Тема урока
НЕ с существительными
Цели урока
- Знать правописание НЕ с существительными.
- Уметь употреблять НЕ с существительными в устной и письменной речи.
- Воздействовать на нравственные качества, прививать интерес к предмету русский язык.
Основные идеи
Употреблять НЕ с существительными в устной и письменной речи.
Оборудование
- Раздаточный материал
- Стикеры
- Флипчарт
- А4
- Лист оценивания
Методы обучения
1.Применение методов
новых технологий
2.КМ
3.Диалоговое обучение
1.Диалог
2.Индивидуальная работа
3.Работа В «парах»
Работа в группе
Использованная литература
Учебник «Русская речь» 7 класс Исмагулова Б.Х. Саметова Ф.Г.
Методическое руководство
Тема урока: НЕ с существительными
І.Организационный момент
1.Психологический настрой
2.Деление класса на на группы
3. «Мостик» ученики должны выполнить задания по теме «Состав слова»
Игра «Отгадай рисунок»
1.Разделеиться на группы с помощью фигур
3.Образуйте от следующих слов существительные с противоположным значением.
А) порядок, удача, успех
В) Циклон, частица, радар
2 этап
Направлять учащихся на самостоятельное усвоение темы
Теоритические «Знания»
1.Расскажи соседу
2.Каждая группа работает над правилом на стр. 119
Критерии оценивания
- раскрытие темы
- ораторское искусство
- сотрудничество в группе
Физминутка
Теория «Понимания»
1.Разбери слова по составу (у доски)
Теория «Применение»
1.№ 223 Списать предложения. К выделенным словам подобрать синонимы.
2.№236 Выпишите сначала сочетания с существительными, в которых НЕ является приставкой, затем – с существительными которых НЕ является частью корня.
Теория «Анализ»
1.Определите в каком предложении НЕ приставка, в каком – НЕ входит корень слова, а где НЕ является отрицательной частицей
Теория «Синтез»
1.Разделите слова на две группы
А) Существительные, которые не употребляются без НЕ;
В) Существительные с НЕ, которые можно заменить без НЕ или близким по значению выражением
Запомните: Не может входить в корень существительного, НЕ может быть приставкой существительного и Не может быть отрицательной частицей перед существительным
Теория «Оценивание»
Как вы думаете?
Анализ урока. Задания на дом
Обратная связь
Д/з № 237 стр. 120 + теория стр.119