УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ.
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 26» Тимохина Н.А.
Данный конспект урока-семинара является обобщающим занятием по теме " Имя числительное " в 7 классе,позволяет обобщить знания по теме в интересной форме с использованием национального регионального компонента.В соответствии с этим преследуются следующие цели:
1) систематизировать и обобщить знания по теме «Имя числительное» ,практиковаться в умении склонять имена числительные и правильно употреблять их с другими частями речи; делать морфологический разбор имени числительного;
2) развивать монологическую речь, память, внимание, логическое мышление;
3) развивать интерес к истории и достопримечательностям родного края, воспитывать любовь к малой родине.
Во время занятия используется оборудование: таблица «План семинара»:
1.Имя числительное как часть речи.
2.Числительные,обозначающие целые числа.
3.Дробные числительные.
4.Собирательные числительные.
5.Порядковые числительные.
6. «Это интересно знать», выставка книг, необходимых для подготовки к семинару (учебники, словари, краеведческая литература, карточки).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ. (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА »
УРОК - СЕМИНАР НА ТЕМУ «ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 7КЛ.
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА)
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 26» Тимохина Н.А.
ЦЕЛИ:
1) систематизировать и обобщить знания по теме «Имя числительное» ,практиковаться в умении склонять имена числительные и правильно употреблять их с другими частями речи; делать морфологический разбор имени числительного;
3) развивать интерес к истории и достопримечательностям родного края, воспитывать любовь к малой родине.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица «План семинара»:
1.Имя числительное как часть речи.
2.Числительные,обозначающие целые числа.
3.Дробные числительные.
4.Собирательные числительные.
5.Порядковые числительные.
6. «Это интересно знать», выставка книг, необходимых для подготовки к семинару (учебники, словари, краеведческая литература, карточки).
ХОД УРОКА
1.Оргмомент
2.Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока)
- Здравствуйте, дорогие дети! Я приглашаю вас совершить заочную экскурсию в прошлое и настоящее нашего города. Мы перелистаем героические страницы истории города, затронем современные его проблемы. А заодно вы убедитесь, какая это важная часть речи имя числительное, ведь задача нашего урока –семинара – повторить все , что мы знаем (а знаем мы много, посмотрите на таблицу)
Ещё мы должны проверить, умеете ли вы применять на практике свои знания о склонении имен числительных, правильно ли употребляете
имена числительные с другими частями речи, соблюдаете ли нормы произношения.
3.Закрепление.
ЗАДАНИЕ №1.
Комментированное письмо.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
С какими разрядами числительных вы встретились
в предложении ? Произведите морфологический разбор любого числительного.
Заселение Миасской долины началось в 50 годах 18 века,
когда тульский купец Мосолов получил разрешение на
строительство медеплавильного завода.
ЗАДАНИЕ №2.
Расскажите о числительном как о части речи.
(класс записывает примеры , готовит рецензию на ответ, дополняет)
ЗАДАНИЕ №3. Карточка №1. (карточки заготовлены на каждого ученика)
«Ордер» главного начальника Уральских заводов предпи сывает , «…чтоб на работу по утру быть в 5 часу, с работы отпущать всегда по прибытии 11-и и давать время не более для обеда как одного 12 часу…» В 1804 году Миасский завод простирался больше чем на 70 верст, а в ширину - свыше 40.
ЗАДАНИЕ №4.
Расскажите о числительных, обозначающих целые числа .(рецензирование ответа, дополнение,уточнение)
ЗАДАНИЕ № 5.
Внимательно прослушайте отрывок и докажите, что это текст, а не отдельные предложения. Озаглавьте его.
В 1824 году на Миасских золотых промыслах побывал царь Александр 1.
Царь приехал, как он выразился , « на свой рудник» 23 сентября. Здесь ему захотелось «попытать» счастья. Потребовав кайло и лопату, он накопал 22 пуда песка , в котором обнаружили самородок весом более 8 фунтов. Весть
о столь счастливой царской находке облетела всю Россию. Царь взял самородок «себе на память».
КАРТОЧКА №2.
Восстановите с помощью карточки предложения
и запишите в тетрадь. Объясните орфограммы.
18 ноября 1773 года
Самородок в 8 фунтов 7 золотников
8 июля 1944 года
Бывает 30 тысяч туристов
815 видов растений, из них 170 – лекарственных
-Проведем «конкурс на замешение вакантной должности диктора» (4 чел.) Учащиеся озвучивают слайды или открытки, посвященные г.Миассу; их задача – соблюдение грамматических и орфоэпических норм). Класс играет роль жюри.
- Следующая рубрика «ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ» .
Сообщение ученика на тему «Почему мы говорим один
год, но не пять лет.»
ЗАДАНИЕ№6.
- Расскажите о дробных числительных.(Класс дополняет)
Миасс – город –труженик. 85,5 % населения занято в сфере материального производства, 6,9 % - в просвещении, науке , культуре, 5% - в здравоохранении.
-85,5 –какое по разряду числительное?
-Какое дробное числительное есть ещё?
-На доске написано предложение:
Более 100 тысяч человек (1/3 г. Миасса) – постоянные читатели библиотек.
-Задание к предложению. Прочитайте предложение, найдите дробное числительное, самостоятельно просклоняйте его.
Назовите окончание в Р.п, Д.п.,П.п. В чем особенность сущ.