Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Глагол"»
Открытый урок по глаголу
ХОД УРОКА:
Оргмомент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок,
Все ль у нас в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все в порядке?
Сели все поудобнее. Спинки выпрямили, следим за своей осанкой .
На мои вопросы не забываем отвечать полными ответами.
Итак, ребята, у нас с вами все в порядке и мы приступаем к работе.
Проверка домашнего задания.
Вчера я вам дала необычное домашнее задание, не такое, как всегда.
Я вас попросила вспомнить и записать в тетрадях по 1 или 2 пословицы и поговорки о труде.
Кто выполнил это задание? Кто прочитает нам пословицы и поговорки?
Слушаем ответы.
Молодцы! Все справились с этим заданием.
А как вы, ребята, думаете, почему я попросила вас найти и записать пословицы и поговорки именно о труде?
Слушаем ответы детей.
Правильно, ребята, сегодня вы должны показать свои знания по русскому языку.
А знания даются без труда? Нет. Прежде, чем что-то узнать что-то новое, надо хорошо потрудиться.
Вчера на самоподготовке вы хорошо потрудились. Молодцы!
Я думаю, что сегодня на уроке вы тоже хорошо потрудитесь.
Опрос.
* Ребята, скажите, какие части речи вы знаете?
* Скажите, пожалуйста, что такое глагол? Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает, что будут делать и обозначает действие предмета.
* А как изменяется эта часть речи? (имеет род, число, лицо, время, неопределенную форму.
* А какие времена имеет глагол? (прошедшее, настоящее, будущее)
* Как пишется «не» с глаголами?
2.
Словарно-орфографическая работа.
Отгадайте такую загадку.
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
(Мороз)
- Мороз часто является героем русских народных сказок. Вспомним и мы сегодня одну из них – «Мороз Иванович». Мы с вами ее читали.
Уронила Рукодельница ведро в колодец. Надо достать ей ведерко и много испытаний надо выдержать. Поможем ей, ребята?
А заодно и обратим внимание на правописание слова «колодец».
* Какие вы здесь видите орфограммы?
* А их можно проверить, подобрать проверочное слово? Значит, что мы сделаем?
Правильно, правописание этих орфограмм запомним.
* А что обозначает это слово?
Ответы детей.
А вот как трактуется это слово, ребята, по толковому словарю Ожегова: «Колодец – это укрепленная срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя земли».
Колодец на картинке похож на настоящий?
Сейчас редко встречаются такие колодцы, но все-таки они есть.
Итак, помогаем Рукодельнице.
Даны такие слова:
…бед, ч…рный, б…седа, п…беда.
- Какую, ребята, букву вставим? (слова переворачиваются, с обратной стороны слово написано полностью)
обед, черный, беседа, победа.
- Образуйте от данных слов однокоренные глаголы в неопределенной форме?
На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?
Сейчас откройте учебники на стр.52, рассмотрим запись в рамке и объясним ее
Лида Прохорова объясняет.
У доски работают Илья Г. и Саша Г. – глаголы петь, звать.
6. Работа над новым понятием – изменяются по лицам и числам глаголы настоящего и будущего времени.
Молодцы! Справились и с этим заданием.
7. А теперь новое испытание приготовила яблоня.
Физминутка.
Я вам кидаю мяч и называю существительное, а вы должны, кинув мяч мне обратно, образовать из этого существительного глагол, то есть преобразовать это существительное в действие.
12. Ребята, вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Вернул Мороз Иванович ведерко Рукодельнице, да наполнил его в награду пятерками и четверками.