-Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме и запишите в тетрадь.
( ученик у доски)
Оказывать помощь - ….
Очищать пол от сора - ….
Вести наблюдения - ….
Давать совет - ….
Покрываться цветами - ….
Принимать решение - …..
- Сверьте, верно ли вы выполнили задание.
3. Игра «Образуй глагол»
-От прилагательных образуйте и запишите в тетрадь глаголы в неопределённой форме.
Светлый – светать
Зелёный –зеленеть
Чёрный –чернеть
Больной –болеть
Молчаливый - молчать
- Проверим, как вы справились с заданием.( клик)
Групповая работа.
-Для проведения новой игры, нам нужно разделиться на группы.
- Вспомним правила работы в группе (с доски)
1.Игра «Кто быстрее»
- Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.
2. Игра «Аукцион»
-Игра называется «Аукцион».
-За определённое время нужно записать как можно больше глаголов в неопределённой форме.
-Победителем считается та группа, которая быстрее выполнит задание.
Итог урока.
- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается.
– Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Познакомились с неопределенной формой глагола.)
– Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других глаголов? (Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Они могут оканчиваться на -ть,-ти, -чь.)
6. Рефлексия.
- Какое открытие вы для себя сделали?
- Интересно ли вам было на уроке?
- С каким настроением вы работали?
- Нарисуёте смайлик и прикрепите на доску.
Домашнее задание:
С. 106 правило, с. 107 упр.184.
-Урок окончен. Молодцы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме и запишите в тетрадь.
( ученик у доски)
Оказывать помощь - ….
Очищать пол от сора - ….
Вести наблюдения - ….
Давать совет - ….
Покрываться цветами - ….
Принимать решение - …..
- Сверьте, верно ли вы выполнили задание.
3. Игра «Образуй глагол»
-От прилагательных образуйте и запишите в тетрадь глаголы в неопределённой форме.
Светлый – светать
Зелёный –зеленеть
Чёрный –чернеть
Больной –болеть
Молчаливый - молчать
- Проверим, как вы справились с заданием.( клик)
Групповая работа.
-Для проведения новой игры, нам нужно разделиться на группы.
- Вспомним правила работы в группе (с доски)
1.Игра «Кто быстрее»
- Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.
2. Игра «Аукцион»
-Игра называется «Аукцион».
-За определённое время нужно записать как можно больше глаголов в неопределённой форме.
-Победителем считается та группа, которая быстрее выполнит задание.
Итог урока.
- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается.
– Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Познакомились с неопределенной формой глагола.)
– Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других глаголов? (Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Они могут оканчиваться на -ть,-ти, -чь.)