Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Обобщение по теме "Имя числительное""»
Урок русского языкав 6 классе
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы на урок нам Захотелось вновь прийти
Тема урока:
«Повторение и обобщение изученного по теме «Имя числительное»
Цель:
Повторение изученного об имени числительном, его правописание и склонение в письменной и устной речи.
75 –й годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
в Санкт-Петербурге 245 мостов;
скворец, должен принести корм за день около 200 раз;
киты за сутки поедают 510 тонн планктона;
детеныш синего кита выпивает в день 580 литров материнского молока
-Юрий Олеша «Три толстяка» -С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев» -Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов» -А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» -И. Ильф и Е.Петров «Двенадцать стульев» -М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Семь и семь – четырнадцать. Семеро ребят отправились в поход. Первый луч солнца разбудил девочку.
Проверьте! Семь и семь – четырнадцать. Семеро ребят отправились в поход. Первый луч солнца разбудил девочку.
За лето прочитал пятнадцат.. книг. В школе пят..сот учеников. Напечатано восем..сот экземпляров книг. В продаже есть сем..надцать видов обоев. Объем бака – шест..десят литров.
Выполнено двадцат.. заданий. Вспахали девят..надцать гектаров земли. Заработано девят..сот рублей. Построено пят..десят километров дороги. В здании восем..надцать этажей
Проверьте! пятнадцат ь пят ь сот восем ь сот семнадцать шест ь десят двадцат ь девятнадцать девят ь сот пят ь десят восемнадцать
Проверьте! И.п. Семьдесят; две седьмых Р.п. Семидесяти; двух седьмых Д.п. Семидесяти; двум седьмым В.п. Семьдесят; две седьмых Т.п. Семидесяти; двум седьмым П.п. О семидесяти; о двух седьмых
И.п. Оба; обе Р.п. Обоих; обеих Д.п. Обоим; обеим В.п. Оба; обе Т.п. Обоими; обеими П.п. Об обоих; об обеих
Есть у нас 3 сес3цы,Вы не знаете их?Как бы мне ухи3тьсяРассказать о троих?У одной, что в С3жове,Над окошком жил с3ж.С3чь она мастерица –Приходи к ней, малыш!
У про100го 100рожа –Непро100рный дом:Ча100 в нём 100ножкаБродит под 100лом.Дорожит 100ножкаЧи100тою ногИ 100личной ваксойЧистит 100 сапог.Вме100 двух не про100Вычистить все 100,Сразу 100лько обувиНе носил никто!
Всыпать по первое числоПятое колесо в телегеКак две капли водыДо седьмого потаНа все четыре стороныКак свои пять пальцевС три коробаНа седьмом небеИз третьих устЗа один присест
1.Не успели волны закрыть мальчика, как уже двадцать молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. 2.Мимо бревно суковатое плыло; Сидя, и стоя, и лежа пластом, Зайцев с десяток скопилось на нем.
3.Пришел он к разведчикам и в этот день, и на другой, и потом каждый день. 4.Вокруг меня толпилось трое детей. 5.Все пятерки в дневнике у Светловой Нади.
6. Лес, Ваня, семьсот семьдесят семь лесных мастеров знает. 7.Наш дом восьмиэтажный.
Проверьте! Да, нет, нет, да, нет, да, нет.
А – было легко работать; Б – остались вопросы, что-то еще непонятно; В – задания были сложными для вас, требуется помощь.
Домашнее задание: А – мини – сочинение «Путешествие в будущее» с использованием числительных; Б – собрать пословицы, поговорки, загадки и фразеологизмы с числительным семь; В – упр. 477 ( 2 абзац)