Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола.»
Тема: Глагол неопределённой формы
Цели: познакомить учащихся с неопределенной формой глагола; развивать умение определять время и число глагола.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Назовите отгадку.
– Какие слова помогли вам догадаться, что это ветер? Какой частью речи они выражены?
– У какого глагола вам не удалось определить время? На какой вопрос он отвечает?
III. Минутка чистописания.
IV Работа с учебником
1. Чтение правила. Работа над упражнением 384.
– Неопределенная форма глагола – это начальная форма. Во всех словарях глаголы даны в неопределенной форме. Глагол в неопределенной форме имеет окончание -ть.
2. Наблюдение над тем, что глаголы неопределенной формы не имеют ни времени, ни числа. (Упр. 386.)
– Найдите глаголы. Определите время и число.
– У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы отвечают эти глаголы?
V. Упражнение в нахождении и образовании глаголов неопределенной формы.
– Какие слова написаны в каждой строке? Обоснуйте свой ответ. (На доске написаны группы однокоренных слов: они близки по смыслу и имеют одинаковый корень.)
– Из группы однокоренных слов выпишите только глаголы неопределенной формы. Разберите их по составу.
2. Образование глаголов неопределенной формы.
На доске записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, т..пил.
– Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы.
Водить за нос, бить баклуши, задать перцу, витать в облаках.
VI. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
– У каких глаголов время и число определить нельзя?
Домашнее задание. Упражнение 383, правило, с. 142.