kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глагол. Неопределённая форма глагола.

Нажмите, чтобы узнать подробности

04.03.16 г. 5 «?» класс

Тема: Глагол. Неопределённая форма глагола.  

Цель: исследовать неопределенную форму глагола, узнать, чем они отличаются от других глаголов.

Задачи:

- определить на какие вопросы они отвечают;

- узнать какие морфологические признаки имеет;

 - знать синтаксическую роль данного глагола.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.

Методы и приемы: «Думай в паре обсуди», физминутка, «Прогноз», беседа, презентация, «Наглядность»,, проблемная ситуация, игра, фишбон, диаграмма Венна, «Конэз». 

Тип урока: урок- исследование

Лексическая тема урока: спорт

Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Критерии успешности

Все учащиеся

Большинство

Индивидуальные

Умеют определять глагол и задавать вопрос.

Определяют время глагола и неопределенную форму глагола.

Знают морфологические  и синтаксические признаки неопределенной формы глагола.

Ход урока:

Уровни учебных целей

Что делает обучающийся

Что делает преподаватель

Модули

Знание

Мотивация

Уч-ся пишут на листочках характеристику товарищу. Пишут какое дерево? Какие постеры учащихся?

- Прилагательные

- Признак предмета

- Какой?(-а,-е,-ие)

- По родам, числам, падежам

 Деление на группы

Ученики, у которых  на листочках прилагательные ж.р  - 1 группа,  м.р. – 2 группа.

- Писали, ходили, смеялись, улыбались.

- Глаголы

- Обозначают действие предмета.

- Имеют время и число.

Приветствие.

І. Повторение  темы «Прилагательное» (5мин)

- Какие части речи вы написали?

- Что обозначают прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются прилагательные?

ІІ.Актуализация знаний о глаголе.(1 мин)

- Что вы делали сейчас?

- Какие части речи эти слова?

- Вспомните всё, что вам известно о глаголе.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Новые подходы

КМ, ИКТ

Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности

Понимание

- Не можем.

- А потому что это НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма глагола!

Читал,писал, играет, смотрит, прочитает, напишет, решить, беречь, привезти

- Распределите данные слова по временам.

 п.в.       н.в.       б.в.        н.ф.

Слова « решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?

-Глаголы, у которых нельзя определить время и число. Слайд № 3

1 мин- Цель нашего урока: исследовать неопределенную  форму глагола, узнать, чем они отличаются от других глаголов.

Задачи:

- определить на какие вопросы они отвечают;

 - узнать какие морфологические признаки имеет;

 - знать синтаксическую роль данного глагола.

Слайд № 1Образуйте от существительных глаголы с помощью суффикса  - СЯ

Увлечение, удивления, наслаждение, раздражение, удаление

 -Попробуйте определить время  глагола

 - А почему?

Прочитайте написанные на ноутбуке слова. ІІІ.Проблемная ситуация

в группах слайд № 2

(5 мин) Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

-Проверяем.

-Какие слова вызвали затруднения?

- Какая перед нами возникла проблема?

- В какой столбик записали вы?

- Почему эти глаголы  оказались лишними, не попали ни  в одну из трех групп. Ваши предположения……

- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Новые

подходы

Критическое мышление

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Применение

ІV. Исследование нового материала. (Слайд № 4)

 (5 мин)

- Время и число  нельзя определить.

-В отдельный столбик.

Дети дают свои ответы.

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

Тема: Глагол. Неопределенная форма глагола. Слайд  № 5

- Вопросами

- Что делать? Что сделать?

- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время и число.

- Куда поместим глаголы?

- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?

Первичное закрепление.

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Новые подходы

ИКТ, КМ,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Анализ

V. Игра «Кто самый Внимательный». (3 мин)

Слайд № 6 Индивидуальная работа письменно

Записать глаголы в неопределенной форме. Один у доски

Ходить, ходит, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, стричь, кости, везти, грусть,

Слайд № 7

- -Имеют окончания: - ти,  - ть   и нулевое     оканчание в глаголах  на - чь

VІ. Сравнение

исследований (3 мин)

Слайд № 8

- Неопределённая форма глагола - начальная форма

VII.  Физкультминутка для глаз. Слайд № 9

Деление на группы

КОНЭЗ (спорт-здоровье, деньги- здоровье, чистый лист) (3мин) Слайд № 10

Определение лексической темы

VIII. Игра «Кто быстрее?» парная работа

 Слайд № 12

Опережающее задание

1. Составить  вопросы по тексту (1мин)

2. Упр. 385 с.170- Выписать глаголы в неопределенной формы (2мин )

Ученик –А  у доски  выполняет синт. разбор

Гимнасты должны быть легкими и изящными.

Ученик-В

Карточка.(Индивидуально) (2 мин)

Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.

 Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

Ученик –С

Подчеркните глагол  и  задайте вопрос.

На уроке физкультуры мы будем бегать и прыгать.

Слайд № 14

Х.Игра «Будь внимателен!» (Коллективно) (1 мин)

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

 Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

На доске слова – выпишите глаголы  н.ф  среди которых есть разные части речи.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

- Кто попробует сделать вывод ?

- Откройте учебники на стр. 166, прочитайте вывод.

- Что нового мы узнали из учебника?

Учитель слушает и наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Беседа о спорте опережающее задание

(2 мин) ФОТО Слайд № 11

Закрепление изученного 

Слайд №13  IХ.Разноуровневые задания  1 мин

Замените фразеологизмы глаголами  неопределенной формы.

     Зарубить на  носу; - запомнить

      Клевать носом; - дремать

      Пропустить мимо ушей; - прослушать

      Вставлять палки в колёса; - мешать

      Делать из мухи слона; - преувеличивать

      Обвести вокруг пальца; - обмануть

      Держать язык за зубами. - молчать

Новые подходы

Критическое мышление ИКТ

Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности

Синтез

Слайд № 15  (3мин)

ХI.  Составить  фишбон и  диаграмму Венна

1 гр. – Н.ф.     2 гр. – Глагол 5 мин

Слайд № 16

Игра с мячем (1 мин)

Ученик: Это имена существительные.

Ученик:

обед – обедать                          чтение – читать

мечта – мечтать                        пение -  петь

игра – играть                             любовь - любить

соль – солить                             ходьба - ходить 

письмо- писать                          рисование - рисовать

боль – болеть                             краска - красить  

Учитель слушает и наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

На доске записаны слова. Какой части речи эти слова?

Образуйте от данных существительных однокоренные слова, но чтобы они были глаголами в неопределённой форме

Новые подходы

Критическое мышление, ИКТ

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Оценивание

Слайд № 17

ХШ Оценивание (2 мин)

Оценивание лидеров по листу оценивания.

Самооценивание по листу оценивания.

Слайд №  18

ХII.  Д/З написать эссе «Мой любимый вид спорта»

-А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)

Слайд № 19 

ХІV. Рефлексия  СМАЙЛИКИ

ОдО, ОО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол. Неопределённая форма глагола.»

04.03.16 г. 5 «Ә» класс

Тема: Глагол. Неопределённая форма глагола.  

Цель: исследовать неопределенную форму глагола, узнать, чем они отличаются от других глаголов.

Задачи:

- определить на какие вопросы они отвечают;

- узнать какие морфологические признаки имеет;

- знать синтаксическую роль данного глагола.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал, презентация.

Методы и приемы: «Думай в паре обсуди», физминутка, «Прогноз», беседа, презентация, «Наглядность», , проблемная ситуация, игра, фишбон, диаграмма Венна, «Конэз».

Тип урока: урок- исследование

Лексическая тема урока: спорт

Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Критерии успешности

Все учащиеся

Большинство

Индивидуальные

Умеют определять глагол и задавать вопрос.

Определяют время глагола и неопределенную форму глагола.

Знают морфологические и синтаксические признаки неопределенной формы глагола.


Ход урока:

Уровни учебных целей

Что делает обучающийся

Что делает преподаватель

Модули


Знание


Мотивация

Уч-ся пишут на листочках характеристику товарищу. Пишут какое дерево? Какие постеры учащихся?

- Прилагательные

- Признак предмета

- Какой?(-а,-е,-ие)

- По родам, числам, падежам

Деление на группы

Ученики, у которых на листочках прилагательные ж.р - 1 группа, м.р. – 2 группа.


- Писали, ходили, смеялись, улыбались.

- Глаголы

- Обозначают действие предмета.

- Имеют время и число.

Приветствие.

І. Повторение темы «Прилагательное» (5мин)

- Какие части речи вы написали?

- Что обозначают прилагательные?

- На какие вопросы отвечают?

- Как изменяются прилагательные?



ІІ.Актуализация знаний о глаголе.(1 мин)

- Что вы делали сейчас?

- Какие части речи эти слова?

- Вспомните всё, что вам известно о глаголе.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Новые подходы

КМ, ИКТ

Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности

Понимание





- Не можем.

- А потому что это НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ форма глагола!






Читал,писал, играет, смотрит, прочитает, напишет, решить, беречь, привезти

- Распределите данные слова по временам.

 п.в.       н.в.       б.в. н.ф.


Слова « решить, беречь, привезти» в какой столбик записали вы?

-Глаголы, у которых нельзя определить время и число. Слайд № 3

1 мин- Цель нашего урока: исследовать неопределенную форму глагола, узнать, чем они отличаются от других глаголов.

Задачи:

- определить на какие вопросы они отвечают;

- узнать какие морфологические признаки имеет;

- знать синтаксическую роль данного глагола.

Слайд № 1Образуйте от существительных глаголы с помощью суффикса  - СЯ

Увлечение, удивления, наслаждение, раздражение, удаление

-Попробуйте определить время глагола

- А почему?

Прочитайте написанные на ноутбуке слова. ІІІ.Проблемная ситуация

в группах слайд № 2

(5 мин) Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

-Проверяем.

-Какие слова вызвали затруднения?

- Какая перед нами возникла проблема?

- В какой столбик записали вы?

- Почему эти глаголы  оказались лишними, не попали ни  в одну из трех групп. Ваши предположения……

- Кто уже догадался, что мы будем исследовать на уроке?

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.


Новые

подходы

Критическое мышление

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности

Применение






ІV. Исследование нового материала. (Слайд № 4)

(5 мин)

- Время и число нельзя определить.

-В отдельный столбик.

Дети дают свои ответы.

- Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола.

Тема: Глагол. Неопределенная форма глагола. Слайд № 5


- Вопросами

- Что делать? Что сделать?

- Давайте вернемся к нашим глаголам и попробуем определить время и число.

- Куда поместим глаголы?

- А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число?

- С какой же формой глагола мы познакомились на уроке? Какова же тема нашего урока?

Первичное закрепление.

- Чем эти глаголы отличаются от других глаголов?

-На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы?

Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Новые подходы

ИКТ, КМ,

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности


Анализ


V. Игра «Кто самый Внимательный». (3 мин)

Слайд № 6 Индивидуальная работа письменно

Записать глаголы в неопределенной форме. Один у доски

Ходить, ходит, косит, косить, кровать, нести, носят, носить, стричь, кости, везти, грусть,

Слайд № 7

- -Имеют окончания: - ти,  - ть   и нулевое     оканчание в глаголах на - чь

VІ. Сравнение

исследований (3 мин)

Слайд № 8

- Неопределённая форма глагола - начальная форма

VII. Физкультминутка для глаз. Слайд № 9





Деление на группы

КОНЭЗ (спорт-здоровье, деньги- здоровье, чистый лист) (3мин) Слайд № 10

Определение лексической темы

VIII. Игра «Кто быстрее?» парная работа

Слайд № 12

Опережающее задание

1. Составить вопросы по тексту (1мин)

2. Упр. 385 с.170- Выписать глаголы в неопределенной формы (2мин )

Ученик –А у доски выполняет синт. разбор

Гимнасты должны быть легкими и изящными.

Ученик-В

Карточка.(Индивидуально) (2 мин)

Глаголы, данные в скобках, заменить глаголами неопределенной формы.

 Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

Ученик –С

Подчеркните глагол и задайте вопрос.

На уроке физкультуры мы будем бегать и прыгать.





Слайд № 14

Х.Игра «Будь внимателен!» (Коллективно) (1 мин)



Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

На доске слова – выпишите глаголы н.ф  среди которых есть разные части речи.

- Обратить внимание на буквосочетания на конце глаголов в неопределенной форме. Назовите их.

- На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме?

- Кто попробует сделать вывод ?

- Откройте учебники на стр. 166, прочитайте вывод.

- Что нового мы узнали из учебника?


Учитель слушает и наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

Беседа о спорте опережающее задание

(2 мин) ФОТО Слайд № 11

Закрепление изученного 








Слайд №13 IХ.Разноуровневые задания 1 мин




























Замените фразеологизмы глаголами  неопределенной формы.

     Зарубить на  носу; - запомнить

      Клевать носом; - дремать

      Пропустить мимо ушей; - прослушать

      Вставлять палки в колёса; - мешать

      Делать из мухи слона; - преувеличивать

      Обвести вокруг пальца; - обмануть

      Держать язык за зубами. - молчать


Новые подходы

Критическое мышление ИКТ

Обучение талантливых и одаренных Возрастные особенности


Синтез





Слайд № 15 (3мин)

ХI. Составить фишбон и диаграмму Венна

1 гр. – Н.ф. 2 гр. – Глагол 5 мин




Слайд № 16

Игра с мячем (1 мин)

Ученик: Это имена существительные.

Ученик:

обед – обедать чтение – читать

мечта – мечтать пение - петь

игра – играть любовь - любить

соль – солить ходьба - ходить

письмо- писать рисование - рисовать

боль – болеть краска - красить

Учитель слушает и наблюдает.

Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается. Что нового вы узнали о глаголе?

На доске записаны слова. Какой части речи эти слова?

Образуйте от данных существительных однокоренные слова, но чтобы они были глаголами в неопределённой форме







Новые подходы

Критическое мышление, ИКТ

Талантливые и одаренные

Возрастные особенности


Оценивание













Слайд № 17

ХШ Оценивание (2 мин)

Оценивание лидеров по листу оценивания.

Самооценивание по листу оценивания.


Слайд № 18

ХII. Д/З написать эссе «Мой любимый вид спорта»

-А теперь давайте подведём итог нашей работы. Кто в группе был самым активным? Кто хорошо работал? (Выставить оценки)


Слайд № 19

ХІV. Рефлексия  СМАЙЛИКИ



ОдО, ОО







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Глагол. Неопределённая форма глагола.

Автор: Аманова Светлана Эралыевна

Дата: 09.04.2016

Номер свидетельства: 316884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(35) "nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "102488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508667"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "243644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445779834"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства