kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Обобщающий урок по односоставным предложениям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:определение уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме.

Задачи: -повторить материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений,

             -развивать эстетический вкус,

              -расширять представления о личности А.С.Пушкина, его роли в развитии русского литературного языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Обобщающий урок по односоставным предложениям"»

Обобщающий урок по односоставным предложениям.

8 кл.

Цель урока: определение уровня овладения теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме.

 

Задачи:

- повторить материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений;

- развивать эстетический вкус,

- повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам А.С.Пушкина,

- расширить представление о личности А.С.Пушкина, его роли в развитии русского литературного языка,

- формировать умение строить устное высказывание в форме выступления.

 

Урок посвящен А.С.Пушкину. Параллельно на уроках литературы ученики изучают повесть «Капитанская дочка». На этом уроке расширится представление учеников и роли А.С.Пушкина в развитии русского литературного языка.

 

Подготовительная работа: творческое домашнее задание (выписать из повести «Капитанская дочка» виды односоставных предложений); индивидуальные сообщения о роли А.С.Пушкина в развитии русского литературного языка.

 

Оборудование: цветные карточки, толковые словари, компьютеры, медиапроектор.

 

 «Береги честь смолоду».

 

Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

В поисках смысла

В каждом параграфе, в каждом рассказе

В сказке и в песне, даже во фразе –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Кроется самая главная мысль.

Строчка за строчкой,

Фраза за фразой –

Ты только вдумайся,

Только всмотрись –

Откроется самая главная мысль!

 

- Перед вами на столах лежат цветные карточки: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно  сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны. Синиц цвет – вы испытываете чувство тревоги, беспокойства.

- Итак, переходим к работе. Запишем сегодняшнее число.

 

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску . Там написан эпиграф к нашему уроку. Давайте его прочтем. («Береги честь смолоду»)

- Как вы понимаете данное высказывание?

(Ответы учеников)

- Эта пословица является эпиграфом к повести, с которой мы познакомились на уроках литературы. Кто вспомнит название этой повести? («Капитанская дочка»)

- Автор этой повести Александр Сергеевич Пушкин. На нашем сегодняшнем уроке мы еще не раз будем говорить об этом великом русском человеке.

- Запишем пословицу в наших тетрадях. Произведем синтаксический разбор этого предложения. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определенно-личное, распространенное)

 

 

Работа с теоретическим материалом

- Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся односоставные предложения (по наличию в них главных членов предложений)

- Какие группы односоставных предложений с главным членом сказуемым нам известны?

- Какие группы односоставных предложений с главным членом подлежащим нам известны?

- Итак, перед нами схема «Односоставные предложения». Нам предстоит ответить на несколько вопросов:

1. Какие предложения называются односоставными?

2. Чем они отличаются от двусоставных?

3. Чем отличаются назывные предложения от других односоставных?

 

Работа в группах

Нам предстоит работа в группах. У каждой группы будет свое задание. Оно определено на листке, который вы выберете. Нам необходимо вспомнить сведения о группах односоставных предложений и в течение 10 минут создать презентацию, ответив в ней на следующие вопросы 1. Тип односоставного предложения.

2. Способ выражения подлежащего.

3. Способ выражения сказуемого.

4. Пример предложения.

 

Работа с лексическим значением слова (толковые словари)

В повести А.С.Пушкина мы встречаем такие строки:

Наконец отец сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу, моему старинному приятелю и другу. Ты едешь  служить под его начальством».

- В этом отрывке мы встречаем слово «друг». В «Капитанской дочке» Александр Сергеевич говорит о настоящей дружбе. Скажите мне, пожалуйста, каково лексическое значение этих слов? Можно ли назвать «другом» любого человека? Почему?

Обратимся к толковому словарю и найдем определение слов друг, дружба.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. (Не имей сто рублей, а имей сто друзей)

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

А теперь давайте подумаем и подберем слова, которые характеризуют друга, говорят, каким должен быть друг, и запишем их в столбик

 

Д – добрый

Р – решительный

У – умный

Г - гостеприимный

- А теперь давайте вспомним, что такое синонимы?

- Подберите синонимы к слову «друг» (приятель, товарищ и др.)

- А какое же слово будет антонимом к слову «друг»? (враг)

 

- В русском языке очень много пословиц о дружбе. На доске записана первая часть пословиц. Вам нужно вспомнить вторую часть.УСТНО.

1. Старый друг… (лучше новых двух).

2. Друга на деньги… (не купишь).

3. Друзья познаются… (в беде).

4. Крепкую дружбу и… (топором не разрубишь).

5. Скажи мне, кто твой друг, … (и я скажу, кто ты).

6. С кем поведешься, … (от того и наберешься).

Задания:

- найти словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование (старый друг, крепкую дружбу, твой друг)

- найти словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление (не купишь на деньги, не разрубишь топором, познаются в беде, скажи мне)

 

 

Тестирование

В завершении урока мы проведем небольшое тестирование. Бланки с заданиями у вас на столе. Время выполнения работы – 7 минут.

А1. Найдите среди предложений односоставное.

1. Не плачь ты попусту.

2. Часам к двум пополудни началась гроза.

3. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

4. Тротуары заливают асфальтом.

А2. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

1. Двусоставное.

2. Определенно-личное.

3. Безличное.

4. Неопределенно-личное.

А3. Найдите безличное предложение.

1. Еще не успевшая остыть земля излучала тепло.

2. Газеты приносят утром.

3. Ему подвели белого коня, украшенного богатой сбруей.

4. Похолодало.

А4. Найдите неопределенно-личное предложение.

1. Меня снова привели к самозванцу и поставили перед ним на колени.

2. В классе тепло.

3. Дарую тебе волю.

4. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

А5. Найдите определенно-личное предложение.

1. Веет с поля ночная прохлада.

2. Уже смеркалось и в комнате  стало темно.

3. Дарую тебе волю.

4. Хорошо в зимнем лесу!

 

(Проверка)

 

 

А1

А2

А3

А4

А5

1

 

 

 

+

 

2

 

 

 

 

 

3

 

+

 

 

+

4

+

 

+

 

 

 

Без ошибок – «5»

Одна ошибка – «4»

Две ошибки – «3»

Самооценка

 



 

Подведение итогов работы

- Что мы повторили сегодня?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какой этап урока показался самым интересным?

- Что было трудно?

- Выберите из карточек ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

 

Домашнее задание 

число, тему “Буквы ч и щ в суффиксе имен существительных -чик (-щик)”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Обобщающий урок по односоставным предложениям"

Автор: Попова Светлана Валерьевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока "Односоставные предложения"(обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-odnosostavnyie-priedlozhieniia-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "155696"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421315511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Урок обобщающего повторения по теме "Односоставные предложения. Роль односоставных предложений в речи.""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_obobshchaiushchego_povtoreniia_po_teme_odnosostavnye_predlozheniia_rol_odno"
    ["file_id"] => string(6) "646428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1708975684"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства