26" города Оби, НСО Учитель начальных классов Канюк Нина Ивановна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Часть речи - глагол"»

Тема: Часть речи - глагол. Обобщение по теме. (4кл)

Совершенствование комплекса формируемых умений.

Цель: - закрепить знания о способах определения спряжения глаголов;

-отрабатывать умение писать безударное личное окончание глагола;

Задачи:

-систематизировать существенные признаки глагола как части речи;

-закрепить освоенный способ решения орфографической задачи в личном окончании глагола;

-создавать условия для развития творческого потенциала учащихся.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Урок проводит: учитель начальных классов Канюк Нина Ивановна



1 Организационный момент

2 Вводная беседа: слов в русском языке много, но мы сегодня поговорим об определенной их группе.

- Какие части речи вы знаете? (существительное, прилагательное, глагол)

-Послушайте стихотворение, и скажите какая часть речи могла бы о себе сказать следующее? (слайд)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растет. (глагол)

-Да, мы будем говорить о части речи - глагол. Вы знакомы с этой частью речи?

-Верно, мы долго изучали этот раздел и подошли к его завершению. А когда мы что-то завершаем, доводим до конца, что обычно делаем? (делаем вывод)

-Как мы можем сформулировать тему нашего урока?

-И эпиграфом к нашему уроку будут сегодня слова А. Югова (слайд) «Глагол – самая огнедышащая, самая живая часть речи.

-На каком месте стоит глагол в русском языке?

-Чем является в предложении?

-Глагол имеет значения. Какие, назовите. Слайд (работа со слайдами) дети выполняют у стола учителя.

-Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопрос (Что делает? Что делал? Что сделает?)

-Что можно определить по этим вопросам у глагола? (Времена)

Какие вы знаете времена глаголов? (Настоящее, прошедшее, будущее)

-Выполним упражнение-загадка 45-1

-Сделаем вывод: Глагол имеет время.

-Мы с вами не назвали еще один вопрос. Какой? ( что делать? что сделать?)

-Что это за вопрос? Что такое неопределенная форма глагола? (правило)

45-2 упражнение котик

Вывод: глагол имеет неопределенную форму глагола, начальную.

-Почему ее так называют? (правило)

-Значит кроме времени и неопределенной формы глагола имеет что? (Лицо, число)



Роль местоимений: упражнение- анимация.

- Вспомним личные местоимения.(дети называют личные местоимения)

Упражнение: перенеси данные местоимения в соответствии с указанными грамматическими признаками.

-Когда мы изменяем глаголы по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени, как это называется? (спряжение)

-Верно, спряжение, 1 и 2.

Вывод: глагол имеет еще спряжение.

48-упражнение стихи Барто

-Зачем нам нужно это знать? (правильно писать личные окончания глаголов)

-А зачем, если в глаголе лечить и реветь я и так знаю, что писать? (Ударные окончания, но есть и безударное окончание, где мы не знаем как писать)

-Верно, когда ударное окончание - нет проблем, но когда безударное, в слабой позиции, что нужно делать? (надо определить спряжение глагола)

-Как это можно сделать? (тремя способами)

-1 способ – по ударному окончанию

-2 способ – по неопределенной форме глагола (правило стр. 94)

-3 способ – по 3 лицу множественного числа, настоящего и будущего времени. Например: они варят, они прячут, они колят.

49 упражненение: прочитай, разложи по корзинам.

- Мы не говорили еще об одной группе слов неопределенной форме глагола. Какие это слова? (слова исключения)

-Вспомним их (дети называют слова – исключения)



-Мы подошли к самой сложной части урока - зная эти три способа, как вы думаете, чем мы будем заниматься в оставшееся время? (определять спряжение глаголов)

-Сейчас вы будете работать в паре. Что это значит?

-Я раздам карточки. Вы определяете лицо, число, вставите пропущенное личное окончание глагола. Найдите лишнее слово, отметьте галочкой.


Лицо

Число

Род

Наступа...шь

Ед ч


Заброса…т




Встрет…м




Ломали






-Задание по группам. Раздаю карточки с фразеологизмами.

-Что перед вами? Соедините стрелочками. Вставь пропущенную букву.

Дать по шапке - голода..шь

Повесить нос - наказыва…м

Класть зубы на полку – грустим.

Упражнение: прогноз (на компьютере) слайд



Обобщение, вывод (слайд)

Рефлексия.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме "Часть речи - глагол"

Автор: Канюк Нина Ивановна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»"
    ["seo_title"] => string(72) "tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-chasti-riechi-i-slovosochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258685"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448549757"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технолигическая карта урока русского языка в 4 классе по теме "Обобщение по теме "Глагол""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnoligicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_obobshchenie_p"
    ["file_id"] => string(6) "580920"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621442645"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРОЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ". "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-samostoiatiel-nyie-i-sluzhiebnyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "114450"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411493131"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(49) "itoghovyi-urok-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "111211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407230837"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства