kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе

 

Цели урока:

- пробудить у учащихся желание разбираться в тонкостях языка;

- убедить подростков  в необходимости быть по-настоящему грамотными людьми;

 -совершенствовать умение учащихся работать с текстом учебника;

-  продолжить формирование культуры работы с любой книгой;

- развивать интеллект и память;

- воспитывать бережное отношение к языку.

 

Ход урока

1.Оргмомент

2. Тема и цели урока

3. Жеребьёвка проведена заранее, участники туров приготовили краткую речь по заданной проблеме:

- I тур: Что такое синтаксис? Как знание синтаксиса помогает учиться?

- II тур: Что такое пунктуация? Как знание пунктуации помогает учиться?

- III тур: Почему необходимо быть грамотным человеком?

4. Игроки выбирают дорожки /красную, жёлтую, зелёную/после решения жюри об очерёдности.

5. Тур для зрителей /по оставшимся вопросам/

 

 

 

 

I тур

 

 

II тур

I тур 1

В конце какой синтаксической конструкции ставится точка, ? или !

Предложение

II тур 1

Синтаксическая конструкция, которая состоит из 2-х частей: главной и зависимой, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание

I тур 2

Какими бывают предложения по цели высказывания?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

II тур 2

Какой знак препинания ставится, если однородные члены не соединены союзом?

Запятая

I тур 3

Раздел науки о языке, в котором

изучаются словосочетания и

предложения, правила их построения.

Синтаксис

II тур 3

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение

I тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, когда?, куда? и обозначает время, место, способ действия.

Обстоятельство

II тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, чей? и обозначает признак предмета.

Определение

I тур 5

Какой второстепенный член предложения обычно выражается наречиями или существительными в косвенном падеже?

Обстоятельство

II тур 5

Как иначе называются главные члены предложения - подлежащее и сказуемое?

Грамматическая основа

I тур 6

Второстепенный член предложения, который подчёркивается «чёрточка-точка» и зависит от сказуемого.

Обстоятельство

II тур 6

Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком?

Подлежащее

I тур 7

Предложение, которое содержит

вопрос

Вопросительное

II тур 7

Чем осложнено предложение «Как ты учился, Петя?»

 

Обращением Петя

I тур 8

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

Подлежащее и сказуемое

II тур 8

Какие части речи могут выполнять роль сказуемого ?

Глагол, имя существительное, имя прилагательное

I тур 9

Второстепенный член предложения, который подчёркивается волнистой линией?

Определение

II тур 9

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов

Обобщающие слова

I тур 10

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, по цели высказывания называются

Повествовательными

II тур 10

После обобщающего слова перед однородными членами ставится

 

Двоеточие

 

III тур

 

Финал

 

III тур 1

Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Пунктуация

Ф

1

Чем выражены главные члены предложения, если между ними стоит тире?

Существительными в И.п

III тур 2

Какими по интонации могут быть  повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?

Восклицательными и невосклицательными

Ф

2

Предложения, состоящие только из грамматической основы?

Нераспространённые

III тур 3

Член предложения, отвечающий на вопросы И.п.

Подлежащее

Ф

3

Члены предложения, делающие его распространённым.

Второстепенные

III тур 4

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящийся к одному и тому же члену предложения.

Однородные члены

Ф

4

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение

III тур 5

Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Сказуемое

Ф

5

Каким союзом должны быть связаны два однородных члена,  чтобы между ними не ставилась запятая?

Союзом  И

III тур 6

Синтаксическая конструкция, все слова которой связаны грамматически, имеющая грамматическую основу и интонацию завершённости.

Предложение

Ф

6

Какие синтаксические конструкции не являются словосочетанием?

Грамматическая основа, однородные члены, существительное с предлогом

III тур 7

Предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим

Побудительное

Ф

7

Каким по строению является предложение «Четверть закончилась»?

Нераспространённое, повествовательное, невосклицательное

III тур 8

Что делает предложение распространённым?

Хотя бы один

второстепенный член

Ф

8

Дать характеристику предложению «Стемнело»

Повест., невоскл., простое, нераспр., не осложнено

III тур 9

"Голубушка, как хороша!

 Ну что за шейка, что за глазки!

 Рассказывать, так, право, сказки!

 Какие перушки! какой носок!

 И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

 При красоте такой и петь ты мастерица, -Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Восклицательные

предложения

Ф

9

Чем осложнено предложение « Мы знаем части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное»

Однородные члены с обобщающим словом

III тур 10

Какими по цели высказывания могут быть восклицательные предложения?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

Ф

10

Какая интонация является опознавательным признаком обращения?

Звательная

 

I тур 1

В конце какой синтаксической конструкции ставится точка, ? или !

Предложение

III тур 1

Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки

 

 

 

Пунктуация

I тур 2

Какими бывают предложения по цели высказывания?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

III тур 2

Какими по интонации могут быть  повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?

 

 

 

 

Восклицательными и невосклицательными

I тур 3

Раздел науки о языке, в котором

изучаются

словосочетания и

предложения, правила

их построения

 

 

 

 

 

Синтаксис

III тур 3

Член предложения, отвечающий на вопросы И.п.

Подлежащее

I тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, когда?, куда? и обозначает время, место, способ действия.

 

 

 

 

 

Обстоятельство

III тур 4

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящийся к одному и тому же члену предложения.

Однородные члены

I тур 5

Какой второстепенный член предложения

обычно выражается наречиями или существительными в косвенном падеже?

 

 

 

 

 

Обстоятельство

III тур 5

Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Сказуемое

I тур 6

Второстепенный член предложения, который подчёркивается «чёрточка-точка» и зависит от сказуемого.

Обстоятельство

III тур 6

Синтаксическая конструкция, все слова которой связаны грамматически, имеющая грамматическую основу и интонацию завершённости.

 

Предложение

I тур 7

Предложение, которое содержит

вопрос

Вопросительное

III тур 7

Предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим

 

 

 

 

Побудительное

I тур 8

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

 

 

 

 

 

Подлежащее и сказуемое

III тур 8

Что делает предложение рас

пространённым?

Хотя бы один

второстепенный член

I тур 9

Второстепенный член предложения, который подчёркивается волнистой линией?

Определение

III тур 9

"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!

 Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

 При красоте такой и петь ты мастерица, -Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Восклицательные

предложения

I тур 10

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, по цели высказывания называются

Повествовательными

III тур 10

Какими по цели высказывания могут быть восклицательные предложения?

 

 

 

 

 

 

Повествовательными, вопросительными, побудительными

II тур 1

Синтаксическая конструкция, которая состоит из 2-х частей: главной и зависимой, связанных по смыслу и грамматически.

 

 

 

 

Словосочетание

Ф

1

Чем выражены главные члены предложения, если между ними стоит тире?

Существительными в И.п

II тур 2

Какой знак препинания ставится, если однородные члены не соединены союзом?

 

 

 

 

Запятая

Ф

2

Предложения, состоящие только из грамматической основы?

Нераспространённые

II тур 3

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

 

 

 

 

Дополнение

Ф

3

Члены предложения, делающие его распространённым.

Второстепенные

II тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, чей? и обозначает признак предмета.

 

 

 

Определение

Ф

4

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение

II тур 5

Как иначе называются главные члены предложения - подлежащее и сказуемое?

Грамматическая основа

Ф

5

Каким союзом должны быть связаны два однородных члена,  чтобы между ними не ставилась запятая?

 

 

Союзом  И

II тур 6

Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком?

Подлежащее

Ф

6

Какие синтаксические конструкции не являются словосочетанием?

Грамматическая основа, однородные члены, существительное с предлогом

II тур 7

Чем осложнено предложение «Как ты учился, Петя?»

Обращением Петя

Ф

7

Каким по строению является предложение «Четверть закончилась»?

 

 

 

 

 

Нераспространённое, повествовательное, невосклицательное

II тур 8

Какие части речи могут выполнять роль сказуемого ?

Глагол, имя существительное, имя прилагательное

Ф

8

Дать характеристику предложению «Стемнело»

 

 

 

 

 

 

 

Повест., невоскл., простое, нераспр., не осложнено

II тур 9

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов

Обобщающие слова

Ф

9

Чем осложнено предложение « Мы знаем части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное»

 

 

 

Однородные члены с обобщающим словом

II тур 10

После обобщающего слова перед однородными членами ставится

Двоеточие

Ф

10

Какая интонация является опознавательным признаком обращения?

 

 

 

 

 

Звательная

 

6. Итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация" »


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

по теме «Синтаксис и пунктуация» в 5 классе


Цели урока:

- пробудить у учащихся желание разбираться в тонкостях языка;

- убедить подростков в необходимости быть по-настоящему грамотными людьми;

-совершенствовать умение учащихся работать с текстом учебника;

- продолжить формирование культуры работы с любой книгой;

- развивать интеллект и память;

- воспитывать бережное отношение к языку.


Ход урока

1.Оргмомент

2. Тема и цели урока

3. Жеребьёвка проведена заранее, участники туров приготовили краткую речь по заданной проблеме:

- I тур: Что такое синтаксис? Как знание синтаксиса помогает учиться?

- II тур: Что такое пунктуация? Как знание пунктуации помогает учиться?

- III тур: Почему необходимо быть грамотным человеком?

4. Игроки выбирают дорожки /красную, жёлтую, зелёную/после решения жюри об очерёдности.

5. Тур для зрителей /по оставшимся вопросам/





I тур



II тур

I тур 1

В конце какой синтаксической конструкции ставится точка, ? или !

Предложение

II тур 1

Синтаксическая конструкция, которая состоит из 2-х частей: главной и зависимой, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание

I тур 2

Какими бывают предложения по цели высказывания?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

II тур 2

Какой знак препинания ставится, если однородные члены не соединены союзом?

Запятая

I тур 3

Раздел науки о языке, в котором

изучаются словосочетания и

предложения, правила их построения.

Синтаксис

II тур 3

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.

Дополнение

I тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, когда?, куда? и обозначает время, место, способ действия.

Обстоятельство

II тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, чей? и обозначает признак предмета.

Определение

I тур 5

Какой второстепенный член предложения обычно выражается наречиями или существительными в косвенном падеже?

Обстоятельство

II тур 5

Как иначе называются главные члены предложения - подлежащее и сказуемое?

Грамматическая основа

I тур 6

Второстепенный член предложения, который подчёркивается «чёрточка-точка» и зависит от сказуемого.

Обстоятельство

II тур 6

Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком?

Подлежащее

I тур 7

Предложение, которое содержит

вопрос

Вопросительное

II тур 7

Чем осложнено предложение «Как ты учился, Петя?»


Обращением Петя

I тур 8

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?

Подлежащее и сказуемое

II тур 8

Какие части речи могут выполнять роль сказуемого ?

Глагол, имя существительное, имя прилагательное

I тур 9

Второстепенный член предложения, который подчёркивается волнистой линией?

Определение

II тур 9

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов

Обобщающие слова

I тур 10

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, по цели высказывания называются

Повествовательными

II тур 10

После обобщающего слова перед однородными членами ставится


Двоеточие


III тур


Финал


III тур 1

Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки.

Пунктуация

Ф

1

Чем выражены главные члены предложения, если между ними стоит тире?

Существительными в И.п

III тур 2

Какими по интонации могут быть повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?

Восклицательными и невосклицательными

Ф

2

Предложения, состоящие только из грамматической основы?

Нераспространённые

III тур 3

Член предложения, отвечающий на вопросы И.п.

Подлежащее

Ф

3

Члены предложения, делающие его распространённым.

Второстепенные

III тур 4

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящийся к одному и тому же члену предложения.

Однородные члены

Ф

4

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение

III тур 5

Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Сказуемое

Ф

5

Каким союзом должны быть связаны два однородных члена, чтобы между ними не ставилась запятая?

Союзом И

III тур 6

Синтаксическая конструкция, все слова которой связаны грамматически, имеющая грамматическую основу и интонацию завершённости.

Предложение

Ф

6

Какие синтаксические конструкции не являются словосочетанием?

Грамматическая основа, однородные члены, существительное с предлогом

III тур 7

Предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим

Побудительное

Ф

7

Каким по строению является предложение «Четверть закончилась»?

Нераспространённое, повествовательное, невосклицательное

III тур 8

Что делает предложение распространённым?

Хотя бы один

второстепенный член

Ф

8

Дать характеристику предложению «Стемнело»

Повест., невоскл., простое, нераспр., не осложнено

III тур 9

"Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Восклицательные

предложения

Ф

9

Чем осложнено предложение « Мы знаем части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное»

Однородные члены с обобщающим словом

III тур 10

Какими по цели высказывания могут быть восклицательные предложения?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

Ф

10

Какая интонация является опознавательным признаком обращения?

Звательная


I тур 1

В конце какой синтаксической конструкции ставится точка, ? или !

Предложение

III тур 1

Раздел науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки




Пунктуация

I тур 2

Какими бывают предложения по цели высказывания?

Повествовательными, вопросительными, побудительными

III тур 2

Какими по интонации могут быть повествовательные, вопросительные, побудительные предложения?





Восклицательными и невосклицательными

I тур 3

Раздел науки о языке, в котором

изучаются

словосочетания и

предложения, правила

их построения






Синтаксис

III тур 3

Член предложения, отвечающий на вопросы И.п.

Подлежащее

I тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где?, когда?, куда? и обозначает время, место, способ действия.






Обстоятельство

III тур 4

Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящийся к одному и тому же члену предложения.

Однородные члены

I тур 5

Какой второстепенный член предложения

обычно выражается наречиями или существительными в косвенном падеже?






Обстоятельство

III тур 5

Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего.

Сказуемое

I тур 6

Второстепенный член предложения, который подчёркивается «чёрточка-точка» и зависит от сказуемого.

Обстоятельство

III тур 6

Синтаксическая конструкция, все слова которой связаны грамматически, имеющая грамматическую основу и интонацию завершённости.


Предложение

I тур 7

Предложение, которое содержит

вопрос

Вопросительное

III тур 7

Предложение, в котором мы побуждаем кого-либо к действию, приказываем, просим





Побудительное

I тур 8

Какие члены предложения составляют его грамматическую основу?






Подлежащее и сказуемое

III тур 8

Что делает предложение рас

пространённым?

Хотя бы один

второстепенный член

I тур 9

Второстепенный член предложения, который подчёркивается волнистой линией?

Определение

III тур 9

"Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки! Какие перушки! какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, -Ведь ты б у нас была царь-птица!"

Восклицательные

предложения

I тур 10

Предложения, в которых мы сообщаем о чём-либо, по цели высказывания называются

Повествовательными

III тур 10

Какими по цели высказывания могут быть восклицательные предложения?







Повествовательными, вопросительными, побудительными

II тур 1

Синтаксическая конструкция, которая состоит из 2-х частей: главной и зависимой, связанных по смыслу и грамматически.





Словосочетание

Ф

1

Чем выражены главные члены предложения, если между ними стоит тире?

Существительными в И.п

II тур 2

Какой знак препинания ставится, если однородные члены не соединены союзом?





Запятая

Ф

2

Предложения, состоящие только из грамматической основы?

Нераспространённые

II тур 3

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет.





Дополнение

Ф

3

Члены предложения, делающие его распространённым.

Второстепенные

II тур 4

Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой?, чей? и обозначает признак предмета.




Определение

Ф

4

Слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.

Обращение

II тур 5

Как иначе называются главные члены предложения - подлежащее и сказуемое?

Грамматическая основа

Ф

5

Каким союзом должны быть связаны два однородных члена, чтобы между ними не ставилась запятая?



Союзом И

II тур 6

Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, обладает определённым признаком?

Подлежащее

Ф

6

Какие синтаксические конструкции не являются словосочетанием?

Грамматическая основа, однородные члены, существительное с предлогом

II тур 7

Чем осложнено предложение «Как ты учился, Петя?»

Обращением Петя

Ф

7

Каким по строению является предложение «Четверть закончилась»?






Нераспространённое, повествовательное, невосклицательное

II тур 8

Какие части речи могут выполнять роль сказуемого ?

Глагол, имя существительное, имя прилагательное

Ф

8

Дать характеристику предложению «Стемнело»








Повест., невоскл., простое, нераспр., не осложнено

II тур 9

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов

Обобщающие слова

Ф

9

Чем осложнено предложение « Мы знаем части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное»




Однородные члены с обобщающим словом

II тур 10

После обобщающего слова перед однородными членами ставится

Двоеточие

Ф

10

Какая интонация является опознавательным признаком обращения?






Звательная


6. Итоги.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Итоговый урок по теме "Синтаксис и пунктуация"

Автор: Антоненко Людмила Игоревна

Дата: 05.08.2014

Номер свидетельства: 111211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка в 9 классе "Синтаксис и пунктуация" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-9-klassie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "246366"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446365036"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тематическое планирование по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(49) "tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "136554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417117360"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ГИА по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(45) "sistiema-podghotovki-k-gia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "194461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427782894"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "программа по русскому языку 5 класс надомное обучение"
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammaporusskomuiazyku5klassnadomnoieobuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457811651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства