Обобщающий урок по теме "Имя числительное" с использованием сингапурских структу, целью которого является мотивация учащихся к изучению русского языка.Задачи урока: повторить, обобщить, и систематизировать изученный о числительном материал на практике, содействовать мыслительной деятельности учащихся, воспитывать бережное отношение к языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Прозвенел звонок, мы начинаем урок. Рада встрече с вами! Пусть наша совместная работа на уроке будет успешной и порадует вас. Поприветствуйте партнеров по плечу и партнеров по лицу.
3. Постановка темы и задачи урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами повторим и обобщим сведения о части речи, изучением которой занимались на протяжении последних уроков. Что это за часть речи?
-(числительное)
4. Разминка.
Слайд 5
Работу свою мы начнем с разминки
Чтение стихотворения учеником:
И на пир веселый тот
Царь одиннадцать зовет
Чародеек молодых,
Было ж всех двенадцать их.
Но двенадцатой одной
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей? ( В.А.Жуковский «Спящая царевна»)
Слайд 6
Там лес и дол видений полны
Там о заре прихлынут волны
На брег печальный и пустой
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных
И с ними дядька их морской. (А.С.Пушкин «Руслан и Людмила)
-Назовите авторов этих отрывков и произведения, из которых они взяты.
Есть ли в этих стихотворениях числительные?
Выпишите их.
Слайд 7
(одиннадцать, двенадцать, двенадцатой, тридцать)
Слайд 8
5. Джот Тотс
Учитель называет тему «Числительное». У каждого ученика по четыре листочка, ученики вслух называют идею, кладут листочки в центр стола. Когда время на размышление заканчивается, ученики генерируют наибольшее количество идей.
6.Составление предложений
Используя идеи, сгенерированные при помощи структуры Джот Тотс, составьте предложения, сделайте их синтаксический разбор.
7. Работа по карточкам
Слайд 9
Карточка 1
Определите часть речи, запишите словосочетания.
Тройка, три, трехместный, утроить
Карточка 2
Запишите предложения. Числа замените словами
1)В 1718 году возникло «Казанское Адмиралтейство».
2) В течение 112 лет своего существования оно поставило для флота до 400 судов.
Карточка 3
Просклоняйте числительное 70
Проверка выполнения работы по карточкам
8. Актуализация материала
-Все числительные делятся на две группы, на какие?
(количественные и порядковые)
Слайд 10
-Как отличить количественное числительное от порядкового?
(по вопросу и по значению, количественные отвечают на вопрос сколько? И обозначают количество предметов. А порядковые отвечают на вопрос какой? И обозначают порядок предметов при счете)
Учитель: Проведем физкультминутку. Считаем пальцы на руках сначала количественными числительными, а потом порядковыми
Один, два, три…
Первый, второй, третий…
Слайд 11
9. Токин Мэт
Слайд12
Учитель задает группам темы –количественные числительные и порядковые числительные
Ученики записывают максимальное количество слов или фраз по теме, меняются работами , задают вопросы, вновь меняются, анализируют комментарии и дарят друг другу работы
10.Повторение
-На какие группы делятся числительные по строению?
(простые, составные, сложные)
Слайд13
Распределите числительные в колонки таблицы.
Простые
Составные
Сложные
Пять, сто, семьдесят один, шестьдесят, девять, триста тысяч девятьсот восемьдесят восемь, двадцать два, четыреста
(под диктовку)
-Какие разряды количественных числительных вы знаете?
(целые, дробные, собирательные)
Слайд 14
- С какими существительными сочетаются собирательные числительные?
(с существительными , обозначающими лиц мужского пола, детенышей животных, которые употребляются в форме только множественного числа)
Слайд 15
-Когда в числительных пишется ь в середине? В конце?
(от50 до 80, от 500 до 900) (От5 до 20 и в числительном 30)
Слайд 16
11.800 рублей Самэри
Учитель предлагает определить и написать по теме главную мысль в рамках 40 слов.
12.Итоги урока
Слайд 17
Учащиеся оставляют на парковке смайлики
13. Домашнее задание
Подготовиться к диктанту
14.Заключение
Учитель: Ребята, я надеюсь, что сегодняшний урок не прошел зря. Всего вам доброго, спасибо.