Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ
Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Маргилана
ТЕМА: Имя существительное
Урок русского языка во 2 классе
Составитель:
Рахманова Светлана Фёдоровна-учитель начальных классов
Тема урока: Имя существительное
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
3. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Оборудование: - учебник «Русский язык» 2 класс, тетради на печатной основе; мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.
№
Этапы урока
время
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Повторение пройденного
10 мин
3.
Сообщение цели урока
5 мин
4.
Работа над материалом
20 мин
5.
Закрепление
2 мин
6.
Итог урока. Рефлексия
5 мин
7.
Домашнее задание
1 мин
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"»
Тема урока: Имя существительное
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;
2. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.
3. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления
Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.
Оборудование: - учебник «Русский язык» 2 класс, тетради на печатной основе; мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.
№
Этапы урока
время
1.
Организационный момент
2 мин
2.
Повторение пройденного
10 мин
3.
Сообщение цели урока
5 мин
4.
Работа над материалом
20 мин
5.
Закрепление
2 мин
6.
Итог урока. Рефлексия
5 мин
7.
Домашнее задание
1 мин
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
-Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Начнём с её проговаривания:
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?
- Нам предстоит много работать на уроке. Работать вы будете в паре. И без дружбы и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому вам....
1.Нужно иметь зоркий глаз
2. Уметь слушать и слышать друг друга.
II.Повторение пройденного материала
1.-Найдите орфограммы в данной пословице.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
2.Поиск пройденных орфограмм
рассказ
дуб
платье
поляна
площадь
Марина
осень
дружить
машина
-Возьмите в руки синий карандаш, закрасьте нужное слово.
(рассказ, дуб, платье, площадь, дружить)
-Что у вас вышло?(буква Т)
3.Каллиграфическая минутка
-Откройте тетради. Запишите число. Пропишите букву Т.
-Поставьте точку под буквой, написание которой вам понравилось.
4.Словарная работа
-Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву
-Прочитайте их и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (трудиться - обозначает действие, отвечает на вопрос что делать?).
-Что мы можем сказать об оставшихся словах?
-Выписываем все остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем непроверяемые безударные гласные.
III.Сообщение цели урока
-Ребята идя сегодня на работу , я встретила почтальона, который передал вот это письмо.
Давайте его прочитаем.( один из учащихся читает).
-Внимание! Внимание!
Потерялась часть речи!
Просим помощи!
Царство Морфологии.
-Ребята, морфология –это наука о частях речи.
- Что будем делать?( искать)
- С чего начнём поиск? ( со сбора информации)
-Какую информацию нам необходимо выяснить?
1
Как называется часть речи ?
2
На какие вопросы отвечает?
3
Что обозначает?
4
Какие имеет постоянные признаки ?
5
Как изменятся? Непостоянные признаки.
-Какова же наша конечная цель? ( ответы детей)
- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней .
-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)
-Мы будем сегодня ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ. А кто такие исследователи?
- Я попросила ученицу нашего класса заглянуть в толковый словарь и узнать значение этого слова
Толковый словарь Ожегова.
"Словарь Ожегова говорит о том, что слово «исследователь» - - человек, занимающийся научными исследованиями
-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?
- Ну, полученную информацию нужно куда, то записывать!
- У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.
Ну, что же нам пора в путь, юные следопыты! Время не ждёт!
IV.Работа над материалом
1.КТО?ЧТО?
-Перед вами полоски жёлтого цвета со словами. Распределите эти слова на две группы.
-Какие группы у вас получились?
-Живые предметы и неживые предметы.
- А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)
-Можете ли вы назвать имя этой части речи?
- Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
- Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации?
-Запишите себе в тетрадь эти два столбика слов.
Кто? Что?
лошадь машина
бабочка коньки
рыба книга
птица мяч
ребята цветок
-Как называются слова каждой группы?
- Одушевлённые и неодушевлённые - постоянные признаки имён существительных.
2.СОБСТВЕННОЕ-НАРИЦАТЕЛЬНОЕ
-Посмотрите сюжет из одного мультфильма.
- Как называется этот мульфильм? ( Трое из Простоквашино)
Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим.
Возьмите оранжевую карточку. Вспомни, как звали героев этого мульфильма и найди соответствия
кот Шарик
пёс Мурка
корова Матроскин
почтальон дядя Фёдор
мальчик Печкин
-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.
-Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика?
- Почему слова во 2 столбике написаны с большой буквы?
- Какие ещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова? (нарицательными)
-Собственные и нарицательные - тоже постоянные признаки имён существительных.
- Запишите эту информацию в таблицу.
-Найдите лишнее слово среди слов первого столбика.(корова)
-Почему вы считаете что оно лишнее?(все слова этого столбика мужского рода. КОРОВА – женского рода.
-Род это тоже постоянный признак имени существительного.
-Запишите в свою таблицу.
-Посмотрите внимательно на слова. Что у них общего?(все они заканчиваются на шипящую букву.
-Увеличьте количество этих предметов.
Мышь мыши
Калач калачи
Ночь ночи
Борщ борщи
Луч лучи
Речь речи
Мяч мячи
-Существительное единственного числа изменилось и стало во множественном числе. Это непостоянный признак имён существительных. Запишите себе в таблицу эту информацию.
-От себя хочу добавить, чтобы не сделать ошибки в правописании слов, запомните
-Определите род у существительных первого столбика.
-Выполним похожее задание в упражнении №232
V.Закрепление
-Ну, что же, юные исследователи, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?
-Какова была наша цель?( наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней)
- Какую информацию вы собрали?
- Что такое имя существительное?
- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?
-Что такое собственные и нарицательные имена существительные?
(Учащиеся озвучивают полученную информацию)
VI.Итог урока. Рефлексия.
- Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору.
-Перед вами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить стикеры.
Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! (на доске опора)
Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать!
Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!
VII. Домашнее задание: упр.233. Выпишите имена существительные и определите их род.