kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема : Обобщающий урок  по теме «Имя числительное».

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать теоретические сведения и практические умения по разделу «Имя числительное»..
  2. Развивать навыки работы в группах.
  3. Продолжить работу над устранением речевых недочётов в устной и письменной речи.
  4. Воспитывать интерес и любовь к родному языку и другим учебным дисциплинам.

Вид урока: урок поиска истины.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, чистые листы А – 4, маркеры, магниты, сигнальные карточки, раздаточный материал

Ход урока:

Учитель: Сегодня у нас заключительный урок по теме «Имя числительное». Как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься? (Слайд №1)

Ответы детей.

Учитель: Верно, мы будем повторять и обобщать изученное. Откройте тетради, запишите число и тему урока. За несколько уроков мы с вами узнали много о  числительном, убедились, что без него не существует ни одна наука, без него мы беспомощны  и в повседневной жизни. Умения правильно произносить, писать числительные, согласовывать их с существительными необходимы нам и на каждом школьном уроке. Попробуем убедиться в этом. Я приглашаю вас путешествовать по урокам. А перед началом давайте проведем небольшую разминку.

Проводится игра «Верно – неверно».

Учитель: перед вами лежат карточки с утверждениями. Если оно вам кажется верным, поставьте «+», неверным, поставьте «-» в первой колонке. Каждый расставьте самостоятельно, обсудите в группе, выберите, кто будет отвечать.

 Если вы готовы отвечать, поднимите зеленую сигнальную карточку, если вам нужна помощь – красную.

Заполняем бланки. ( Приложение 1 )

Дети отвечают. Взаимопроверка выполняется во 2 колонке  по слайду № 2

Учитель: Молодцы! Получаете смайлики за правильные ответы. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Внимание на экран!

Посмотрите на расписание.( Слайд № 3)

Вот какие сегодня у нас уроки. Не обойдемся мы, конечно, и без переменки,  даже столовую не забудем посетить. О начале и конце урока нам будет извещать звонок. Сегодня мы будем работать в группах. Звенит звонок на первый урок.

Учитель: Тема сегодняшнего урока « История чисел»

Прочитайте, а затем запишите 1-й и 3-й абзацы текста, согласовывая числительные с существительными,  вставляя буквы, раскрывая скобки, записывая числительные словами.

Ученик: ( читает )(Слайд №4)  Сл…вянские пл…мена согл…совывали число с  конкретными предметами так: 2 (корова), 2 (табун), 4 (овца), 5 (стрела). Совокупность предметов называли так: пятеро (ягнята), трое (охотники).

Дроби начали использовать в (Д, д) ревней Греции, а на Руси с 15 столетия употребляются дроби ½, ¼, 1/8, что означало половину, четверть, (пол) четверти.

Учитель: 1-я группа работает над пояснением орфограмм; 2-я группа находит в тексте числительные  и характеризует их по разрядам; 3-я группа находит простые, сложные и составные числительные.

Звучит звонок.(Слайд №5)

Учитель: На перемене можно сбегать в столовую, узнать, что приготовили наши повара на обед, а так же пообщаться с товарищами, как это делают ребята.

Исполняется сценка-диалог

- Ты видел, какие Маша и Катя сегодня нарядные пришли, все две с такими бантиками!

- Ага, им обоим они так идут!

- Смотри, Марина и Сергей в столовую побежали!

- Наверно им обеим нравятся булочки с сахаром в нашей столовой.

- А ты чего сказал обеим, у нас что, Сергей -  девчонка,  что ли ?!

- А если я скажу обоим, тогда получится, что Маринка -  мальчик!

- Давай у Елены Борисовны спросим.

Учитель: Слышу, слышу ваш спор, сейчас  я вам помогу. По правилу: если одно существительное мужского, а другое женского рода, то про них говорят оба и склоняют в мужском роде.

- Что, выходит, что Сережа все ж таки главнее Марины?

- А Марина не обидится?

Учитель: Думаю, что нет, ведь нельзя обижаться на грамматические правила, их надо запоминать. Между прочим, вы еще в диалоге много ошибок допустили. Кто из ребят заметил? Давайте  исправим.

Ребята исправляют.

Звенит звонок.

Учитель: Следующий урок – математика. Это прекрасная возможность практического использования числительных. Но сначала отправим дежурных в столовую. Следующая перемена – большая, можно будет подкрепиться, а дежурные помогут поварам приготовить что-нибудь вкусненькое. Я думаю, мы не откажемся от жареной рыбки и экзотического салата.

Двое учащихся работают у доски  по карточкам.

Карточка 1.

Перепишите, заменив цифры словами. Определите падежи числительных, поясните орфограммы.

Рыбный соус

8 – 10 столовых ложек кетчупа смешать со 150 г сметаны. Смесь соединить с 250 мл бульона из рыбы и варить в течение 5 мин. Посыпать зеленью, подавать к жареной рыбе.

Карточка 2

Перепишите, заменив цифры словами. Определите падежи числительных, поясните орфограммы.

Салат «Фантазия»

Около 350 г шампиньонов порезать и залить соком из 2 лимонов. Оставить на 30 – 40 минут. Отварить 0,5 головки капусты, смешать с 8 редисками, 50 г тертого сыра, 4 орехами, 5 ложками масла, 4 ложками сметаны.

Все перемешать, посолить и поперчить.

Учитель: А пока наш вкусный завтрак готовится, мы попробуем решить примеры и задачу.

Примеры: (Слайд №6)

К 972 прибавить 59 = ?

От 1576 отнять 243 = ?

Сколько раз 7 вмещается в 196 = ?

К 5 прибавить 7 и разделить на 3 = ?

Задача: (Слайд №7)

За последние 5 лет работы школы № 16 было выпущено 10 11-ых классов. Среди этих учащихся 14 получили золотые и серебряные медали.

Известно, что золотых медалистов было 9, сколько учащихся получили серебряные медали?

Звенит звонок.

Учитель: Мы – молодцы, заслужили завтрак. А  перед едой надо бы не только руки вымыть, но и слегка размяться.

Физкультминутка. (Слайд №8)

Учитель: Ну,  вот мы уже и в столовой!  Посмотрим, что помогли приготовить наши дежурные поварам?

Учащиеся слушают рецепты. Сигналят карточками, если есть ошибки, исправляют их.

Звенит звонок.

Учитель: Вот и закончилась переменка, нас ждет следующий урок – английский язык.(Слайд №9)

Ученик читает текст на английском языке, дети переводят его на русский язык.

Звенит звонок.

Учитель: Вот и с этим заданием вы справились. А теперь урок русского языка. Поговорим о том, как связано числительное с лексикой?

Ученик: Числительные очень часто используются в речи, особенно в образной. Об этом говорит большое количество пословиц, поговорок, в которых встречаются числительные. А как много числительных встречается во фразеологизмах! (Слайд №10)  

Учитель: Посмотрите на экран, объясните значение предложенных вам фразеологизмов, выписав его, подставьте номер  предполагаемого значения.

Дети  работают в тетрадях

Учитель:  Найдите количественные, порядковые и собирательные числительные. Объясните, чем отличается написание числительного семь в русском  и в украинском языках.

Ответы детей.

Учитель:  А знаете ли вы, что числительные даже могут помочь вам запомнить правописание  слов с непроверяемыми орфограммами? Всмотритесь  в эти слова и найдите в них буквосочетания, совпадающие с написанием некоторых числительных.Слайд №11

Учитель: Вы ещё лучше запомните написание этих слов, если придумаете какие-нибудь забавные фразы из сочетаний букв или слогов, входящих в их состав. ( Слайд №12 ) Например: Пистолет служил сто лет. Три кота купили трикотаж и сшили из него аж три трико. Попробуйте!

Дети работают в тетрадях.

Учитель:  Что у вас получилось? Зачитайте.

Дети зачитывают свои работы.

Итог урока.

Учитель: Ой, ребята, посмотрите-ка на часы! Который час? Расскажите, пожалуйста, о различных вариантах обозначения времени.

Ответы учащихся.

Учитель: Вот и подошел к концу наш урок.

Давайте подведем итог. (Слайд №13)

. МЕТОД „Микрофон"

- Я понял...

- Меня удивило...

- Я узнал новую информацию...

- Мне очень понравилось на уроке...

- Сегодня я смог...

- Меня заинтересовало сообщение...

- Мне б хотілось  еще...

Выставление оценок. (Слайд №14)

Домашнее задание:  Выберите одно задание по своим силам.

1. Выписать отрывок ( 2 – 3 предложения )  из учебника географии, в котором встречаются числительные. Числительные записывать словами. Сделать морфологический разбор одного числительного.

2.Творческая работа на ½ альбомного листа «Моя считалка», «Моя пословица», «Моя поговорка» (с использованием числительных).

3.  Написать мини-сочинение о себе с использованием числительных.

Спасибо за урок! Слайд №15

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Имя числительное» »

Шестнадцатое февраля  Классная работа  Обобщающий урок по теме  «Имя числительное»

Шестнадцатое февраля Классная работа

Обобщающий урок по теме

«Имя числительное»

Проверьте ответы 1. - 2. + 3. 4. + + 5. 6. - + 7. 8. - + 9. 10. + -

Проверьте ответы

1.

-

2.

+

3.

4.

+

+

5.

6.

-

+

7.

8.

-

+

9.

10.

+

-

Расписание уроков

Расписание уроков

  • 1. История
  • 2. Математика
  • 3. Английский язык
  • 4. Русский язык
«История чисел»

«История чисел»

  • Сл…вянские пл…мена согл…совывали число с конкретными предметами так: 2 (корова), 2 (табун), 4 (овца), 5 (стрела). Совокупность предметов называли так: пятеро (ягнята), трое (охотники).
  • Числом сорок пользовались для обозначения большого количества предметов. Для обозначения очень больших чисел употребляли слово тьма, что означало «тысяча». Чтобы обозначить миллион, рисовали человека с поднятыми вверх руками. Ноль указывал на отсутствие единиц определенного ряда.
  • Дроби начали использовать в (Д, д) ревней Греции, а на Руси с 15 столетия употребляются дроби ½, ¼, 1/8, что означало половину, четверть, (пол) четверти.
Перемена

Перемена

Математика

Математика

  • Решите примеры:
  • К 972 прибавить 59 = ?
  • От 1576 отнять 243 = ?
  • Сколько раз 7 вмещается в 196 = ?
  • К 5 прибавить 7 и разделить
  • на 3 = ?
Задача

Задача

  • За последние 5 лет работы школы № 16 было выпущено 10 11-ых классов. Среди этих учащихся 14 получили золотые и серебряные медали.
  • Известно, что золотых медалистов было 9, сколько учащихся получили серебряные медали?
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Раз – мы топаем ногами.
  • Два – мы хлопаем руками.
  • Три – качаем головой.
  • Руки к небу поднимаем,
  • Опускаем руки вниз,
  • В сторону их разведём
  • И опять шагать начнём.
Английский язык

Английский язык

  • Look at the eggs
  • And count with me:
  • 1 egg, 2 eggs and now 3,
  • 4 eggs, 5 eggs, 6 eggs, 7,
  • 8 eggs, 9 eggs, 10 , 11,
  • 12, 13, 14, 15.
  • Then 16 an 17.
  • Now we”ve got 18, 19,
  • 20 eggs in one yellow bin!
Русский язык   Всыпать по первое число – 1. Знать очень хорошо Пятое колесо в телеге – 2.Очень много (наговорить) Как две капли воды – 3.Через посредников (узнать) До седьмого пота - 4.Высшая степень радости На все четыре стороны – 5.Сразу Как свои пять пальцев – 6.Наказать по всей строгости С три короба – 7.Лишний, ненужный в деле На седьмом небе – 8.Очень похожи Из третьих уст - 9.Куда угодно ( прогонять) За один присест – 10. Очень много и долго

Русский язык

Всыпать по первое число – 1. Знать очень хорошо

Пятое колесо в телеге – 2.Очень много (наговорить)

Как две капли воды – 3.Через посредников (узнать)

До седьмого пота - 4.Высшая степень радости

На все четыре стороны – 5.Сразу

Как свои пять пальцев – 6.Наказать по всей строгости

С три короба – 7.Лишний, ненужный в деле

На седьмом небе – 8.Очень похожи

Из третьих уст - 9.Куда угодно ( прогонять)

За один присест – 10. Очень много и долго

Слова - помощники Патриот Триумф Сторона Чистота Пистолет Столичный Трикотаж Семья Трибуна Сорока

Слова - помощники

Патриот Триумф

Сторона Чистота

Пистолет Столичный

Трикотаж Семья

Трибуна Сорока

Забавные фразы Пистолет служил сто лет. Три кота купили трикотаж и сшили из него аж три трико.

Забавные фразы

Пистолет служил сто лет.

Три кота купили трикотаж и

сшили из него аж три трико.

Метод «Микрофон»

Метод «Микрофон»

  • - Я понял...
  • - Меня удивило...
  • - Я узнал новую информацию...
  • - Яне очень понравилось на уроке...
  • - Сегодня я смог...
  • - Меня заинтересовало сообщение...
  • - Мне б хотелось еще...
Домашнее задание

Домашнее задание

  • : Выберите одно задание по своим силам.
  • 1. Выписать отрывок ( 2 – 3 предложения ) из учебника географии, в котором встречаются числительные. Числительные записывать словами. Сделать морфологический разбор одного числительного.
  • 2.Творческая работа на ½ альбомного листа «Моя считалка», «Моя пословица», «Моя поговорка» (с использованием числительных).
  • 3. Написать мини-сочинение о себе с использованием числительных.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по теме «Имя числительное»

Автор: Борзыкина Елена Борисовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "УРОК -  СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»   7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО   КОМПОНЕНТА "
    ["seo_title"] => string(107) "urok-sieminar-na-tiemu-imia-chislitiel-noie-7kl-s-ispol-zovaniiem-natsional-nogo-riegional-nogo-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "125547"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010238"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: Имя числительное "
    ["seo_title"] => string(84) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "193895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427708805"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Обобщающий урок в 7 классе по теме "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(65) "obobshchaiushchii-urok-v-7-klassie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "213501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432063004"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок-повторение по теме "Имя числительное""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-povtorieniie-po-tiemie-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "178208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424791346"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщающий урок по русскому языку по теме "Имя числительное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_po_tiemie_imia_chislitiel_noie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "470599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526982548"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства