kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неопределённая форма глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Тип урока:изучение нового 

Тема:  Неопределённая форма глагола

Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; фор­мировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.

Ход урока

  1. . Организационный момент

-Долгожданный дан звонок начинается урок!

- Сели ровно, красиво! Настраиваемся на плодотворную работу.

-Сегодня нашими помощниками будут герои любимых мультфильмов.

- Кто  назовет этих героев?

 (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович) (клик)

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, вид работы.

II. Актуализация знаний

—  Посмотрите на доску и прочитайте девиз богатырей.

Жить – Родине служить!

-Как вы  понимаете пословицу?

- Какое словарное слово вам встретилось?

- Сколько в нём слогов, какой слог ударный, какую гласную нужно запомнить?

-Какие ещё орфограммы вы увидели в этой пословице?

- Прочитайте пословицу ещё раз, запомните её, запишите её по памяти  в тетрадь, подчеркните глаголы.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

-Посмотрите на доску, сверьте с образцом.

III. Самоопределение к деятельности

-Князь Владимир дал нашим богатырям задание, но им  нужна ваша помощь.

-  Поставьте слова в начальную форму, запишите, определите, какой частью речи являются слова.

 ( Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.)

—  Что такое начальная форма имени существительного? (Име­нительный падеж единственного числа.)

—  Что такое начальная форма имени прилагательного? (Име­нительный падеж единственного числа мужского рода).

- Какой части речи, изучаемой на прошлых уроках, среди  этих слов нет ? (глагола)

Интересная часть речи            

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ!

 

—  А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

—  Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Прочитайте пары слов. Сравните их. Найдите сходство и различие в значении каждой  пары слов.

 (Стоять – выстоять; говорить – поговорить; ехать – подъехать; защищать – защитить; ходить – уходить; желать – пожелать ) (написать на доске)

 (Проверка.)

—  Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сде­лать? Назовите приставки в этих глаголах.

- Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что де­лать?

- Скажите,  можем ли мы определить число этих глаголов, род? (Нет)

—  Прочитайте  сведения о языке в учебнике на с. 106.

- Прочитайте девиз богатырей ещё раз. Найдите в нём глаголы в неопределённой форме.

—  На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? ( Что делать? Что сделать?

—  Что такое неопределённая форма глагола? (начальная форма)

—  На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? ( -ть; -ти; -чь)

Физкультминутка

V. Закрепление изученного.

1.Игра «Кто внимательней»

– Теперь мы с богатырями определим, кто из вас внимательный.

– Я зачитаю пары слов, среди которых есть разные части речи. Вы должны записать только глаголы в неопределенной форме.

Один ученик работает на закрытой  доске.

(Ходит, ходить; кость, косить; носят, носить; плеть, плести; лошадь, держать; медь, петь.)

- Посмотрите внимательно, всё ли верно записано?

-Кто выполнил задание без ошибок?

2. Игра « Замени одним словом»

-Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме и запишите в тетрадь.

( ученик у доски)

Оказывать помощь - ….

Очищать пол от сора - ….

Вести наблюдения - ….

Давать совет - ….

Покрываться цветами - ….

Принимать решение - …..

- Сверьте, верно ли вы выполнили задание.

3. Игра «Образуй глагол»

-От прилагательных образуйте и запишите в тетрадь  глаголы в неопределённой форме.

Светлый – светать

Зелёный –зеленеть

Чёрный –чернеть

Больной –болеть

Молчаливый - молчать

- Проверим, как вы справились с заданием.( клик)

Групповая работа.

-Для проведения новой игры, нам нужно разделиться на группы.

- Вспомним правила работы в группе (с доски)

1.Игра «Кто быстрее»

- Подберите  к именам существительным   однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.

2. Игра «Аукцион»

-Игра называется «Аукцион».

-За определённое время нужно записать как можно больше глаголов в неопределённой форме.

-Победителем считается та группа, которая быстрее выполнит задание.

Итог урока.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается.

 – Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Познакомились с неопределенной формой глагола.)

– Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других глаголов? (Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Они могут оканчиваться на -ть,-ти-чь.)

6. Рефлексия.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- Нарисуёте смайлик и прикрепите на доску.

Домашнее задание:

С. 106 правило, с. 107 упр.184.

-Урок окончен. Молодцы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неопределённая форма глагола »

Тема: Неопределённая форма глагола

Цели: познакомить с неопределённой формой глагола; фор­мировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.

Ход урока

I. Организационный момент

-Долгожданный дан звонок начинается урок!

- Сели ровно, красиво! Настраиваемся на плодотворную работу.

-Сегодня нашими помощниками будут герои любимых мультфильмов.

- Кто назовет этих героев?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович) (клик)

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, вид работы.

II. Актуализация знаний

— Посмотрите на доску и прочитайте девиз богатырей.

Жить – Родине служить!

-Как вы понимаете пословицу?

- Какое словарное слово вам встретилось?

- Сколько в нём слогов, какой слог ударный, какую гласную нужно запомнить?

-Какие ещё орфограммы вы увидели в этой пословице?

- Прочитайте пословицу ещё раз, запомните её, запишите её по памяти в тетрадь, подчеркните глаголы.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте.

-Посмотрите на доску, сверьте с образцом.

III. Самоопределение к деятельности

-Князь Владимир дал нашим богатырям задание, но им нужна ваша помощь.

- Поставьте слова в начальную форму, запишите, определите, какой частью речи являются слова.

( Весной, ближнего, леса, дороги, быстрому.)

— Что такое начальная форма имени существительного? (Име­нительный падеж единственного числа.)

— Что такое начальная форма имени прилагательного? (Име­нительный падеж единственного числа мужского рода).

- Какой части речи, изучаемой на прошлых уроках, среди этих слов нет ? (глагола)

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …ГЛАГОЛ!


— А как вы думаете, у глагола есть начальная форма?

— Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Прочитайте пары слов. Сравните их. Найдите сходство и различие в значении каждой пары слов.

(Стоять – выстоять; говорить – поговорить; ехать – подъехать; защищать – защитить; ходить – уходить; желать – пожелать ) (написать на доске)

(Проверка.)

— Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сде­лать? Назовите приставки в этих глаголах.

- Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что де­лать?

- Скажите, можем ли мы определить число этих глаголов, род? (Нет)

— Прочитайте сведения о языке в учебнике на с. 106.

- Прочитайте девиз богатырей ещё раз. Найдите в нём глаголы в неопределённой форме.

— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? ( Что делать? Что сделать?

— Что такое неопределённая форма глагола? (начальная форма)

— На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? ( -ть; -ти; -чь)

Физкультминутка

V. Закрепление изученного.

1.Игра «Кто внимательней»

– Теперь мы с богатырями определим, кто из вас внимательный.

– Я зачитаю пары слов, среди которых есть разные части речи. Вы должны записать только глаголы в неопределенной форме.

Один ученик работает на закрытой  доске.

(Ходит, ходить; кость, косить; носят, носить; плеть, плести; лошадь, держать; медь, петь.)

- Посмотрите внимательно, всё ли верно записано?

-Кто выполнил задание без ошибок?

2. Игра « Замени одним словом»

-Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме и запишите в тетрадь.

( ученик у доски)

Оказывать помощь - ….

Очищать пол от сора - ….

Вести наблюдения - ….

Давать совет - ….

Покрываться цветами - ….

Принимать решение - …..

- Сверьте, верно ли вы выполнили задание.

3. Игра «Образуй глагол»

-От прилагательных образуйте и запишите в тетрадь глаголы в неопределённой форме.

Светлый – светать

Зелёный –зеленеть

Чёрный –чернеть

Больной –болеть

Молчаливый - молчать

- Проверим, как вы справились с заданием.( клик)

Групповая работа.

-Для проведения новой игры, нам нужно разделиться на группы.

- Вспомним правила работы в группе (с доски)

1.Игра «Кто быстрее»

- Подберите к именам существительным однокоренные глаголы в неопределённой форме и запишите их.

2. Игра «Аукцион»

-Игра называется «Аукцион».

-За определённое время нужно записать как можно больше глаголов в неопределённой форме.

-Победителем считается та группа, которая быстрее выполнит задание.

Итог урока.

- Сегодняшнее исследование глаголов заканчивается.

– Над какой темой мы сегодня работали на уроке? (Познакомились с неопределенной формой глагола.)

– Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других глаголов? (Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопрос что делать? или что сделать? Они могут оканчиваться на -ть,-ти-чь.)

6. Рефлексия.

- Какое открытие вы для себя сделали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- С каким настроением вы работали?

- Нарисуёте смайлик и прикрепите на доску.

Домашнее задание:

С. 106 правило, с. 107 упр.184.

-Урок окончен. Молодцы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Неопределённая форма глагола

Автор: Богданова Наталия Владимировна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158360"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421737004"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку русского языка на тему "Неопределённая форма глагола""
    ["seo_title"] => string(76) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemunieopriedielionnaiaformaghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "265014"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449826929"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Глагол. Неопределённая форма глагола."
    ["seo_title"] => string(43) "glaghol-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "316884"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460197188"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "урок по теме "Неопределённая форма глагола" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "243644"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445779834"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "урок русского языка в 3 классе по теме Неопределённая форма глагола "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-nieopriedielionnaia-forma-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "129842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415782849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства