Закрепление с учащимися изученного об имени существительном, умение распознавать имя существительное, определять морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте, повторение правописания падежных окончаний имени существительного, правописание суффиксов. Продолжать развивать творческие способности учащихся, формировать интерес к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Имя существительное"»
Обобщающий урок
По теме «Имя существительное» (6 класс)
Подготовлено учителем высшей категории ОШ I-III ступеней № 142 г. Донецка Романовой Людмилой Сергеевной
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Имя существительное»
Цель урока: Закрепление с учащимися изученного об имени существительном, умение распознавать имя существительное, определять морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте, повторение правописания падежных окончаний имени существительного, правописание суффиксов. Продолжать развивать творческие способности учащихся, формировать интерес к предмету.
Оборудование: Ученик, раздаточный материал, тесты, схемы, таблицы, иллюстрации на тему «Профессии нашего края».
Ход урока.
1. Организация класса.
2. Работа по теме урока.
1. Фронтальный опрос.
Дайте определение имени существительного.
Морфологические признаки имени существительного.
Синтаксическая роль в предложении.
Что нового о роде имени существительного
вы узнали в 6 классе.
Что нового о склонении имён сущ. вы узнали в 6 классе.
2. Устная разминка. Разграничение имён существительных и нарицательных.
Задание : Назвать имена существительные, собственные и нарицательные.
Донецк, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Максим Горький, писатель, конь, Орлик, планета, Марс, журнал «Костер»
1.а. Фронтальный опрос.
Что нужно помнить о правописании имён существительных, собственных и нарицательных.
3. Словарная работа. Разграничение существительных одушевленных и неодушевленных.
Задание : 1. Распределить слова на две группы:
1 в. 1) слова, обозначающие одушевленные предметы;
2 в. 1) слова, обозначающие неодушевленные предметы.
2. Определить род имён существительных (у доски по карточкам 2 человека, весь класс - по вариантам)
Дверцы, игра. Они упоминаются как во множественном, так и в единственном числе.
15. Аналитические упражнения.
Задание : Определить в каком падеже стоят выделенные существительные. (У доски 1 человек).
Задание : Определить в каком падеже стоят выделенные существительные. (У доски 1 человек).
в.п. п.п.
Весенний день год кормит. Пахнет кондитер орехом
п.н. р.п.
мускатным. Умелый воин в бою не дрогнет. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
16. Занимательные упражнения.
Задание1. одинаковы ли формы р.п мн.ч от слов?
Песня — песен
Песнь — песней
Пісня — пісень
Задание№2. Заполните таблицу. Что она отражает?
1
2
3
Р.п
-и(ы)
-
-
Д.п
е
-
и
П.п
-
е
-
У доски один ученик ставит существительное в П.п. Аллея, счастье, иней, опасность, смелость
Задание №3. как писать:
В «Песни» о вещем Олеге» или В «Песне» о вещем Олеге?
(От существительного песнь (3 скл.) П.п. может быть только о песни, в песни)
17. Аналитическое упражнение (запись на доске).
Задание: Определите синтаксическую роль выделенных существительных.
Еще в полях белеет снег. Знания и труд — близнецы. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. Бьется в тесной печурке огонь. Друзья познаются в беде. Друзья, к чему весь этот шум?
18. Занимательное упражнение. Игра «четвёртый лишний» (устно).
1.Рюкзачок, шапочка, пеналик, скворчонок.
2.Разносчик, фонарщик, бережок, переписчик.
3.Платочек, карандашик, книжонка, цветочек.
19. Творческое задание. Работа по развитию речи.
На доске вывешены иллюстрации на тему «Профессии нашего края»
Задание: Составить предложения или связной рассказ с существительными, имеющими суффиксы, обозначающие лиц по профессии.
Выразительное чтение стихотворений о труде, о людях труда.
Итоги урока. Рефлексия.
Интерактивная игра «Микрофон».
- Что мы повторили на уроке?
- Что нужно помнить об имени существительном?
- Назовите постоянные признаки имени существительного?
Задание на дом: Повторить изученный материал, подготовится к контрольному диктанту.