kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК -  СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ»   7КЛ.
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО   КОМПОНЕНТА)
Учитель русского языка и  литературы МБОУ «Гимназия № 26» Тимохина Н.А. 

Данный конспект урока-семинара  является обобщающим занятием по теме " Имя числительное " в 7 классе,позволяет обобщить знания по теме в интересной форме  с использованием национального регионального компонента.В соответствии с этим преследуются следующие цели: 

1) систематизировать и обобщить знания по теме «Имя числительное» ,практиковаться в умении склонять имена числительные и правильно употреблять их с другими частями речи; делать морфологический разбор имени числительного; 
2) развивать монологическую речь, память, внимание, логическое мышление;
3) развивать интерес к истории и достопримечательностям родного края, воспитывать любовь к малой родине.
Во время занятия используется оборудование: таблица «План семинара»:
1.Имя числительное как часть речи.
2.Числительные,обозначающие целые числа.
3.Дробные числительные.
4.Собирательные числительные.
5.Порядковые числительные.
6. «Это интересно знать», выставка книг, необходимых для подготовки к семинару (учебники, словари, краеведческая литература, карточки).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА »

УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ.

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)

Учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 26» Тимохина Н.А.



ЦЕЛИ:

1) систематизировать и обобщить знания по теме «Имя числительное» ,практиковаться в умении склонять имена числительные и правильно употреблять их с другими частями речи; делать морфологический разбор имени числительного;

2) развивать монологическую речь, память, внимание, логическое мышление;

3) развивать интерес к истории и достопримечательностям родного края, воспитывать любовь к малой родине.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «План семинара»:

1.Имя числительное как часть речи.

2.Числительные,обозначающие целые числа.

3.Дробные числительные.

4.Собирательные числительные.

5.Порядковые числительные.

6. «Это интересно знать», выставка книг, необходимых для подготовки к семинару (учебники, словари, краеведческая литература, карточки).



ХОД УРОКА



1.Оргмомент

2.Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока)

- Здравствуйте, дорогие дети! Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию в прошлое и настоящее нашего города. Мы перелистаем героические страницы истории города, затронем современные его проблемы. А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи имя числительное, ведь задача нашего урока –семинара – повторить все , что мы знаем (а знаем мы много, посмотрите на таблицу)

Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении имен числительных, правильно ли употребляете

имена числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.

3.Закрепление.

ЗАДАНИЕ №1.

Комментированное письмо.

Сделайте синтаксический разбор предложения.

С какими разрядами числительных вы встретились

в предложении ? Произведите морфологический разбор любого числительного.

Заселение Миасской долины началось в 50 годах 18 века,

когда тульский купец Мосолов получил разрешение на

строительство медеплавильного завода.

ЗАДАНИЕ №2.

Расскажите о числительном как о части речи.

(класс записывает примеры , готовит рецензию на ответ, дополняет)

ЗАДАНИЕ №3. Карточка №1. (карточки заготовлены на каждого ученика)

Прочитайте ,правильно выговаривая окончания.

Сделайте морфологический разбор числительного « сорока».

«Ордер» главного начальника Уральских заводов предпи сывает , «…чтоб на работу по утру быть в 5 часу, с работы отпущать всегда по прибытии 11-и и давать время не более для обеда как одного 12 часу…» В 1804 году Миасский завод простирался больше чем на 70 верст, а в ширину - свыше 40.

ЗАДАНИЕ №4.

Расскажите о числительных, обозначающих целые числа .(рецензирование ответа, дополнение,уточнение)

ЗАДАНИЕ № 5.

Внимательно прослушайте отрывок и докажите, что это текст, а не отдельные предложения. Озаглавьте его.

В 1824 году на Миасских золотых промыслах побывал царь Александр 1.

Царь приехал, как он выразился , « на свой рудник» 23 сентября. Здесь ему захотелось «попытать» счастья. Потребовав кайло и лопату, он накопал 22 пуда песка , в котором обнаружили самородок весом более 8 фунтов. Весть

о столь счастливой царской находке облетела всю Россию. Царь взял самородок «себе на память».

КАРТОЧКА №2.

Восстановите с помощью карточки предложения

и запишите в тетрадь. Объясните орфограммы.

18 ноября 1773 года

Самородок в 8 фунтов 7 золотников

8 июля 1944 года

Бывает 30 тысяч туристов

815 видов растений, из них 170 – лекарственных

-Проведем «конкурс на замешение вакантной должности диктора» (4 чел.) Учащиеся озвучивают слайды или открытки, посвященные г.Миассу; их задача – соблюдение грамматических и орфоэпических норм). Класс играет роль жюри.



- Следующая рубрика «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» .

Сообщение ученика на тему «Почему мы говорим один

год, но не пять лет.»

ЗАДАНИЕ№6.

- Расскажите о дробных числительных.(Класс дополняет)



Миасс – город –труженик. 85,5 % населения занято в сфере материального производства, 6,9 % - в просвещении, науке , культуре, 5% - в здравоохранении.

-85,5 –какое по разряду числительное?

-Какое дробное числительное есть ещё?

-На доске написано предложение:



Более 100 тысяч человек (1/3 г. Миасса) – постоянные читатели библиотек.

-Задание к предложению. Прочитайте предложение, найдите дробное числительное, самостоятельно просклоняйте его.

Назовите окончание в Р.п, Д.п.,П.п. В чем особенность сущ.

население в данном сочетании?



ЗАДАНИЕ №7.

Расскажите о собирательных числительных.

Работа с КАРТОЧКОЙ №3.

Прочитайте предложения, найдите речевые ошибки, исправьте

их. Запишите предложения в исправленном виде.

1)В классе работает четверо кинотеатров.

2)В обеих крупных районах Миасса (на Автозаводе и на Машгородке) живут около200 тысяч человеков.

3)Трое ученических бригад приняли участие в субботнике.

ЗАДАНИЕ№ 8.

Расскажите о порядковых числительных.

Главная задача отвечающего - не спутать числ. с другими частями речи.

Работа с карточкой №4Найдите и объясните орф. , связанные с

Правописанием порядковых числительных.

В две тысячи четвертом году наш город торжественно отметил

шестидесятилетний юбилей со дня выпуска первого автомобиля «Урал».

ЗАДАНИЕ №9.



4.Проверка Сообщения учеников, подготовленные дома.

домашнего 1. «Исследователи» фразеологического слова

задания) ря докладывают о найденных ими фразеоло

гизмах с числительными. Класс записывает

их и определяет лексическое значение.

2.Откуда в словах СЕМЬ -_СЕДЬМОЙ

появилась буква Д?

3.Почему в слове ОДИННАДЦАТЬ два НН?

4.История слова ТЬМА.

5.Итог урока. – Подведем итоги урока. (выставление оценок)

6.Инструктаж

по дом.зад. –самодиктант на тему «Правописание числи

тельных»(30 слов)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимохина Наталья Анатольевна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства