обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: Имя числительное
Обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: Имя числительное
Обобщающий урок русского языка в 6 классе
по теме «Имя числительное».
Цели урока:
Обучающая: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Имя числительное».
Развивающая: работать над развитием у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия.
Воспитывающая: вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников
Ожидаемые результаты:
Знать: определение, грамматические признаки, группы числительных.
Уметь: Находить числительные в тексте.
Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать, структурировать информацию представленную в виде текста.
вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.
воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по русскому языку в 6 классе по теме: Имя числительное »
Обобщающий урок русского языка в 6 классе
по теме «Имя числительное».
Цели урока:
Обучающая: Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся по теме «Имя числительное».
Развивающая: работать над развитием у учащихся познавательного интереса, доброго отношения к окружающим, целеустремленности, умения преодолевать трудности, трудолюбия.
Воспитывающая: вырабатывать у учащихся навыки соблюдения норм поведения в коллективе, уметь слушать и слышать учителя и одноклассников
Ожидаемые результаты:
Предметные:
Знать: определение, грамматические признаки , группы числительных.
Уметь: Находить числительные в тексте.
Метапредметные:
Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, понимать, структурировать информацию представленную в виде текста.
Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий.
Личностные: воспринимать речь учителя (одноклассников), выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Деятельность учителя.
- Позади уроки об имени числительном. Я думаю, что вы узнали о цифрах, числах много интересного, изучили новые орфограммы, которые, надеюсь, стали вашими добрыми друзьями. Итак, какова тема нашего сегодняшнего урока.
( Учитель предлагает уч-ся открыть тетради, записать тему урока: Имя числительное).
-Исходя из темы урока, попытайтесь определить цели нашего сегодняшнего занятия.
(Повторить все, что нам известно об имени числительном, проверить наши знания с помощью различных практических заданий.)
-Прослушивая пословицы и поговорки, которые вы произносили на предыдущих уроков, я выбрала такую: Один ум - хорошо, а два – лучше и решила, что к сегодняшнему уроку она очень подойдет. Как вы думаете, почему?
(С любой задачей легче справиться, если ее решает не один человек)
-Иногда мы слышим, что какие-то знания жизненно необходимы. Как вы думаете, знания о числительном нам жизненно необходимы?
-Каждое новое сведение, каждое правило-это своего рода остановка в большом городе, имя которому - Числительное
-А кто назовет страну на карте Русского языка, где можно отыскать этот город?
- Конечно, это страна- Морфология. Сегодня мы покидаем город Числительное, поэтому на каждой улице, где живут наши добрые друзья, мы сделаем остановку.
Итак, в путь.
Остановка. « Визитная карточка имени числительного»
-Кто откроет карточку?
- Дать определение числительному.
- На какие вопросы отвечают числительные?
-Что обозначают числительные?
-Какие особенности данной части речи отражены в термине «имя числительное»?
-Как отличить имена числительные от слов с количественным значением, относящихся к другим частям речи.
-Работа в парах. Определите лишние слова. Какие из них являются числительными?
Три спортсмена Пятак
Пятеро на трассе Седьмой в заплыве
Троюродный Шестиклассник
Двойка Пять олимпийских колец
Двойник чемпиона Три фигуристки
Тройной тулуп Утроить результат
- ИТАК, оцените свою работу, трудно ли было отличить числительное от других частей речи?
Следующая остановка «Наша улица»
-Ребята, посмотрите, здесь какая-то сумятица посреди дороги. Разберитесь, в чем дело!
5, 16, 31, 45, 90, 84,17,129, 30, 32.
- Как вы помогли числительным найти свою улицу?
-Как вы можете отличить составное числительное от простого.
- Как отличить порядковые числительные от количественных?
- В городе числительных царит порядок, и каждый гражданин знает свои обязанности и права, поэтому количественные числительные обозначают количество предметов, а порядковые называют порядок при счете.
- Но количественные числительные оказались очень дисциплинированными и разделили между собой обязанности более четко, поэтому среди них выделяется три разряда по значению.
- Как склоняются числительные, обозначающие целые числа?
-Как склоняются дробные числительные?
Как образуются собирательные числительные? Почему их так называют?
- С какими существительными они сочетаются?
-Устная работа
Д..ржать (оба, обе) руками; пр..крепить к (оба, обе) ботинкам; д..ржаться за (оба, обе) конца; прил..жить к (оба, обе) ушам. ( оба , обе ) шестиклассницы были награждены.
- Спешите предложения, ставя слова, данные в скобках, в нужном падеже.
По (оба,обе) сторонам улицы устроены газоны.
Город расположен на (оба, обе) берегах реки.
Физкультминутка
Игра « Светофор»
(Учитель читает слова, а затем предложения, учащиеся выбирают числительное и каждый ряд соответственно встаёт)
6, трое, 48, одна четвертая, 200, три пятых, двое, 147, семеро, восемь девятых
Пятеро спортсменов получили медали.
Сорок километров - дистанция марафонцев.
Спортсмен весь горел, поставили термометр, оказалось тридцать девять и семь десятых.
Почти каждый день на стадионе играли шестеро мальчиков.
Четверо друзей отправились в поход.
За несколько дней на спортивных соревнованиях было свыше пятисот семидесяти зрителей
-Путь открыт. Можно ехать дальше. Но Разряды числительных просят погостить у них еще немножко. Задержимся?
- Двое работают у доски, остальные выполняют следующие задания.
Числительные 11, 19 желают сходить в гости к Дательному падежу, взяв с собой существительное коньки. (К одиннадцати, к девятнадцати)
Числительные 40,90,100, взяв с собой существительное километр, отправились в поход к Творительному падежу.
Числительные 70, 900, 200 просят проводить их:
70 к Родительному падежу
900 к Дательному падежу
200 к Творительному падежу
385 к Дательному падежу
Остановка «Исследовательская»
-Перечислите даты своих любимых праздников.
-К какому разряду вы отнесете эти числительные?
-В каком падеже употребляются существительные в названии дат?
Скоро будет праздник 8 Марта. Восьмое марта.
Готовимся к дате 1 Мая. Первое мая.
Мы готовимся к празднику 9 Мая. Девятое мая.
-Что изменяется в написании существительных, обозначающих название праздника?
Остановка «Дорожная»
-Ребята, эта остановка вынужденная. Необходимо определить,
каким членом предложения может быть числительное?
(У доски учащиеся по одному записывают предложения, определяют синтаксическую функцию числительного).
Три и два – пять символов Олимпийских игр в Сочи.
26 февраля 2011 года всей страной выбрали 5 талисманов Игр « Сочи-2014».
Процедура выборов талисмана транслировалась по Первому каналу.
-Какова же роль числительных в предложении?
Подведение итогов.
-Вот и закончилась поездка по городу Числительное, поэтому мы прощаемся с нашими добрыми друзьями, орфограммами, чтобы потом узнавать их в любом городе, будь то город Существительное, город Глагол и другие города.
Домашняя работа.
Составить рассказ «Моё село» в любой форме: презентация, сообщение, письмо другу, используя числительные .