kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Название темы: Имя существительное.

Ход  урока

Задачи урока: знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имен существительных.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска

1. Урок начинается с введения в тему (слайд № 3).

 Учитель сообщает, что на протяжении нескольких уроков блока «Как устроен наш язык» в центре внимания будут  имена существительные.

О том, что предстоит узнать на этих уроках, учитель предлагает прочитать в рубриках «Ты узнаешь» и «Ты сможешь ответить на вопросы» .

2. Постановка проблемного вопроса: (слайд №4)

 По исследованиям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете почему?

 Выдвижение гипотез (для того чтобы доказать или опровергнуть выдвинутые гипотезы и ответить на проблемный вопрос учитель предлагает совершить виртуальное путешествие в страну Речь).

3. Чистописание: (слайд №5)

Высказывание С.Я.Маршака:

«Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной» будет нашей первой и важной находкой.

 -Запишите это высказывание и подумайте, что Вы можете об этом сказать, как понимаете данные слова.

4. Работа над новым материалом (слайд № 6, 7, 8).

Виртуальное знакомство с первым и важным жителем страны Речь

Работа по учебнику (стр. ) – проверка упражнения (слайд № 9)

Отработка умения вычленять имена существительные среди других слов.

Выполняется в парах, письменно.

Перед началом работы учитель спрашивает, как учащиеся будут определять, является слово именем существительным или нет, и предлагает вспомнить материал 1 класса (слова, обозначающие предметы, называются именами существительными), (Учитель: будем обращать внимание на значение слова, на вопрос, который можно поставить к этому слову)

5. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (слайд №10).

Идет работа со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?» и приходят к обобщенному выводу в результате обсуждения: « Слова, которые отвечают на вопрос «что?», называют явления природы, растения, предметы. Слова, которые отвечают на вопрос «кто?», называют людей, животных, птиц, насекомых.

6. Классификация существительных по вопросам и значениям (учебник стр. ) – проверка (слайд № 11).

Отработка умения задавать правильный вопрос к имени существительному.

Выполняется письменно самостоятельно с последующей проверкой.

После проверки учитель задает обобщающие вопросы:

- какой частью речи являются все слова?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют людей?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют явления природы?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют города?

7. Дифференцированная работа: учебник стр.  и индивидуальные карточки: задание на слайде № 12 – проверка (слайд № 13, 14,15).

Группировка имен существительных в зависимости от значения слов, расширение словарного запаса учащихся. Выполняется письменно, учащийся сам выбирает задание по своим силам.

Индивидуальная карточка (В каждой группе слов найдите лишнее и докажите свой выбор):

сестра

девочка

учитель

учебник

ученик

гнездо

оперение

птица

дерево

крыло

бег

алфавит

чтение

читать

читатель

грусть

грустить

печаль

слезы

радость

Подведение итогов по проделанной работе : вернуться к проблемному вопросу - (слайд № 16, 17)

8. Рефлексия (НТВ) настроение, трудности, важность (слайд № 18).

Эта цветовая рефлексия заполняется учащимися на маленьких листочках, которые отправляются в почтовый ящик учителя. Данная рефлексия помогает отследить, важна ли была данная работа для учащегося, возникали ли затруднения и самое главное настроение помогает отследить уровень психологической комфортности на уроке.

Итог урока

Урок и наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Смогли ли мы в ходе него ответить на наш вопрос, поставленный в начале?

Благодаря чему мы достигли такого результата? Спасибо за работу.

Домашнее задание (слайд № 19): Выписать из орфографического словарика пять имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», и пять имен существительных, отвечающих на вопрос «что?».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Имя существительное"»

Предмет: Русский язык


Класс: 2

Название темы: Имя существительное.


Ход урока


Задачи урока: знакомство с именем существительным как частью речи, наблюдение за значением имен существительных.

Средства обучения: компьютер, проектор, интерактивная доска



1. Урок начинается с введения в тему (слайд № 3).

Учитель сообщает, что на протяжении нескольких уроков блока «Как устроен наш язык» в центре внимания будут имена существительные.

О том, что предстоит узнать на этих уроках, учитель предлагает прочитать в рубриках «Ты узнаешь» и «Ты сможешь ответить на вопросы» .


2. Постановка проблемного вопроса: (слайд №4)

По исследованиям ученых существительное появилось в речи в числе самых первых слов. Как вы думаете почему?

Выдвижение гипотез (для того чтобы доказать или опровергнуть выдвинутые гипотезы и ответить на проблемный вопрос учитель предлагает совершить виртуальное путешествие в страну Речь).


3. Чистописание: (слайд №5)

Высказывание С.Я.Маршака:

«Человек нашел слова для всего, что обнаружено им во Вселенной» будет нашей первой и важной находкой.

-Запишите это высказывание и подумайте, что Вы можете об этом сказать, как понимаете данные слова.

4. Работа над новым материалом (слайд № 6, 7, 8).

Виртуальное знакомство с первым и важным жителем страны Речь


Работа по учебнику (стр. ) – проверка упражнения (слайд № 9)

Отработка умения вычленять имена существительные среди других слов.

Выполняется в парах, письменно.

Перед началом работы учитель спрашивает, как учащиеся будут определять, является слово именем существительным или нет, и предлагает вспомнить материал 1 класса (слова, обозначающие предметы, называются именами существительными), (Учитель: будем обращать внимание на значение слова, на вопрос, который можно поставить к этому слову)



5. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (слайд №10).

Идет работа со словами, отвечающими на вопросы «кто?» и «что?» и приходят к обобщенному выводу в результате обсуждения: « Слова, которые отвечают на вопрос «что?», называют явления природы, растения, предметы. Слова, которые отвечают на вопрос «кто?», называют людей, животных, птиц, насекомых.


6. Классификация существительных по вопросам и значениям (учебник стр. ) – проверка (слайд № 11).

Отработка умения задавать правильный вопрос к имени существительному.

Выполняется письменно самостоятельно с последующей проверкой.

После проверки учитель задает обобщающие вопросы:

- какой частью речи являются все слова?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют людей?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют явления природы?

- есть ли среди этих существительных такие, которые называют города?


7. Дифференцированная работа: учебник стр. и индивидуальные карточки: задание на слайде № 12 – проверка (слайд № 13, 14,15).

Группировка имен существительных в зависимости от значения слов, расширение словарного запаса учащихся. Выполняется письменно, учащийся сам выбирает задание по своим силам.

Индивидуальная карточка (В каждой группе слов найдите лишнее и докажите свой выбор):


сестра

девочка

учитель

учебник

ученик

гнездо

оперение

птица

дерево

крыло

бег

алфавит

чтение

читать

читатель

грусть

грустить

печаль

слезы

радость


Подведение итогов по проделанной работе : вернуться к проблемному вопросу - (слайд № 16, 17)


8. Рефлексия (НТВ) настроение, трудности, важность (слайд № 18).

Эта цветовая рефлексия заполняется учащимися на маленьких листочках, которые отправляются в почтовый ящик учителя. Данная рефлексия помогает отследить, важна ли была данная работа для учащегося, возникали ли затруднения и самое главное настроение помогает отследить уровень психологической комфортности на уроке.




Итог урока

Урок и наше виртуальное путешествие подошло к завершению. Смогли ли мы в ходе него ответить на наш вопрос, поставленный в начале?

Благодаря чему мы достигли такого результата? Спасибо за работу.



Домашнее задание (слайд № 19): Выписать из орфографического словарика пять имен существительных, отвечающих на вопрос «кто?», и пять имен существительных, отвечающих на вопрос «что?».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока "Имя существительное"

Автор: Каракузиева Акмарал Амангалиевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "115912"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412171559"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Русский язык: конспект урока " Имя существительное" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "russkii_iazyk_konspiekt_uroka_imia_sushchiestvitiel_noie_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "388885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486456116"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока  "Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "247430"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446559481"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект  урока " Имя существительное как часть речи""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokaimiasushchiestvitielnoiekakchastriechi"
    ["file_id"] => string(6) "285544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454184960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства