kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вчера я вам дала необычное домашнее задание, не такое, как всегда.

Я вас попросила вспомнить и записать в тетрадях по 1 или 2 пословицы и поговорки о труде.

Кто выполнил это задание? Кто прочитает нам пословицы и поговорки?

Слушаем ответы.

Молодцы! Все справились с этим заданием.

А как вы, ребята, думаете, почему я попросила вас найти и записать пословицы и поговорки именно о труде?

 

Слушаем ответы детей.

 

Правильно, ребята, сегодня вы должны  показать свои знания по русскому языку.

А знания даются без труда? Нет. Прежде, чем что-то узнать что-то новое, надо хорошо потрудиться.

Вчера на самоподготовке вы хорошо потрудились. Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Глагол"»

Открытый урок по глаголу



ХОД УРОКА:


  1. Оргмомент


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Все ль у нас в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?


Все в порядке?

Сели все поудобнее. Спинки выпрямили, следим за своей осанкой .

На мои вопросы не забываем отвечать полными ответами.


Итак, ребята, у нас с вами все в порядке и мы приступаем к работе.


  1. Проверка домашнего задания.


Вчера я вам дала необычное домашнее задание, не такое, как всегда.

Я вас попросила вспомнить и записать в тетрадях по 1 или 2 пословицы и поговорки о труде.

Кто выполнил это задание? Кто прочитает нам пословицы и поговорки?

Слушаем ответы.

Молодцы! Все справились с этим заданием.

А как вы, ребята, думаете, почему я попросила вас найти и записать пословицы и поговорки именно о труде?


Слушаем ответы детей.


Правильно, ребята, сегодня вы должны показать свои знания по русскому языку.

А знания даются без труда? Нет. Прежде, чем что-то узнать что-то новое, надо хорошо потрудиться.

Вчера на самоподготовке вы хорошо потрудились. Молодцы!

Я думаю, что сегодня на уроке вы тоже хорошо потрудитесь.


  1. Опрос.

* Ребята, скажите, какие части речи вы знаете?

* Скажите, пожалуйста, что такое глагол? Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы что делает, что будут делать и обозначает действие предмета.

* А как изменяется эта часть речи? (имеет род, число, лицо, время, неопределенную форму.

* А какие времена имеет глагол? (прошедшее, настоящее, будущее)

* Как пишется «не» с глаголами?


2.

  1. Словарно-орфографическая работа.


Отгадайте такую загадку.

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.


(Мороз)


- Мороз часто является героем русских народных сказок. Вспомним и мы сегодня одну из них – «Мороз Иванович». Мы с вами ее читали.

Уронила Рукодельница ведро в колодец. Надо достать ей ведерко и много испытаний надо выдержать. Поможем ей, ребята?

А заодно и обратим внимание на правописание слова «колодец».

* Какие вы здесь видите орфограммы?

* А их можно проверить, подобрать проверочное слово? Значит, что мы сделаем?

Правильно, правописание этих орфограмм запомним.

* А что обозначает это слово?


Ответы детей.


А вот как трактуется это слово, ребята, по толковому словарю Ожегова: «Колодец – это укрепленная срубом узкая и глубокая яма для получения воды из водоносного слоя земли».

Колодец на картинке похож на настоящий?

Сейчас редко встречаются такие колодцы, но все-таки они есть.


Итак, помогаем Рукодельнице.


Даны такие слова:

…бед, ч…рный, б…седа, п…беда.


- Какую, ребята, букву вставим? (слова переворачиваются, с обратной стороны слово написано полностью)

обед, черный, беседа, победа.


- Образуйте от данных слов однокоренные глаголы в неопределенной форме?

На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?


Выставляются карточки – обедать, чернеть, беседовать, победить.



3.


5. Работа в тетрадях и у доски.

Спустилась Машенька в колодец, а перед нею

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

Что это? (Печь).

Работа над семантикой слова – ж.р., 3 скл.

Но печь тоже приготовила для Машеньки испытание.

Сейчас откройте учебники на стр.52, рассмотрим запись в рамке и объясним ее

Лида Прохорова объясняет.

У доски работают Илья Г. и Саша Г. – глаголы петь, звать.

6. Работа над новым понятием – изменяются по лицам и числам глаголы настоящего и будущего времени.


Молодцы! Справились и с этим заданием.


7. А теперь новое испытание приготовила яблоня.


Физминутка.

Я вам кидаю мяч и называю существительное, а вы должны, кинув мяч мне обратно, образовать из этого существительного глагол, то есть преобразовать это существительное в действие.


Игра, учеба, рисунок, добыча, полет, отдых, прыжок, письмо, стойка, посадка.

(играть, учиться, рисовать, добывать, полелеть, отдыхать, прыгать, писать,

стоять, посадить).


8. Работа по карточкам.


9. Творческая работа.


Дошла Рукодельница до снежных владений Мороза Ивановича.

Поразила ее суровая красота зимы. Но Мороз Иванович тоже приготовил Рукодельнице задание. Необходимо составить предложения из рассыпанных слов.




4.

Восстановите текст.

  • красиво, зимой, как, лесу, в !

  • зима, деревья, белые, наряжает, в, шубы, и, шали, кружевные

  • наряды, праздничные, светом, пронизаны

  • ярко, солнце, сверкает, пелене, на, разноцветной, снега


Текст восстанавливается устно.


Записываем в тетрадях (если осталось время).

* Определить предложения по цели высказывания.

  1. Закрепление темы.

Определить время, лицо, род, число глаголов.


плясала подарил

погладил вышел

уходишь накосит

прилетит согревает


11. Игра «Лишнее слово»

помахать, учиться,

небо, рисовать,

ушел, кушать,

прыгала, они.


12. Ребята, вы все молодцы и справились со всеми заданиями. Вернул Мороз Иванович ведерко Рукодельнице, да наполнил его в награду пятерками и четверками.


Оценивание ответов детей.


13. Домашнее задание. Упр.203, стр. 152.


14. Оцените свое состояние после урока:

(написано с обратной стороны доски)


интересно – не интересно,

устали – не устали,

старались – не старались,

довольны собой – не довольны,

волновались – не волновались.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Глагол"

Автор: Немерова Любовь Викторовна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320281

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства