kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Маргилана

                                                                      ТЕМА: Имя  существительное

Урок  русского  языка  во  2  классе

Составитель:

Рахманова  Светлана  Фёдоровна-учитель  начальных  классов

Тема урока: Имя существительное

Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому  языку, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

3. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Оборудование: - учебник «Русский язык» 2 класс, тетради на печатной основе; мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.

Этапы урока          

время

1.

Организационный  момент

2 мин

2.

Повторение  пройденного

10 мин

3.

Сообщение  цели  урока

5  мин

4.

Работа  над  материалом

20 мин

5.

Закрепление

2 мин

6.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

7.

Домашнее задание

1 мин

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"»

Тема урока: Имя существительное

Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи;

2. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку, аккуратность выполнения работы в тетрадях, умение слушать своего товарища, умение работать в группах.

3. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расширять кругозор.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы: репродуктивный, объяснительно - иллюстративный, коммуникативный, метод стимулирования и мотивации.

Оборудование: - учебник «Русский язык» 2 класс, тетради на печатной основе; мультимедиа проектор, карточки для индивидуальной работы; карточки - солнышко для рефлексии.

Этапы урока

время

1.

Организационный момент

2 мин

2.

Повторение пройденного

10 мин

3.

Сообщение цели урока

5 мин

4.

Работа над материалом

20 мин

5.

Закрепление

2 мин

6.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

7.

Домашнее задание

1 мин

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

– Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя свежесть зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

-Девизом нашего урока сегодня будет следующая пословица. Начнём с её проговаривания: 

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

- Ребята, а как вы понимаете эту пословицу?

- Нам предстоит много работать на уроке. Работать вы будете в паре. И без дружбы и взаимопомощи, конечно, не обойтись. Поэтому вам....

1.Нужно иметь зоркий глаз

2. Уметь слушать и слышать друг друга.

II.Повторение пройденного материала

1.-Найдите орфограммы в данной пословице.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

2.Поиск пройденных орфограмм

рассказ

дуб

платье

поляна

площадь

Марина

осень

дружить

машина

-Возьмите в руки синий карандаш, закрасьте нужное слово.

(рассказ, дуб, платье, площадь, дружить)

-Что у вас вышло?(буква Т)

3.Каллиграфическая минутка

-Откройте тетради. Запишите число. Пропишите букву Т.

-Поставьте точку под буквой, написание которой вам понравилось.

4.Словарная работа

-Я подобрала несколько слов, которые начинаются на эту букву

Тополь, тетрадь, Ташкент, трудиться, тонна, тарелка.

-Прочитайте их и найдите лишнее слово. Почему оно лишнее? (трудиться - обозначает действие, отвечает на вопрос что делать?).

-Что мы можем сказать об оставшихся словах?

-Выписываем все остальные слова, ставим ударение и подчёркиваем непроверяемые безударные гласные.

III.Сообщение цели урока

-Ребята идя сегодня на работу , я встретила почтальона, который передал вот это письмо.

Давайте его прочитаем.( один из учащихся читает).

-Внимание! Внимание!

Потерялась часть речи!

Просим помощи!

Царство Морфологии.

-Ребята, морфология –это наука о частях речи.

- Что будем делать?( искать)

- С чего начнём поиск? ( со сбора информации)

-Какую информацию нам необходимо выяснить?

1

Как называется часть речи ?


2

На какие вопросы отвечает?


3

Что обозначает?


4

Какие имеет постоянные признаки ?




5

Как изменятся? Непостоянные признаки.


-Какова же наша конечная цель? ( ответы детей)

- Наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней .

-А как называют тех людей, которые ищут, какой либо предмет или кого-то, добывая информацию? (ответы учащихся)

-Мы будем сегодня ИССЛЕДОВАТЕЛЯМИ. А кто такие исследователи?

- Я попросила ученицу нашего класса заглянуть в толковый словарь и узнать значение этого слова

Толковый словарь Ожегова.

"Словарь Ожегова говорит о том, что слово «исследователь» -
- человек, занимающийся научными исследованиями

-Как вы думаете, какое значение слово больше подходит нам?

- Ну, полученную информацию нужно куда, то записывать!

- У вас на партах лежат Листы по сбору информации в виде таблицы. В эту таблицу вы и будете записать полученную информацию об этой части речи.

Ну, что же нам пора в путь, юные следопыты! Время не ждёт!

IV.Работа над материалом

1.КТО?ЧТО?

-Перед вами полоски жёлтого цвета со словами. Распределите эти слова на две группы.

-Какие группы у вас получились?

-Живые предметы и неживые предметы.

- А на какие вопросы отвечают эти слова? (кто? что?)

-Можете ли вы назвать имя этой части речи?

- Конечно это ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

- Какую же информацию мы занесем в лист сбора информации?

-Запишите себе в тетрадь эти два столбика слов.

Кто? Что?

лошадь машина

бабочка коньки

рыба книга

птица мяч

ребята цветок

-Как называются слова каждой группы?

- Одушевлённые и неодушевлённые - постоянные признаки имён существительных.

2.СОБСТВЕННОЕ-НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

-Посмотрите сюжет из одного мультфильма.

- Как называется этот мульфильм? ( Трое из Простоквашино)

Вы помните всех его героев? Вот сейчас мы это проверим.

Возьмите оранжевую карточку. Вспомни, как звали героев этого мульфильма и найди соответствия

кот Шарик

пёс Мурка

корова Матроскин

почтальон дядя Фёдор

мальчик Печкин

-Проверим, правильно ли вы справились с заданием.

-Чем различаются по написанию слова первого и второго столбика?

- Почему слова во 2 столбике написаны с большой буквы?

- Какие ещё слова называются именами собственными? Как называются остальные слова? (нарицательными)

-Собственные и нарицательные - тоже постоянные признаки имён существительных.

- Запишите эту информацию в таблицу.

-Найдите лишнее слово среди слов первого столбика.(корова)

-Почему вы считаете что оно лишнее?(все слова этого столбика мужского рода. КОРОВА – женского рода.

-Род это тоже постоянный признак имени существительного.

-Запишите в свою таблицу.

-Посмотрите внимательно на слова. Что у них общего?(все они заканчиваются на шипящую букву.

-Увеличьте количество этих предметов.

Мышь мыши

Калач калачи

Ночь ночи

Борщ борщи

Луч лучи

Речь речи

Мяч мячи

-Существительное единственного числа изменилось и стало во множественном числе. Это непостоянный признак имён существительных. Запишите себе в таблицу эту информацию.

-От себя хочу добавить, чтобы не сделать ошибки в правописании слов, запомните

-Определите род у существительных первого столбика.

-Выполним похожее задание в упражнении №232

V.Закрепление

-Ну, что же, юные исследователи, наше путешествие подошло к концу. Давайте вернёмся к поставленной цели и выясним, достигли ли мы её?

-Какова была наша цель?( наша цель: найти часть речи и собрать информацию о ней)

- Какую информацию вы собрали?

- Что такое имя существительное?

- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?

-Что такое собственные и нарицательные имена существительные?

(Учащиеся озвучивают полученную информацию)

VI.Итог урока. Рефлексия.

- Сегодня мы много потрудились, чтобы собрать информацию. Преодолевали различные трудности. Это я думаю можно сравнить с поднятием на высокую гору.

-Перед вами Гора успеха. Вам необходимо прикрепить стикеры.

Вершина горы - Всё отлично! У меня всё получилось! (на доске опора)

Склон горы - Было нетрудно. Но есть вопросы. Нужно поработать!

Подножия горы - Было много трудностей. Но постараюсь их преодолеть!

VII. Домашнее задание: упр.233. Выпишите имена существительные и определите их род.


Спасибо, дети за урок,

Надеюсь, он пошёл вам впрок!

Всем гостям спасибо за внимание!

До новых встреч!





































Открытый урок

русского языка во 2 классе

общеобразовательной школы №13

учителя начальных классов

Рахмановой С.Ф.

на тему:

«Имя существительное»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Имя существительное"

Автор: Рахманова Светлана Фёдоровна

Дата: 18.06.2020

Номер свидетельства: 553564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства