Тема урока: Имя существительное
Цели урока: 1. познакомить с частью речи – именем существительным, со значением и вопросами, на которые оно отвечает.
2. развивать умения находить в тексте существительные; распознавать одушевленные и неодушевленные сущ-ные; определять род сущ-ных.
3. воспитание самостоятельности
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы: конкурс, выборочный диктант
Оборудование: раздаточно-дидактический материал, сборник диктантов
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Проверка домашнего задания
1.задание №8 стр.83
2. разбор слов по составу – дедушка. доброта,честность
IV. Объяснение нового материала
* Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? ЧТО? И обозначает предмет.
Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка
ЧТО? – поле, утро, добро, мечта
* Существительные, отвечающие на вопрос КТО? – одушевленные
* Существительные, отвечающие на вопрос ЧТО? – неодушевленные
Конкурс (за 1 минуту кто больше напишет одуш. и неодуш сущ.)
V. Закрепление материала
Задание №1 стр 84 Прочитать, ответить на вопросы.
Задание №2 Вписать по 2 слова в каждую группу слов
Выборочный диктант (выписать из текста задания №3 слова в три столбика)
Муж род жен род ср род
Задание №4 стр 86 письменно
Задание №5 стр 86 устно
Задание №6 стр 87 письменно
VI. Домашнее задание.
Задание №7 стр 88 + правило
VII. Подведение итогов урока.
Комментирование оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.