№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | . Организацион - ный момент | - Здравствуйте, ребята! Очень рада видеть вас, надеюсь на плодотворное сотрудничество. | Ребята приветствуют учителя. | |
2 | Провер -ка домаш-него задания | Давайте прослушаем 2 домашних сочинения | Учащиеся читают сочинения | |
3. | Всесторонняя проверка знаний | Прежде, чем записать дату – сделаем небольшую разминку. Как обычно не говорят о времени: а)_приходит; б) идёт, в) бежит; г) летит; д) прыгает. Многих птиц можно назвать обычными именами и ласково: воробей – воробушек. А какая птица имеет только ласковое название: а) галка; б) синица; в) скворец; г) ласточка; д) соловей. .2 В слове прыгает посчитайте буквы и звуки. 3. Составьте со словом ласточка предложение и выполните синтаксический разбор. | Учащиеся дают ответы. Учащиеся в тетрадях записывают дату. | Слайд1 |
4 | Работа по теме урока | 1.Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить, Слово можно в разящий свинец перелить. - Ребята, почему нужно бережно обращаться со словом? - Назовите глаголы в этих предложениях. - Что вы знаете о глаголах? - Определите число, время глаголов. - Почему у вас не получается определить ни число, ни время? - На какой вопрос отвечают эти глаголы? - Как можно назвать такие глаголы? - Итак, сформулируйте тему нашего урока и определите для себя цель. 2. Чтение правила стр.103,104 | Учащиеся работают с предложением и отвечают на вопросы Учащиеся работают с учебником | Слайд 2 Слайд 3, 4 |
| Физкультминутка | Руки в стороны поставим, Правой -левую достанем, А потом – наоборот, Будет влево поворот. Раз - хлопок, Два - хлопок. Повернись ещё разок. Наклонись, потянись, И за парты вновь садись. | Ребята повторяют слова и движения физкультминутки. | |
5 | Закреп- ление изучен -ного материа-ла | 1.Упр.620 выразительное чтение, ответы на Вопросы. 2.Упр. 621 (комментированное письмо.) 3.По вариантам. Подберите антонимы, синонимы. 4.Работа с раздаточным материалом. Вставьте пропущенные буквы. Обведите правильный ответ. Повторение правописания ь после шипящих. 5. упр.622(самостоятельно.) 6.Д./З.упр.623 | Учащиеся выполняют упражнение с последующей проверкой. Самостоятельная работа. Запись домашнего задания. | Раздаточный материал Слайд 5 Слайд 6,7 |
6. | Итог урока, оценивание, рефлексия | - Итак, Наш урок подошёл к концу - Все л - Что знаем о глаголе? Хотите еще что-то узнать? - Какие Открытия сделали? - Вы отлично работали сегодня на уроке. Мне очень приятно, что вы не только приобрели новые знания, но и сохранили хорошее, солнечное настроение. | Учащиеся отвечают на вопросы | Слайд 8 |